Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                30.08.2018.               Юсупов Юрий -5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========

                ВСТРЕЧА С ПАРНЯМИ.
                ==================
                Наша Нинель Япрынцева уехала в Стерлитамак,к родителям и младшей сестре- Наташе. Мама была на работе,в ревмосанатории,а я,пока свободный
-слонялся по Салавату.Зайдя в общественный,молодёжный туалет,возле кинотеатра -
" КОМСОМОЛЕЦ ",в тот самый,куда я раньше приводил при жизни нашего дорогого папы-
- Рагиба Румовича Садыкова,дядю Рума,из Орска,-я мыл себе руки в умывальнике.
                В туалет вошли два парня. Оба были пьяные,но друг друга не знали. Старший был очень пьяный,а младший- меньше,но был какой-то агрессивный.
Войдя в туалет,он нечаянно наступил на человеческий кал. Какой-то придурок навалил
кучу прямо на пол туалета,а этот чувак наступил и рассмеялся:
- Ха-ха-ха! Кто-то из чуваков наложил кучу на пол,а я наступил и раздавил! Теперь от моих кроссовок будет вонять и все подумают на меня:- Какой вонючий засранец!
- Ха-ха-ха!
Это сказал младший юноша.
Мы все перезнакомились. Старший-Вовка,был 1947 года рождения,младший- Женька был
1958 года рождения.
Я тоже сказал им,что меня зовут Мансуром.
Мы пошли в посёлок Мусино,купили для каждого -по бутылке красного портвейна и три
пачки сигарет " БТ ". Потом,они стали стучаться в форточку к какой-то старой бабке
и просить у неё стаканчик. Я стоял поодаль,чуть дальше от них.
- Пьяницы проклятые! Нет от вас покоя! Нате,подавитесь!- сказала им бабка и подала им стаканчик сомнительной чистоты и сильно пахнущий банной мочалкой.
Они пили из стаканчика,а я пил портвейн из горла бутылки,потому,что был брезглив.
Старшего Володьку развезло,он едва успел заскочить в автобус и уехал,махнув нам на прощание- рукой.
Возле больницы СМЗ,я расстался с Женькой и пошёл по направлению к дому.
Голова моя кружилась от портвейна,ноги подкашивались,а мысль сверлила мозг:
- Надо домой! Приведу себя в порядок,надо отрезвиться и пойти встречать маму с работы!
Я пришёл домой,меня вырвало в туалете и мне стало намного легче.. Меня пробил холодный пот,а голова перестала кружиться.
Я немного полежал,отдохнул,а потом...почувствовал,что надо попить холодную,чайную,крепкую заварку.
Я почувствовал,что мне уже хорошо,да так,что вполне могу пойти встречать маму с
работы.
Я её встретил и мы пошли домой.


                СТАЖИРОВКА ПО ФОТОГРАФИИ.
                =========================

                Я,по направлению моего шефа - Геннадия Григорьевича Короткова,пришёл в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ,под руководство фотографа - Гриши
Пушкарского. Черноволосый,кудрявый,- Гришка Пушкарский носил очки в круглой оправе и внешне,чем-то напоминал Клима Самгина из одноимённого фильма-сериала -
- ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА,по произведению пролетарского писателя - Алексея Максимовича Горького.
                По национальности,Гришка Пушкарский был поляком ,а по своему
характеру ,был довольно ехидным и скользким типом,достаточно завистливым и даже
можно сказать,- мстительным.ФОТОГРАФИЯ была очень обширная и в этом-же здании -
находились  и сапожная мастерская и ПАРИКМАХЕРСКАЯ.
Охраняла здание ЭКСПЕРИМЕНТАЛКИ,-старая бабка-сторожиха,по фамилии- Бурлака.
Нашим общим начальником и боссом - был Николай Александрович Числяев. Он приезжал
в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКУ,на молочно-белом " ЖИГУЛИ ".
                Кассирша наша- была молодой,миловидной женщиной,-очень приятной наружности...но у неё был один очень большой недостаток: она страдала
алкоголизмом и являлась хронической алкоголичкой. В моменты своих запоев,она не приходила на работу и мне приходилось её замещать,выполняя одновременно сразу две
функции: и кассира и фотографа. Я в это время,-замещал её бесплатно,сидел в кассе,выписывал квитанции клиентам,потом,усаживал их,наводил свет софитов и фотографировал на негативе,положенном в квадратную железную кассету.
                Фотографировал я клиентов,на чёрном,железном,павильонном аппарате и причём,освоил его намного лучше,чем деревянный аппарат шефа- Геннадия Григорьевича Короткова. Я прекрасно приловчился к своим обязанностям. Я снимал и
художественные снимки,и на партбилет и на комсомольский билет и так далее.
Гришка Пушкарский,тем временем,проявлял негативы в лаборатории,целыми днями не выходил оттуда. В павильоне тихо играла музыка,доносившаяся из радиосети.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛКА была расположена очень далеко от нашего дома и маме приходилось
ждать меня аж до 12 часов ночи. Естественно,она очень ждала меня с огромным нетерпением,а наша соседка-врагиня Мукаряма Гафарова смеялась маме в лицо.
Мама придумала себе другой вид ожидания меня,- она спускалась вниз,а потом шла к
остановке автобуса,около ресторана " АКЪЯР " и ждала меня там. К ней стала присое
диняться наша знакомая,-старенькая Раиса Ивановна Доценко,которую мы,заглазно на-
зывали Давидэнчихой. Вдвоём ,они беседовали и так быстрее проходило время и подъезжая,мой автобус останавливался,я выходил из него и присоединялся к маме и
Давидэнчихе и мы потом,провожали Давидэнчиху до её дома,передавали приветы её мужу- старому деду,которого звали - Владимир Николаевич ,прощались с ней и потом
шли домой к себе.
                Часто Гришка Пушкарский говорил мне,что мы с ним,могли-бы вместе,закатить такую отличную работу в нашей ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ,что она была-бы одна из самых лучших ФОТОГРАФИЙ в Салавате. Обед у нас был всегда,в 2 часа дня.
В кафе " ЗАРЯ ",как ив Уфе,в " ГЮЛЬНАЗИРЕ ",когда-то,- я съедал на обед две порции пельменей,два шоколадных батончика и два больших бокала пива.

                ( Продолжение следует.)