У своих

Галина Фомина
        Когда Настин папа ушёл от нас, дочке было 18.  Первое время навещал часто, к тому же остались ключи от квартиры. Он приходил по старой памяти. Сначала звонил, спрашивал: «Вы дома?». Всегда что-нибудь приносил вкусненькое к чаю, или пакет с фруктами. Кидал куртку на кресло и начинал обследовать квартиру, заглядывал во все шкафчики, высматривая, если ли у нас что-то новенькое. Если звонили друзья, в этот момент, он весело отвечал: «Я дома, у своих».
Потом, я накрывала стол,  и привечала бывшего мужа, как дорогого гостя. Мы обедали в зале, и это выглядело, как обычный семейный ужин, словно он никуда не уходил.
Дочь рассказывала о своих успехах, я о себе, он живо проявлял ко всему искренний интерес.
        Со временем наши посиделки становились всё реже и реже. Он уезжал в свои длительные командировки. И, если забегал иногда, то уже, как гость. Не покупал гостинцы к чаю, всё меньше и меньше интересовался делами дочери. А потом, пришлось заменить сломанный замок в двери. Он, пришёл, а ключ – не подходит. Он пошутил «Вы, специально поменяли, чтобы я не ходил?»
Дочь выросла, вышла замуж. Я сменила место жительства, он тоже. И лишь эта запись, написанная в 2011 году, вдруг всколыхнула память.
Отдалились, и нет уже милых фраз «Я дома, у своих». Свои, теперь ему другие…