Полёт -5

Темур Асурели
                Новый год! Кто его не любит? И ждут его по- особому и готовятся и гуляют ,как положенно. 31 декабря, где-то в 3 часа. дня ,зашёл ко мне Дато.Это с которым мы на рыбалку ходили ,да повстречали "лесного человека". У Нели всё было готово,а нам было что вспомнить за прошедший год.С соотстветствующими тостами.Как-то незаметно договорились ,как обычно,сходить на завтра на уток.И время назначили и место хорошее выбрали. К 2 часам ночи решили ,что пора передохнуть ,а то завтра рано вставать,в пять ноль ноль.Да и ехать по снегу  в мороз до Рустави.Сказанно -сделанно.И встретились и доехали и поохотились.Всё на" автомате". В 10 утра,Дато спрашивает:-"У тебя сациви ещё есть? Как вспомню про вчерашний стол-слюнки текут!"
   
      -"Нееет! Сейчас хаши хорошо бы поесть"-ответил я.
    -"А что мы стоим,поехали!!"
 
         Хаши у нас везде делают,но есть места ,где отлично готовят.Заехали в придорожный ресторан. 1 января. Спросили Хаши.
 Парень нёс охапку дров,посмотрел удивлённо,опустил руки.Дрова грохнулись о земь.
        Дело было в азербайджанском поселении.-"Ай брат! какой хаши?Сегодни не работаем! Нови год! Люди дома!  Ничего нету!"
  Всю дорогу заходили в столовые -искали хаши.В безрезультатных  поисках, доехали до дома, а мы были соседями.Зашли ко мне,посмотрели на накрытый стол...
  Вот когда мы поняли,что Новый год, а мы -в холод ,в мороз,ходим по берегу где-то в потерянном месте.Это как же мы вчера воспоминаниями об былых охотах довели друг друга,что из реальности выскочили! Ещё и от Нели попало обоим,-ей каково?Утром встала ни меня ни собаки,подумала-вывел погулять! И тут  вспомнили-мы ведь так и планировали ,пока наши проснутся-мы уже вернёмся  и всё будет шито -крыто.Да вот поиски хаши подвели. Зато,как хорошо мы сейчас вспоминаем тот день!
   
         Но на этом новогодние приключения не закончились.По поверью важно ,кто первым войдёт в дом,"с какой ногой войдёт".Если МЕКВЛЕ,кто первый входит ,принесёт удачу,то и на другой год просят его зайти. Мне приходится на Новый год выходить из дому с Герой (выгоняют) и первым пропускать собаку в дом,предварительно закинув в открытые двери горсть конфет.Чтоб год был сладкий. А второго января,как встретишь,такой и год будет.Это -БЕДОБА .Переводится ,как "судьба года".

                Что произошло первого ,вы уже знаете,а второго,день солнечный выдался ,даже пригрело.Звонит Лексо.
  -"О великий ,мудрый! Может закажем хороших полётов на весь год? Тут же в полях,хорошая ведь погода!Заехать?"  Мозги мои требовали смены декораций.Не мог смотреть на бажу ,сациви ,курицу с индейкой.Это всё так вкусно с орехами,но ведь всё надоедает?Я всегда прошу сделать самый простой борщ.Воду с капустой,чтоб отдохнуь.
               А тут  такое  предложение-полетать!Конечно согласился,но предупрпедил-:" В гараж не поеду!Знаю тебя и  "за завершение надо попробовать 5 летнее".  Оба хорошо помятые,но  держим фасон.
            
           Поле ,в 3 -х минутах,всё подготовили,прогрели мотор.Лексо запрягься,я поддержал купол и ,когда от мотора воздух пошёл на меня,я руками почувствовал,что всё-таки январь,холодновато,несмотря на солнце."Орёл" взлетел,набрал высоту и запел.Вернее-заклокотал,нарезая круг за кругом и выжигая 5 литров бензина.Наконец,устал,выключил мотор и начал плавно ,кругами же спускаться.Я ,снизу показал направление посадки ,против ветерка, и сам встал в том месте ,где он остановится.Со временем ,такие вещи расчитываются автоматически.
       Отличная посадка,практически на одну ногу (демонстрация мастерства!).Тут же всё снял с него ,а он стоит,как "Гитлер капут","Хенде хох"
-:"Руки опусти и клеванты отдай!"говорю ему,а он молчит."Заиндевел ,что-ли?"  Опустил ему руки и кое-как вырвал рули.А он молчит ,ничего не говорит.А руки в перчатках.Мне бы тут вспомить,что он говорит после моего выстрела в мишень,а ничего не говорит,ни ниже ни выше-сам смотри!
  " Перчатки одень!"-посоветовал Лексо."Я не долго,этот литр выжгу и сяду.Я ведь туда не песни петь лечу!"
   Разбег,рычаг газа утоплен,80 кг давят на спину,это мощность, выдаваемая пропеллером.Пять шагов ,и ты в воздухе!Не напрасно говорят,что если будет мощность,то и кирпич может летать!Как взлетел хорошо ,так  и летал !Выжег бензин,пошёл на посадку.Чувствую,что-то с руками не то.Не опускаются!Через силу ,перед посадкой,опустил, хоть и на половину ,тормоза.Сел нормально.Александрович,начал снимать с меня кресло  и мотор.Вот когда я понял,почему он молчал! Он дольше моего летал и не мог кричать! Как только  он начал разжимать мне пальцы,дикая боль пронзила кончики пальцев. Я ведь без перчаток был на 500 м. высоте.С поднятыми и неподвижными руками.Вот и замёрзли.Зима всё-таки.Как я на него кричал от боли в руках,-почему не сказал?,почему не предупредил? Но он же военный." Про все тяготы и лишения клятву давал?-Вот и терпи,как я." Что тут скажешь?Хоть и подполковник он,я его прапорщиком называл.А у прапорщика всё есть.

          "Ты в гараж со мной не поедешь?Тогда вот,согрейся!Из фляги вытекла соломенного цвета жидкость(это,от ореховых сердечек, и с изумительным ,тонким ароматом лепестков розы. Градусов  ,под семдесят. Это-"Полётная" .Этой же "жидкостью",он растёр мне пальцы.Я перестал кричать от боли.Вместе с теплом,которую я принял "во внутрех",ко мне начала возвращаться Жизнь!Это был второй день 2005 года.

                Продолжение следует