Микрорассказ Зависть

Леонид Андреев 2
- Вы когда-нибудь кому-то завидовали?
- Людям никогда, а собакам очень часто. У них всегда очень конкретное и осязаемое ощущения счастья. Они вопреки мне не планируют счастье всеобъемлющее. У них всегда текущее конкретное счастье. Например, йоркширская терьерша Лиля высшим счастьем считает выгнать ящерку из куста лантаны и погнаться за ней. Подозреваю, что для неё не так важно поймать ящерку. Ей важно обнаружить и погнаться. Все три мои собачки порой хором начинают облаивать соседского хаски, живущего за каменным забором. Хаски - умнейшая человекообразная собака. Он несколько раз залезал на какое-то возвышение высовывал голову над забором и своими умнейшими голубыми глазами выдавал сообщение: "Вы что, дурочки, совсем спятили?!". Однажды он посмотрел мне прямо в глаза: "Где ты этих дурочек нашёл?!" А мои дурочки получают огромное удовольствие от того, что их гортань в данный момент находится при деле. Я завидую собакам потому, что не способен ощущать текущее конкретное счастье без привязки его к чему-то оглушительно огромному, к космического масштаба счастью...
- Но зависть у Вас конкретная, не космического масштаба?!
- Да, это говорит всего лишь о том, что вопреки моим ощущениям я существую в двух проекциях одновременно...