Одиночество. Глава 16. Бордо

Софья Сонецкая
"Я не понравилась!" - подумала она. Первым порывом было желание развернуться и убежать. Люда остановила его. Она выдохнула и натянув улыбку, подошла к Николаю.
"Вы прекрасны!" - чуть слышно сказал он. В его голосе звучало восхищение.
Ей стало неловко. Она была не избалована  комплиментами. Людмила стушевалась и покраснела. Ей стало душно. Молодой человек буравил ее своим взглядом, усиливая ее стеснение.
"Пройдем в зал?" - спросила она, желая избавиться от его настырного взгляда.
Коля кивнул. Он галантно протянул ей руку. Девушка подала свою. Николай снова приложил ее к губам. Ему очень нравилось, как она смущается.
Сегодня она была какая-то другая. В чем дело, понять он никак не мог. В прошлый раз она была такая домашняя, а сейчас в ней было что-то чужое, холодное. Согревали только глаза. Живые, с озорным блеском.
В этот раз Николаю было неловко. Он не знал, с чего начать разговор. Людмила тоже испытывала дискомфорт. В смятении они села за первый же, встретившийся на их пути столик.
Николай был все так же галантен, но руки у него подрагивали. Он не стал выкладывать на стол, положив их к себе на колени.
Во рту девушки все пересохло. Ладони же, напротив, увлажнились.
Натертая нога невыносимо болела, глаза чесались. Больше всего на свете она хотела сейчас оказаться дома, сбросить эти ненавистные туфли, и снять макияж. Она не представляла, о чем можно начать разговор, все ее мысли куда-то испарились.
Молодой человек сидел напротив и молча глазел на нее, чем усиливал ее неловкость. Ей казалось, что у нее что-нибудь не в порядке.
Положение спал официант, который принес меню.
"Мне воды, если можно, прямо сейчас!" - сказала она, не успев даже посмотреть меню.
Николай листал страницы, не понимая, не вникая в суть. Все его внимание было поглощена Людмилой. Девушка с большим трудом определилась с выбором. Он дался ей очень непросто. Юноша, как и в прошлый раз, попросил принести ему тоже самое.
Нынче это вызвало у нее раздражение. "Неужели он всю жизнь будет складывать на мои плечи выбор? Не могут же наши вкусы совпадать на сто процентов! Он издевается надо мной! К тому же неловко перед официантом! Он так посмотрел на него! И его можно понять, есть же своя голова на плечах!" Она промолчала, но внутри у нее поселилось недовольство. Дискомфорт телесный приводил ее в дискомфорт душевный.
После того, как ей пришло в голову про "Служебный роман", она злилась на себя. Была и еще одна причина. Люда знала, что любовь редко бывает настоящей. Такой, чтоб любили оба. Она считала, если любит только один, то это зависимость, привязанность, или еще что-нибудь, но только не любовь. Настоящая, истинная, всегда взаимна.
Почувствовав свое неравнодушие к Коле, она очень испугалась, что ее чувство может быть безответным. И хоть все говорило об обратном, в душе она очень боялась. 
Николай чувствовал, что с ней что-то не то, и от этого тоже чувствовал себя крайне неловко. Он не мог произнести и слова, онемев от переживаний. Эта встреча разительно отличалась от предыдущей. Несмотря на то, что она написала ему в ответ, что он тоже нравится ей, сейчас Коля ы этом засомневался.
Люда была словно чужая.
Официант все не шел, и пара измучилась молчанием. Девушка лихорадочно искала в голове тему для разговора, но она никак не находилась.
"Может быть, уйти?" - пришла ей в голову спасительная мысль. Людмила с радостью уцепилась за нее. Домой хотелось очень. Обратно в свой мирок, выстроенный своими руками. Там уютно  и спокойно! Там, ее тихая гавань. Место, где она отдыхает душой. Она закрыла глаза и представила свое кресло. На ее лице появилось блаженное выражение.
Коля сразу увидел, как разгладился ее лоб, как улыбка коснулась ее губ, как беспокойство отпустило ее.
К его сожалению, именно в этом, совсем неподходящий момент подошел молодой человек с подносом, на котором стояла бутылка вина и два бокала.
"Это презент от одного из посетителей нашего  ресторана, который пожелал остаться неизвестным!" - торжественно произнес он.
"Тайный поклонник!" - с ужасом подумал Николай.
Людмила осталась совершенно невозмутима. Она не стала озираться по сторонам. Ей подарить не могли. Рассматривать зал с целью увидеть его пассий, было выше ее достоинства.
Николай тоже не стал смотреть по сторонам, подражая  своей девушке.
Официант разлил вино по бокалам. Оно заиграло, заискрилось в них. Насыщенное бордо манило. Его хотелось отведать, ощутить аромат. Людмила на мгновение задумалась, а потом взяла бокал в руки. Было невежливо не взять свой. И хоть Николай не употреблял спиртных напитков, устоять перед этим было невозможно.
"За встречу!" - произнес он банальный тост. Потом подумал и сказал: "За самую прекрасную девушку на свете! За Вас, Людмила!" 
Его слова вдруг тронули ее. Она сделала небольшой глоток. Терпкий вкус черного винограда был очень приятен.
Она сделала еще один. Примерно на середине бокала у нее зашумело в голове. Люди вокруг стали бесконечно милы, а Николай  милее всех. Она вдруг протянула руку и легонечко прикоснулась тылом кисти к его щеке.
Николай тут же захмелел от этого прикосновения.
Вся неловкость и скованность вдруг растаяла как утренний туман. У Коли развязался язык.
"Вы божественны! Таких как Вы не было и никогда не будет! Вы уникальны! Вы бриллиант!" - щедро рассыпал комплименты он.
Людмила разомлела от жара, который бросился к ее щекам от вина, и от его бесконечно приятных слов.
Им подали салат, но ни один не притронулся к нему. Вихрь чувств охватил их. Они смотрели друг другу в глаза, не в силах оторваться. И столько нежности и любви было в их взгляде, что это чувствовалось и окружающим.
Настя глядела на них из-за столика, стоявшего за квадратной колонной, и радовалась, что ей в голову пришла мысль о вине. Она чувствовала их скованность всеми фибрами своей души.
Влюбленные были неповторимы в своей искренности, они были настолько увлечены друг другом, что не могли ничего скрыть. Все ясно читалось  по их лицам.
Анастасия слишком хорошо знала, что такое одиночество. Какое оно бывает невыносимое, как устаешь от него. Ей хотелось помочь им. По девушке красноречиво читалось, что она хочет сбежать, не в силах бороться с неловкостью. Правый глаз у нее был немного размазан, но она не подозревала об этом. Николай же такие мелочи не замечал. Настя очень обрадовалась, когда они справились со смущением. Легкий хмель иногда очень благоприятно влияет на людей. Конечно, в малых количествах. Но пара не допила и по бокалу.
Она смотрела, и сердце ее радовалось за них!
"Пусть хоть у кого-то будет все хорошо!" - думала девушка. Этот вечер она снова проводила одна. С Петром ей удавалось видеться очень нечасто. Сходить с ним в ресторан было ее мечтой. Но появиться в его обществе, и тем самым скомпрометировать любимого позволить себе она не могла.


Продолжение  http://www.proza.ru/2018/09/03/315