Одиночество. Глава 15. Бессонница

Софья Сонецкая
Николай с тоской смотрел ей вслед. Ему почему-то  было очень страшно, что она может уйти от него навсегда. Очень хотелось увидеть ее еще. 
Молодой человек, не зная,  куда себя деть, пришел в детский сад, чтоб забрать сестренку пораньше. Ему не терпелось поделиться с ней.
"Ты влюбился!" - торжествующе объявила ему она, как только они вышли на улицу.
"С чего ты взяла?" - спросил он.
"У тебя глаза горят, а еще ты улыбаешься все время!"
"Просто я очень рад тебя видеть!" - ответил брат.
"Нет! Ты какой-то загадочный! Мое женское сердце подсказывает, что ты влюблен!"
"Ах ты моя проницательная сестра! Ничего от тебя не утаишь! Она мне очень понравилась. Очень!"
"Как классно! А ты ей понравился?" - с интересом спросила она.
"Не знаю..." - печально произнес он.
"Как не знаешь?" - удивилась Ирина.
"Люда очень быстро ушла. Она сказала, что ей надо разобраться в себе и своих чувствах!"
"Не торопи девушку! Пусть подумает о тебе!" - посоветовала Ира.
"Я не знаю, что мне теперь делать!" - посетовал Коля.
"Просто подожди!" - деловито заявила она, словно со знанием дела.
Сказать это было легко...
А ждать не очень!
За три дня ее молчания он весь извелся.   С каждым днем она казалась ему все красивее. По сто раз на дню он заходил на ее страничку и рассматривал ее фото. Писать ей он боялся. Она сказала подождать. Николай ждал.
Его потряхивало от нетерпения. Больше всего на свете ему хотелось узнать, как она относится к нему.
Днем и ночью он думал о ней. Это было какое-то наваждение. Он помнил каждое ее слово, постоянно прокручивал их разговор в своей голове.  Чем дальше, тем больше, он увязал в ней.
Перепелкина, увидев его в прострации, оставила свои попытки обольщения и принесла рефераты. Николай очень сомневался, что она делала их сама, но вникать во все это ему не хотелось. Он закрыл  прогулы и попросил ее не допускать больше хвостов по его предмету. Как ни странно, но она прониклась его словами, и предмет больше не пропускала.

Пока одна взялась за ум, вторая потеряла почву под ногами. Встреча с Николаем перевернула всю ее жизнь. Ее убеждения очень пошатнулись и были готовы рухнуть в каждую секунду.
Одиночество стало угнетать ее. Мысли то и дело возвращались к молодому человеку.
"Надо же! Такие мужчины еще сохранились! Они еще существуют!" - думала она.
Поначалу она не восприняла все всерьез, принимая все за мимолетный интерес, который пройдет. Но мысли о нем не оставляли ее. Она думала о нем, вспоминая его много раз в течении дня. Перед глазами всплывал его образ. Книги не читались, кино не смотрелось. Она все время вздыхала, не знаю, куда себя деть.
Первый раз в жизни ей стало тоскливо одной. Люда бродила по квартире, бесцельно переставляя предметы с места на место. Душа ее томилась.
Людмила хваталась то за одно, то за другое, но все валилось из рук. На исходе третьего дня, она вдруг поняла, что без него свет не мил.
"Как со мной такое могло произойти?" - недоумевала она. Но факт  оставался фактов. Ей ужасно хотелось увидеть его.
Девушка многократно заходила на свою страничку, ожидая его сообщения. Но он не писал. Это было неудивительно. Она сама попросила его об этом. Люда частенько продолжала с ним диалог. Делала она это мысленно. Разговаривая за себя и за него. Сердце ее рвалось.
"Наверное, он тоже тоскует!" - подумала она ночью. Эта мысль подняла ее с кровати. Несмотря на то, что она почти не спала вот уже три ночи подряд, заснуть не получалось. Она встала и  включила компьютер. Он тоже не спал, так как был в сети.
Люда вздохнула и написала: "Добрый вечер! (хотя уже давно была ночь)"
Ответ прилетел незамедлительно.
Они переписывались до самого утра, не в силах оторваться друг от друга.
"Я думала,  мой удел одиночество, но Вы перевернули всю мою жизнь!" - писал ей он. Она отвечала, что никогда не думала, что кто-то будет ей так дорог, что она задумается, а так ли хорошо быть одной.
Как люди умные и проницательные, они не пытались скрыть друг от друга свой интерес, прямо признавая, что думали о разговоре.
"Могу ли я пригласить Вас на свидание?" - написал вдруг он.
Люда дрогнула. Еще никто и никогда не приглашал ее на свидание.  Она никого не подпускала к себе, не давая и шанса на мысли о  встрече.
Она прочла смс и кивнула. Это было глупо, не мог же он это увидеть, сидя по другую сторону экрана.
Но, видимо, он почувствовал и написал, что будет ее ждать в ресторане, который, как бы это ни было удивительно, находился близко от ее дома.
"Я приду!" - написала она в чрезвычайном волнении.
Как бы это ни было странно, но ей захотелось сделать прическу, надеть красивое платье.
Это было что-то новое в ее жизни. Спать ложиться Людмила не стала, она нашла телефоны нескольких парикмахерских. В третий раз ей повезло, и ее записали на обеденное время. Так как была суббота, она успела сходить в торговый центр и купить себе нарядную юбку и блузку.
А также пришлось приобрести туфли и сумочку. Выйдя из парикмахерской, где ее уговорили и на макияж, она поражалась себе. Как легко отказалась от своих убеждений.
Туфли натирали, и уже через полчаса у нее была огромная  мозоль. Глаза закрывались. То ли от того, что не высыпалась, то ли от тяжести ресниц, покрытых тушью. Все это причиняло ей жуткий дискомфорт. Люда пожалела, что затеяла все это.
"Нет, я не смогу  одеваться так каждый день! Зря я придумала наряжаться! Неужели я хочу пустить ему пыль в глаза, приукрасив себя?"
Первый порыв был все снять с себя, переодевшись в  удобные джинсы и балетки. Но мысль о ресторане остановила.
Люде вспомнился вдруг служебный роман.
"Боже! Я похожа на героиню фильма! Неужели все в жизни так у всех похоже? Стоило только мне встретить мужчину, который с интересом посмотрел на меня, и я уже бегаю по парикмахерским и магазинам... Как это глупо!"
Но самым ужасным было то, что она минут десять рассматривала белое (о, ужас!) свадебное платье.
"Куда меня несет?" - поражалась она себе.
Николай измучился не меньше, чем она. Он не знал, в чем ему пойти в ресторан. Костюм был неуместен. Ему казалось так. "Неужели мне придется надеть Иришкин прикид?" -думал он, боясь, что она снова не одобрит его внешний вид.
Он стоял у зеркала и пристально рассматривал себя.  По сравнению с ней он выглядел жалко. Николай никогда не был в восторге от своей внешности, и теперь придирчиво разглядывал свое отражение.
"Болезненно худ, с ввалившимися щеками.  Под глазами черные круги. Нос слишком выделяется на лице" - так он говорил о себе.
Бессонные ночи безусловно не украсили его, но все не было так ужасно, как казалось ему.
Наконец, измучившись вконец, он надел то, что недавно купили с сестрой.
"Будь, что будет!" - думал он, стоя у входа в ресторан. Руки его подрагивали.
"Если я ему не понравлюсь, такая разнаряженная, это будет даже хорошо! Я вернусь к той жизни, которая устраивала меня. Все вернется на круги своя!"
Когда она появилась из-за поворота, Николай оторопел. Глаза его удивленно расширились.
Людмила, увидевшая его реакцию, вдруг не на шутку испугалась. Сердце ее ухнуло и провалилось куда-то в пятки.

Продолжение 
  http://www.proza.ru/2018/08/31/301