Сколько букв в алфавите? Странный вопрос! Ведь в каждом алфавите они давно посчитаны! И тем не менее, именно в этом вопросе скрывается больше всего замаскированных тонкостей и спекуляций...
Прежде чем выводить их на чистую воду, следует уточнить что именно представляет собой сам “алфавит”, вокруг которого ведуться споры-раздоры.
1. Алфавит алфавиту рознь!
В мире существует великое множество наборов письменных знаков: алфавиты, азбуки, буковники, системы свастик, иероглифов и т.д. В общем случае их принято называть алфавитами. Однако, на самом деле, каждый из них имеет с в о е личное персональное название, отражающее его цель, суть и характерные особенности…
Образно говоря, это точно также, как, например, и в случае с высшими государственными законодательными органами.
В общем случае их всех именуют парламентами и всем ясно и понятно о чём (в общем) идёт речь. Но на самом деле, в каждом государстве они организуются и избираются по-разному, имеют разные цели, задачи и полномочия, заточены под разные религии и культуры! В связи с этим, разные национальные парламенты и называются по -разному: Дума, Рада, Хурал, Меджлис (Собрание), Совет и т.д.
Очевидно называть их общим термином “парламент” допустимо только в текстах общего характера. В дискуссиях же об особенностях национальных законодательных органов, это делать не корректно, а порой и недопустимо.
Точно также дело обстоит и алфавитами. В текстах общего назначения любой набор знаков, предназначенных для письма, вполне допустимо, называть алфавитами, и но когда речь заходит об их особенностях путать названия явно недопустимо! У них, могут быть совершенно различные цели и задачи, а также средства достижения целей и решения поставленных задач.
Поэтому, когда я пишу об а л ф а в и т е Кирилла и Мефодия, то имею в виду именно А л ф а в и т русских букв, Кирилла и Мефодия, и не что иное! Не Азбуку, не Букварь, не Буквицу, не Славицу или Слоговицу, и, тем более, не Черты и Резы!
2. Алфавит - это…
Первой и главной характерной отличительной чертой алфавитов является в нём наличие букво-чисел, из которых затем составляется “Ал-Фа-Вит”. Внешне это те же самые буквы, только с титлой “Ступенькой” сверху.
Знак “ступеньки” - это принципиально важное отличие от всех других письменных знаков. Она означает, что в данном случае подразумевается не просто звук, число или функция, а именно с т у п е н ь развития в Алгоритме развития! При этом ч и с л о , соответствующее букве, определяет её м е с т о в ряду Алгоритма!
Главная цель и задача Алфавита - описать Мироздание, его ступени развития и последовательность в Алгоритме развития!
Их конечно можно использовать (и использовали) в качестве чисел и цифр, но это их в т о р о с т е п е н н ы е и третьестепенные функции. Главное, что они должны подробно описывать фазы “Ал” и “Фа” в в и т к а х развития. От них, кстати, и происходит название Ал-Фа-Вит = Витки Ал и Фа.
Здесь “Ал” означают участок витка от первой ступени “А” и до двенадцатой “Л”, а “Фа” - участок после 23-ей ступени “Ф” (рис.1).
В таком случае слово “Ал-Го-Ритм” означает Ритм пути Го, с его правилами и законами, задаваемый начальным участком “Ал”. В ведическом Православии ему соответствует термин “Законы Рита”...
3. Простые и расширенные Алфавиты
Алфавиты могут содержать 24 или 27 знаков, в зависимости от того из какого представления Мира они исходят.
Дело в том, Мир принято представлять в виде шара, как известно, содержащего бесконечное число точек. А поскольку описания бесконечных величин невозможно, то шар заменяют более простыми правильными пространственными фигурами (телами Платона). …
Самой простой из них является четырёх-конечный тетраэдр (рис.2). Он описывает самый-самый минимум Сил, действующих в Мире-Шаре.
Во-первых, это сами четыре исходные силы А, В, Г, Д. В Ведическом Православии им соответствуют четыре верховных Бога: Правь, Славь, Права и Лева.
Четыре исходные Силы между собой образуют Силы Прави (каждая из четырёх сил с остальными тремя). Получается 4х3=12. В Православии (приблизительно) им соответствуют 12 апостолов.
Общую картину таких сил проще всего представить в виде м а т р и ц ы 4х4 элемента, всего получается 16 (или 4+12=16) рис.3. Это тоже широко известное число. Наши некоторые предки день делили на 16 часов (годин) и в небе у них было 16 созвездий и т.д...
Однако, с другой стороны, этот же н а б о р из четырёх сил, за счёт перестановок их внутри самих себя, даёт п о л н о е число сил, действующих в шаре. Математически оно выражается, как 4! (четыре факториал), где 4!= 1х2х3х4 = 24.
Отсюда получаем, что всего сил в тетраэдре = 24, из них первые 12 (16) - это силы Прави, образующие Круг Прави, или мир Прави, или составляют первую половину круга рис.1. А следующие 12 сил образуют Силы Слави (Круг Слави, мир Слави, вторая половина общего круга) ...
Система получилась теоретически простая, но…
Она хорошо (образно и понятно) описывает только 22 ступени, а на 22-ой и 23-ей ступенях получается полная не определённость неразбериха. В картах Таро им соответствуют два не понятных Джокера, а в других системах приписывают расплывчатое выражение “Выход в Мир”, или ничего не говорящие знаки “Ноль-бесконечность”...
К тому же, в реальной жизни мы привыкли представлять пространство, не в виде тертаэдра, а в виде п р я м о у г о л ь н о г о параллелепипеда, имеющего высоту (Высь), ширину (Ширь) и глубину Глубь, (глубину, длину) рис.4. В тетраэдре же таких осей нет, поэтому графически отображать и представлять процессы в нём сложно, если вообще возможно.
Поэтому для практического применения, с модели тетраэдра, в мировых Алфавитах, перешли на правильный параллелепипед - куб, так называемый Куб Жизни (рис.4).
4. Куб Жизни
Идея-то хорошая, но….
Поскольку куб имеет восемь вершин (восемь исходных Сил), м а т р и ц а его Сил содержит 8х8 = 64 элементов. Столько букв для записи слов слишком много, поэтому она применяется для описаний Сил и переходов только в сугубо теоретических учениях, например, в китайской “Книге перемен” (матрица рис.6).
А полный список Сил действующих в Кубе Жизни, образованный перестановками восьми исходных Сил, равен соответственно 8! = 1х2х3х4х5х6х7х8 = 40 320, что тем более для Алфавитов не подъёмно!
Решение нашли в следующем виде.
С одной стороны, все силы шара можно представить сосредоточенными в центре “Ц” (или латинское “С”). А с другой стороны его можно описывать через его п р о е к ц и и на стороны и рёбра куба. Я постарался это как-то отобразить на рис.5…. Получилось не ахти, но, говорится, “чем богаты”...
В таком случае имеем:
8 вершин
6 проекций на шесть сторон куба,
12 проекций на 12 рёбер куба, и
1 - сам центр.
В итоге получаем искомые 27 проекций-точек (Сил, богов, сущностей, координат) Куба Жизни, которые как раз составляют Алфавит.
В третьих, куб представляет собой два вложенных друг в друга тетраэдра ( с 4-мя синими и 4-мя красными вершинами на рис.7). Поэтому 27 сил Куба можно представить в виде 22-х “понятных всем” Сил старшего тетраэдра + 5 дополнительных Сил (от “Фа” и далее), добавленных от младшего тетраэдра. Получается и волки сыты и овцы целы!
И в четвёртых, Куб, отличается от всех других правильных пространственных фигур тем, что он универсален! Он является а н а л о г о м Шара. В него (как и в шар) можно вписать в с е пространственные правильные фигуры, и описать его ими! Значит через Силы Куба (в принципе) можно описать в с е Силы л ю б о й правильной пространственной фигуры в том числе и 16 Сил тетраэдра! Они просто входят в состав Сил Куба, занимают в круге Сил первые 16 мест. Поэтому на круге рис.1 под номером 16 стоит буква “0”, символизирующая завершение шестнадцатиричного цикла…
Изображение Куба Жизни в плоскости приведено на рис.7. Это квадрат с четырьмя осями. Три из них нам хорошо известны (Высь, Ширь, Глубь), четвёртая - ось времени-безвременья - ОверТайм, настолько хитрая ось, что о ней пока лучше помолчать...
Именно такой шаблон используют для отображения знаков во всех, мне известных мировых, алфавитах: рун Каруницы, китайских иероглифов, Кириллицы и др.
На рис.9, в качестве примера, приведён китайский ноль вписанный в такой квадрат.
5. Алфавиты и не алфавиты!
В полной мере, перечисленным выше условиям Алфавитов, удовлетворяют (насколько мне известно) не только Кириллица, но и Глаголица, греческий, еврейский и ряд других семитских алфавитов.
С другой стороны, все остальные “алфавиты”, которые часто выставляют в виде прототипа Кириллицы, но не удовлетворяющие этим требованиям, к Алфавитам не относятся и с Алфавитами и Алгоритмами даже рядом не лежали (и не сидели и не стояли)!
У них совсем иные функции и задачи! Порой не менее важные, чем у Алфавитов и Алгоритмов, но совсем д р у г и е ! (О них ниже или в другой раз)
Поэтому и число букв может быть разное, не потому что они хуже или лучше, а потому, что они преследуют р а з н ы е цели, предназначены для решения разных задач.
6. Сколько букв в алфавите?
Теперь можем заняться подсчётом и сравнением букв в различных алфавитах: в еврейском, греческом, в латинице и в русском. Если верить Википедии, то в них имеется соответственно 22, 24, 26 , и 33 буквы. Получается, что русский алфавит самый крутой (!), а еврейский на буквы самый бедный.
Однако, если посчитать “штитильнее” , то оказывается, что в нём 27 (согласных) только число-букв, но есть ещё и 4 согласных, которые с огласовкой играют роль гласных. В итоге получаем 27 согласных + 4 гласных =31 буква! Так, что как минимум он на втором месте, сразу после русского алфавита.
В случае же с греческим алфавитом и латиницей дело обстоит ещё хлещще! Из рис.10 видно, что в них каждой букве (за некоторым исключением) соответствуют д в е графемы, в то время как в русском - только одна!
Не стоит забывать, что каждый графический знак несёт в себе некий символический образ (смысл, идею). Если теперь посчитать буквы, как образы-идеи-графемы, то в греческом алфавите их окажется 53, а в латинице - 45! Получается, что греческий и латинский алфавиты идейно и образно б о г а ч е Кириллицы и русского алфавитов. Так по крайней мере получается по приведённой таблице.
Комментарии, как говорится излишни.
Однако тут возникает коварный вопрос
7. - А зачем вообще нужны две графемы для одной буквы?
Всё дело тут в устройстве самих ступенек развития. При более детальном рассмотрении, каждая ступенька имеет минимум два элемента - вертикаль и горизонталь, В-ысь и Ш-ирь (рис.11)
Процесс начинается с перехода по вертикали (по высоте), а затем продолжается по горизонтали в ширь. Поэтому в алфавитах начало обозначали маленькими буквами, а результат развития (в ширь) - большими. Иногда это отражено в графиках самих букв. Так маленькая “а” (рис.11) своим кружочком отображает завершение предыдущего круга развития, а вертикальной чёрточкой - вертикаль-начало следующей ступеньки (синий участок на рис.11). А большая буква “А”, своей (красной) перекладиной символизирует начало горизонтального развития....
А как эта проблема решается в Кириллице?
А в Кириллице то же самое, лишь с небольшой разницей. Дело в том, что в Кириллице все буквы одного размера, поэтому каждой букве соответствуют две графики. Так, например., букве “Н” соответствует буква “Nаш” и “Ны” (рис.12). Причем само название “Наш” означает - “На “Ш””= На Ширь. “Nаш” - графически отображает вертикальный переход на “Ширь”, “Ны” отображает горизонтальное развитие вдоль “Шири”. Так что тут тоже всё ”чики-пуки”!
На рис.13 приведены две графики буквы Zемля и Земля. Земля (по Библии) вначале появляется в паре с Небом, как более нижний план мироздания (Zемля), а затем развивается (рис.14)в Земю- “Мидгард” (Земля-Мид-Гард,), как срединный план между верхом и низом. Что и отражает буква “З”.
Некоторым ступеням в Кириллице соответствую даже три и более графем…
8. Первые выводы
Из вышесказанного напрашивается очевидный вывод. На первом этапе все Алфавиты, по своим информационным возможностям были более-менее равны. Просто описывали мир с разных точек зрения и для разных религий и культур, д о п о л н я л и друг друга!
Так, например, в изначальной Кириллице присутствовали уникальнейшие буквы, которых не было ни в одном другом Алфавите. Например, “Юсы” (четыре штуки). Их смысл сегодня напрочь утерян. Только слово “Полюс” = Пол-Юс” нам ещё напоминает, что два полюса в прошлом представляли, как с в я з а н н у ю воедино систему полюсов, - “Юс”. Причём одна пара юсов связывала полюса “Верх-Низ” (Правь и Славь) , а другая - полюса “Право-Лево”...
И ещё, например, буквы “Есть” и “Есми”. Они “читались одинаково, как “Е” и писались похоже, только у “Есми” горизонтальные чёрточки были по 45 градусов. Они символизируют, что на данной ступени процесс развивается “В г л у б ь”!...
Но со временем в с е древние Алфавиты, без исключения, были жёстко, а порой и жестоко реформированы, упрощены. В результате они, с одной стороны, дали мощный толчок техническому развитию, но, с другой стороны, к духовным утратам.
9. Зачем Алфавиты реформировали
Древние Алфавиты прекрасно обслуживали древних учёных, размышлявших о смысле жизни, но для технических и хозяйственных нужд они были просто непонятны, непригодны, и недоступны!
Представьте себе торговку на базаре. Ей требуется написать ценники для груш и яблок. С какой буквы нужно начать слово “Груша”, чтобы не стать посмешищем: с буквы “Глас”, “Глаголи” или “Гервь”? А слово “Яблоки”: с буквы “Я”, “Юс малый”, Юс большой”, “Йотированный Юс малый”, или с “Йотированный Юс большой”?
Зачем ей знать такие тонкости, сможет ли она их вообще постичь? Ей нужет только ф о н е т и ч е с к и й знак для звука “Г” и ничего больше!
Поэтому все Алфавиты реформировали, приспосабливали для технических и хозяйственных нужд широкого круга лиц.
Справедливости ради следует указать, что в докириллические времена на территории Руси уже существовали множество различных фонетических алфавитов, азбук, славиц, черт, резов т.д. Практически в каждом княжестве было что-то своё. Но при этом, то что было написано в одном княжестве, для другого княжества было “твоя моя не понимай”. Поэтому требовалась унификация букв - это вторая причина реформ, как в России, так и в западном мире.
Были ещё и политические причины, но не будем сегодня о грустном. Главное что причины были в е с о м ы е, Реформы были необходимы! Хотели-то как лучше!...
10. А кому нужны Алфавиты сегодня?
А сегодня древние Алфавиты нужны в первую очередь, тем, кто хочет постичь мудрость древних писаний, дошедших до нас от древних более продвинутых цивилизаций и культур, а также тем, кто хочет узнать исконный (исходный, истинный. генетический) смысл и значение русских слов.
И ещё.
В последнее время в интернете культивируются околонаучные споры о том,
Кто у кого позаимствовал (списал, украл) русский алфавит?
Кто кастрировал (реформировал, упростил) русский алфавит?
Кто является автором кириллических букв и т.д.
Если учесть вышесказанное, то такие споры не имеют смысла. В таких спорах никогда не родится истина. Так что знания Алфавитов помогают оградиться от бессмысленных споров и пустой траты времени. Это тоже их плюс.