Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                31.08.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

Однажды,когда я пришёл в Эксперименталку,после обеда,Гришка Пушкарский мне сказал:
- Ну ты и артист! Приходил клиент,по фамилии- Эртэ и закатил мне такой грандиозный
скандал,который...по-настоящему ,должно закатить тебе,а не мне! Почему ты снимал
на бабку,клиента Эртэ?
- Это ты,Гриша,сам снял на мою клиентку-бабулю,своего Эртэ,и много раз,до тех пор,
пока у Эртэ не лопнуло терпение и он тебе задал по заслугам! И нечего свой грех
скидывать на меня! Сам распутывайся! Рыл-рыл мне яму и сам-же в эту яму и попал!
Поделом ,тебе! Ты-же завистник чёрный,ты думаешь,я тебя не раскусил? И вот твои
чёрные дела,на тебя и упали!
                Я ему сказал правду в лицо. Он видел во-мне сильного конкурента и опасного соперника и решил на меня клепать все свои грехи.Но всевидящий,справедливый,всемогущий Бог сделал так,что я- совершенно в этом,невинный,обедая в кафе,избежал того,чего и быть не могло,а Гришке Пушкарскому
отлилось сполна. Клиент,по фамилии- Эртэ пригрозил ему,что если он так будет делать ещё,он обратится на него в суд. Пушкарский обомлел аж,от этой угрозы.
Как от конкурента,Гришка Пушкарский мечтал от меня избавиться,но не было подходящего случая.
Однажды,подъехал на своей белой машине,наш босс Числяев и спросил у Гришки Пушкарского: - Как успехи,у нашего стажёра?
- Плохо! Плохо,Николай Александрович! Плохо! - ответил ему Гришка Пушкарский.
- Бабу на мужика заснял! Да ещё пришлось из-за него скандал от этого мужика ,терпеть!
- Как плохо?- спросил я у Пушкарского,начиная уже злиться на всю катушку.- А не ты-ли вчера ,мне говорил,что у тебя есть ко-мне предложение и сказал: - Давай,мы
с тобой сделаем нашу ЭКСПЕРИМЕНТАЛКУ - самой лучшей ФОТОГРАФИЕЙ в Салавате? И сделаем её по самому лучшему разряду? А? А теперь...ты- наглая тварь,козёл вонючий,гадина,- нагло говоришь нашему начальнику и боссу,что у меня так всё плохо? Это ты так хочешь и желаешь,чтобы у меня было плохо и выставляешь желаемое
за действительность,но знаешь: ты этого не дождёшься никогда,- ехидная и наглая тварь,паскудная,завистливая гадина! Я вместе с тобой,- не желаю работать вовсе!
Я уйду,но и ты,Гришка,тоже долго работать не будешь! Так,что не мечтай!
Моей ноги больше здесь не будет! Пошли вы все к чёрту на рога!
И ушёл,сильно хлопнув дверью так,что аж посыпалась штукатурка,ушёл...в пылу ссоры,забыв свой шерстяной,серый пиджак,подарок папы - Рагиба Румовича Садыкова.
Больше я в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКУ,совсем не ходил вообще.
Я возненавидел Гришку пушкарского,а заодно и Числяева.
Кончились мамины муки ожидания меня с работы,а заодно и злорадство над ней,нашей соседки- Мукарямы Гафаровой,врагини нашей семьи!
Когда Гришка Пушкарский приехал в Уфу,зашёл в ФОТОГРАФИЮ №14,все мои друзья фотографы,шеф-Коротков,Гэршелэ Нохумович Бронштейн и другие,узнав,что делал Гришка Пушкарский по отношению ко-мне,- сделали ему бойкот и прогнали с ФОТОГРАФИИ № 14. Вскоре и сбылось моё пророчество: Гришку Пушкарского сняли с работы в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ. Клиент Эртэ это дело не оставил и добился,чтобы Пушкарского Гришку сняли с работы,с Эксперименталки!
Нашего босса - Николая Александровича Числяева - нашли мёртвым,в подъезде его дома,где он жил. Так печально закончилась моя фотографическая карьера!

                КУРСЫ ЭКСКУРСОВОДОВ.
                ====================
                У мамы,была очень хорошая знакомая,сына которой,мама лечила в ревмосанатории. Её звали- Мария Ивановна Лакомкина. Она была очень высокого роста,черноволосая и внешне очень была похожа на певицу - Майю Кристаллинскую,можно сказать: просто её двойник. Лакомкина работала директрисой
в КЛУБЕ ТУРИСТОВ И ЭКСКУРСИЙ,а так,как с моей мамой,у неё был блат,то она устроила меня на Курсы экскурсоводов по маршруту " САЛАВАТ -УФА ".
Я учился на них,вечерами. По окончании этих Курсов,я должен был стать экскурсоводом и в автобусе,рассказывать пассажирам прошлое,настоящее и планируемое будущее этих двух городов,их историю,географическую стркутуру,их знаменательные даты и так далее.
                Занимались мы всей нашей группой,вечером,в здании одной из школ,что были возле нашего базара. Моё внимание привлекли две девушки из
нашей группы,сидящие впереди меня. Одна была очень красивая,высокая,беленькая Катя Назарова и её рыженькая подруга с зелёными глазами,напоминающая внешне,чем-то - певицу - Аллу Пугачёву,- которую звали - Тамарой Рогулиной и которую,я облю-
бовал для себя.
Ей было 19-лет и она мне очень понравилась. Однажды,после занятий,я ухитрился их обеих пригласить к себе,домой. Они охотно пошли. Побыли у нас,в гостях,я познакомил их с мамой.Потом Катя Назарова поспешила домой,а я с Тамарой Рогулиной,провожали её до автобусной остановки. Потом,я пошёл провожать и Тамару Рогулину- мою любимую невесту. Она,вполголоса ,пела:

                - Не было б,любви,не смог-бы день родиться,
                Не было б,любви,не пели б в роще ,птицы!
                Не было б,любви,не знали встречи,люди!
                В сумраке аллей,если б на земле,не было б любви!...

И я понял...что окончательно полюбил Тамару Рогулину. Полюбил бескорыстно,страстно. Я жил,только одной мечтой:грезил любовью к Тамаре Рогулиной
и наяву,и во-сне!
В нашу группу,часто приходил экскурсовод- Владимир Иванович с юношей,по имени-
Володя.Однажды,мы- всей группой,с Владимиром Ивановичем и Володей и мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- поехали на оперетту -" ЧАНИТА ",которую показывали во-Дворце Спорта и заполночь.И естественно мы не могли навестить родственников и
сестру Хадичу,так,как в это время- они уже сладко спали.
Тамары Рогулиной,с нами не было.
Я так привык её считать своей невестой,что и в мыслях своих,не мог допустить,что когда-нибудь нам придётся с ней расстаться.
Этого ,я наверное не смог-бы пережить!

                ( Продолжение следует.)