Протокол допроса свид. кушнира в. и. публ. впервые

Яаков Менакер
   
 
       ПРОТОКОЛ допроса свидетеля Кушнира Василия Игнатьевича

         Страница первая.
 
         1944 года августа месяца 18 дня м. М. Куриловцы

         Я, оперуполномоченный Мур-Куриловецкого  НКГБ Винницкой области ст. лейтенант Рожков допросил в качестве свидетеля:

          Кушнира Василия Игнатьевича, 1887 года рождения, уроженца села Михайловцы Мур-Куриловецкого района Винницкой обл., проживает в селе Котюжаны того же района, соцпроисхождение из крестьян бедняков, рабочий беспартийный, неграмотный, украинец, гр-н СССР, со слов не судим, женат.

          Об ответственности за дачу ложных показаний предупрежден по ст. 89 УК УССР.

          Вопрос: знаете ли вы гр-ку Енджиевскую, и какие у вас с ней взаимоотношения?
         
          Ответ: гражданку Енджиевскую Ольгу Феодосьевну я знаю с 1938 года по совместной работе в Кутюжанском Детском доме, взаимоотношения с ней нормальные, а также личных счетов не было.

          Вопрос: Расскажите, что вам  известно о враждебной деятельности Енджиевской во время немецкой оккупации?
 
          Ответ: О враждебной деятельности Енджиевской во время  немецкой оккупации мне известны следующие факты, так, как я все время работал в детском доме поваром Енджиевская НРЗБ была связана с немцами, устраивала на своей квартире балы, куда приглашала немцев, детей кормила дохлой кониной, дети две недели кушали не соленую пищу, а мне известно, что она соль меняла на продукты, (подпись) Кушнир.   
 
          Страница вторая.
 
         Кроме того, дети были сильно истощенные от голода умерло 7 или 8 детей, точно сказать я не могу.
Енджиевская в детдоме устроила винокурилку, и когда она начинала гнать вино, то в комнатах невозможно было находится, было очень много дыма, держала в детдоме своих кур, молотила в комнатах  хлеб, а дети были согнаны в три комнаты, грязные валялись на полу, болели чесоткой, еще она взяла детдомовского кабана для себя.         

   Ответы на вопросы записаны с моих слов правильно, протокол прочитан мне вслух (подпись) Кушнир.

   Допросил оперуполномоченный Мур-Куриловецкого Ро НКГБ ст. лейтенант (подпись) Рожков.