В плену сновидений

Анджей Емельянов
Меня арестовали.

На этот раз мне не отвертеться, ведь единственное моё объяснение исчезновения Маши столь чудовищно, что ни один человек в здравом рассудке не воспримет его всерьёз. Я думал о том, чтобы написать в полицейском протоколе стандартную фразу: "Отказываюсь от дачи объяснений по статье 51 Конституции РФ". Это самый верный шаг на первом полицейском допросе, особенно, если дело касается убийства. И всё же я не могу сдержать ни слёз, ни слов о случившемся. Поэтому я решил написать всё как есть и пусть дальнейшее следствие покажет - в своём ли я уме и ни в чём не виновен, или же я сумасшедший, которого следует держать вдали от здоровых людей.

Всё началось 20 августа. Тогда я впервые нашёл этот тёмный склеп со сводчатым потолком, сквозь дыру в котором ярко светила луна. Давящая тишина мрачной древности заставляла вздрагивать от каждого шороха, доносящегося из тёмных углов. Постоянный хруст костей, многократно усиленный эхом, обнажил нервы до предела, заставляя сжать зубы от иррационального первобытного страха.

В такие моменты бесполезно взывать к разуму, полагаясь на то, что ужасы, переданные нам в сказаниях предками, исчезли все разом вместе с изобретением электричества. Шаря руками вдоль стен в поисках выхода, я натолкнулся руками на ветхий деревянный гроб и тут же одёрнул их, словно опасаясь потревожить того, кто внутри. Немного пройдя вперёд, я натолкнулся на массивную деревянную дверь, ведущую из склепа. Странная и жуткая по своей нелогичности мысль осенила меня: дверь выхода была заперта снаружи, а сам я не помнил, каким образом я попал в это тёмное место.

И тут до меня донёсся звук, от которого спёрло дыхание: тихий скрип сдвигаемой крышки гроба.

Я даже не стал оборачиваться, а просто закричал изо всех сил, царапая ногтями дверь.

В жуткой панике с громко бьющимся сердцем я проснулся в 3 часа ночи от собственного тихого воя. То, что мне во сне казалось громким криком, наяву лишь было тихим поскуливанием спящего человека, страдающего от кошмара. Некоторое время я всматривался с подозрением в тёмные углы своей квартиры, ожидая, что вот-вот из них выступит некая мрачная тень, но в конце концов меня вновь сморил сон, и я уснул на этот раз без сновидений.

Утром, собираясь на работу, я обратил внимание на странную грязь под ногтями, но решил, что она осталась от прогулки с собакой. На прогулке я бросаю ей палку, которую она затем приносит ко мне.  Поскольку палка иногда приземляется то в лужу, то в грязь, то и руки после такой игры у меня ужасно грязные. Словом, найдя рациональное объяснение, я выкинул из головы любые страхи и со спокойным сердцем отправился на работу.

22 августа,  сон повторился. Как и прежде, я не смог уловить того момента, когда в окружающей меня темноте стали возникать мрачные черты каменных изваяний и тёмного гроба, стоящего у стены. Я присел и замер, вжавшись в сырую поверхность каменной стены и стараясь не выдать себя ни единым шорохом. Мой взгляд был прикован к гробу, и весь я превратился в слух, ожидая услышать жуткий скрип, которого просто не могло существовать в этом мёртвом месте. Не знаю, сколько я так просидел: минуту или несколько часов. Вы ведь знаете, как трудно во сне определить ход времени. В склепе царила мёртвая тишина. У меня совсем затекли колен, а от холода тело начало дрожать, поэтому наперекор страху я решился встать и направиться к выходу. Когда я опёрся правой рукой о землю, то обнаружил, что она вся в неприятной липкой жиже. В этот момент луна вышла из-за туч, осветив темноту склепа. Я чуть было не закричал от ужаса: стеклянными глазами на меня глядел мёртвый ребёнок с изуродованным от ран телом. Тёмная липкая жижа на полу оказалась кровью, в которой явственно был виден след от моей ладони. Теперь дрожь, бившая моё тело, была совсем не от холода. Я в панике всматривался то в детский трупик, то в темноту вокруг себя в поисках убийцы. И тут случилось то, что не должно было случиться. Ребёнок повернул голову, взглянув на меня мёртвыми глазами, и ухмыльнулся недетской улыбкой, широко раздвинув уголки рта. Я вновь закричал и проснулся под собственные всхлипы и слёзы, обильно струящиеся по щекам. Было три часа ночи. Я включил во всей квартире свет. До утра я так и не смог уснуть.

24 августа у меня была пятница. Заслуженный отдых, как от работы, так и от кошмаров этой недели. Я надеялся, что всё это лишь игра моего воображения, в котором смешались в одну кучу старые книги Лавкрафта и фильмы ужасов. Кто обвинит человека за то, что он тщательно отметает всё то, что неподвластно его разуму? Разве, услышав скрип половиц в пустой квартире, или же увидев чьё-то отражение в пустом зеркале, мы не находим этому рациональное объяснение? Сейчас я готов признать: прочитав статью на НГС про того пропавшего ребёнка, я сразу же узнал его по фото. Именно в его мёртвом облике мне улыбалось то существо. Но куда я должен был звонить? Что мне сказать? Что я увидел этого ребёнка во сне, в склепе, местоположение которого мне совершенно неизвестно? Что мне пришлось с утра отмывать ладони от его чёрной крови?

Я постарался выбросить всё прошедшее из головы и пригласил на танцы с алкоголем Марию - рыжую красотку с изумительной фигурой. Полночи мы то пили, то кружились в бешеных танцах, пока она не шепнула: "Поехали к тебе". Мы лежали в постели, отдыхая друг от друга. Я не спал, взбудораженный алкоголем, а она слегка посапывала, лёжа на моём плече. Я не могу собраться с мыслями и отделить грань реальности от сновидения. В какой-то момент тёмные стены моей квартиры превратились в мрачные стены склепа, а воздух наполнился сыростью и тленом. Со всей ясностью я вдруг понял, что снова очутился в западне своих снов.

В тишине гулким эхом раздался скрип отодвигаемой крышки гроба. Я закрыл глаза и взмолился, чтобы сон поскорее закончился. Этот ужас не передать словами. Иррациональный страх вдруг обрёл зримую форму и каждую секунду приближался всё ближе, громко хрустя костями мелких животных. Я почувствовал, как под его весом проминается одеяло в ногах, а в нос ударил трупный запах разложения. Не в силах больше терпеть, я провалился ещё глубже, в чёрную бездну забытья без снов.

Когда я проснулся утром, то Маши не было. Зато всё постельное бельё было в чёрно-красных пятнах крови. Когда ко мне с обыском ворвались полицейские, я всё ещё лежал в этих кровавых простынях с глазами, стеклянными от безумного страха.

Написанное мной объяснение не удовлетворит полицейских. Вполне возможно, что я перепишу его позже, поскольку они очень уж убедительно "просят" его переписать. Но хотя бы один раз я должен был написать правду о том, что случилось.

Остерегайтесь снов. Если в вас недостаточно воли, чтобы удержать их внутри, то они способны вырваться в наш мир и повергнуть его в пучины древнего кошмара.