Сказка Три лягушки и Иван

Николай Дежонков
                Сказка
        Три лягушки и Иван

В три ручья льёт слёзы утка,
К ней лягушка подплыла
И с сочувствием спросила
-Может чем-то помогла б?

-Нет, помочь ты мне не в силах
Мне сказали, раздобыть
Трёх лягушек Царской крови,
Или завтра мне не жить...

-Вот так-так! Зачем так много?
Что-то трудно мне понять,
Неужели Ванька вздумал
Свой гарем большой создать?

-Уж не знаю, что да как там,
Мне, поверь, уж всё равно,
Запекут меня с картошкой,
Сверху прыснут молоком

-Молоком, вот это лихо!
А нельзя ли мне с тобой?
В молоке хочу поплавать,
Ну возьми меня с собой!

-Если ты с собой подружек
Вдруг захочешь пригласить,
И не меньше двух лягушек!
И тогда я буду жить!

-Ладно, утка, постараюсь,
Подожди минуты три,
И смотри, я буду скоро,
Ты дождись! Не уходи!

И лягушка, не заставив
Утку очень долго ждать,
Прихватив своих подружек,
Обернулась минут в пять.

Утка очень удивилась,
Клюв раскрыв, сказала:- Кря!
Ну чего? Пошли к Ванюше?
Нас заждался он, друзья!

Ну а чтоб быстрей добраться,
Я могу вас подвезти!
Залезайте мне на спину,
Легче будет вам в пути!

И лягушки, взяв верёвки,
Сделали диван себе,
На спине расположившись,
Были счастливы вполне!

И полёт их продолжался
И не день, а целых два...
Вдруг лягушки увидали
-Глянь! Какая-то страна!

Может тут живёт Ванюша?
Тот, который нас так ждёт?!
Прилетим, пред ним предстанем,
Может в жёны всех возьмёт?

Утка медлено кружила,
Озирая дом большой,
Ей хотелось, чтобы Ваня
Увидал её такой

Что она, как обещала,
Принесла ему невест!
-"Верить очень бы хотелось,
Что меня теперь не съест!"

Ваня вышел, осмотрелся,
Наверх голову поднял
И, увидев утку, тотчас
К ней с улыбкой побежал

-Здравствуй, милая подруга!
Я смотрю, ты не одна?!
И с собой мою невесту,
Обещала, принесла?!

-Да, Ванюша, договор наш
Я исполнила на пять!
Не одну, а трёх лягушек
Принесла! Хочу узнать,

Ты отпустишь меня к стае?
Мне ты, Ваня, обещал!
Без семьи уже неделю,
И супруг меня искал!

-Что ж, подруга, ты свободна,
Можешь к деточкам лететь.
Но, позволь, перед отлётом
На невест мне посмотреть?

Если будут мне по нраву,
То ты можешь улетать...
Ну а если что... Придётся
Вновь лягушек мне искать!

-Хорошо, смотри, Ванюша,
Они все там, на спине.
Очень умные Царевны
Ты поверь, Ванюша, мне!

-Ну, невесты, просыпайтесь!
Кто у вас тут всех умней?
Ну-ка, быстро сознавайтесь,
Мне поведайте скорей!

И лягушки, вмиг проснувшись,
Во весь рот сказали:- Ква!
Почему нас разбудили?!
Что такое? В чём дела?!

Сны такие мы смотрели...
На словах не передать!
Почему нас разбудили?!
Дайте нам ещё поспать!

По речам Ванюша понял,
-"Все - Царевны! Это факт!
Отпускаю сейчас утку,
А невесту выбрать как?!

Да... Придётся им заданье
Одинаковое дать,
И кто выполнит всех лучше
Ту и в жёны буду брать!"

Утка, крякнув, улетела
Ваня, трёх лягушек взяв,
Положил их в три лукошка,
Сверху травки накидав.

Они спали до рассвета,
Снились им такие сны:
Огромадное болото,
Очень много мошкары

Пробужденье, так бывает,
Огорчило всех троих
Оказалось, нет болота...
И на всех один жених...

Да ещё, его желанье
Им придётся исполнять...
Приложить надо старанье,
Чтоб женой Ванюше стать

Как умылись три сестрёнки,
Завтрак приняли, затем
Ваня им своё заданье
Передал в конверте всем

Вскрыв конверты, прочитали
-"Напиши мне о себе,
Кем ты видишь себя в доме,
Коль женою станешь мне?!"

Первая так написала:
-"Если стану я женой,
Обяжу держать служанок
В чистоте мой дом родной!
Мыть полы три раза в сутки!
Окна - в две недели раз!
И посуда чтоб блестела!
Чтоб всё радовало глаз!

А вторая написала:
-"Коли стану я женой,
Допуск сделаю в дворец мой
Лишь свекровушке родной!
Всех других дам - вон из дома!
Коль увижу хоть одну!...
Настою, чтобы отправил
Муженёк на Колыму!"

Ну а третья написала:
-"Если стану я женой,
То, Ванюша, обещаю,
Буду всё делить с тобой!
Все невзгоды, неудачи,
Радость, счастье, всё-всё-всё!
Только быть бы с тобой рядом!
И не надо ничего!
И наследников престола
Дочку и трёх сыновей
Я хочу родить, Ванюша,
Лишь тебе, ты мне поверь!"

Прочитал Иван ответы,
Вывод сделал для себя:
-"Первая лягушка будет
По хозяйству главной, да!
А вторая - за охрану
Всего Царства отвечать
Чтобы ни одна вражина
Не могла нас обижать!
Ну а третья, без сомнений,
Станет любой мне женой!
Только с ней я буду счастлив!
Станем крепкою семьёй!"

Только Ваня так подумал,
Три лягушки в тот же миг
Потеряли свои шкурки
Приняв свой девичий лик
Всех троих, как оказалось,
Злой колдун заколдовал
Ещё в детстве их семейство
За проступок наказал
Они были совсем юны,
Он неподалёку жил
И заклятье на сестрёнок
Он такое наложил:
-"Превращаю вас в лягушек!
В тело девичье вернуть
Сможет тот, кто вдруг  захочет
В жёны взять кого-нибудь!
И при всём при том,
Вторую, охраняла чтобы дом!
И чтоб третья отвечала
За хозяйство в доме том!"

Ваня в жёны взял "лягушку"
Что мечтала о семье!
Ну а двум другим сестрёнкам
Нашёл место при дворе
И на Ваню две сестрёнки
Не держали совсем зла
-Не останемся, сестрёнка,
мы с тобой без жениха!

Николай Дежонков-Дайбов
3:58 02.09.2018