Один из светлых дней

Валентина Марцафей
 
                Памяти В.В.Марцафея

             Из семейного альбома.
               На фото: с коллегами ( в центре)


     Часто просматривая  письма и открытки прошлых лет,
с благодарностью и улыбкой  перечитываю  поздравления
друзей и коллег моего покойного мужа к его юбилеям и просто
к знаменательным датам. Вся жизнь Вадима Владимировича была
 связана с Одесским  электротехническим   институтом связи
им.Попова( сейчас- Академия связи).

 Среди массы достоинств, он отличался редким сочетанием
 принципиальности  с доброжелательностью и  юмором,
за  что его ценили и любили и коллеги ,и студенты.
     Странным  может показаться, что почти все поздравления
 написаны стихами, ему – человеку, далёкому от поэзии.
   Всю жизнь я старалась привить мужу - Евтушенко,
а он мне – Достоевского. Из этого ничего не вышло,
что не помешало нам  прожить в полной гармонии друг с другом
 30 лет и три года! На выручку всегда приходил ЮМОР!
   Вероятно, поэтому все поздравления были  с юмором.
А это значит –и с ЛЮБОВЬЮ! 
Вот как это, одно из последних:
 
.
Когда я был студентом, из многих светлых дней
Я помню, как на лекцию пришёл к нам Марцафей

Мне кажется, не нужно здесь долго объяснять:
Динамику электро он начал нам читать.

Мы – глупые студенты, узнали от него,
Что жил мужик когда-то -- Максвеллом звать его..

Над горсткой уравнений сушил свой организм,
На них и основал он ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ!

В процессе обучения, мы целый  год подряд
Решали уравнения в осях координат.

Из формул получалось –душой я не кривлю! –
Что ротор градиента равняется нулю!

Что связан жёсткой связью, как ноты «до» и «ре»,
Скачок злектрополя – с зарядом на ребре!

Из лекций Марцафея,по правде я б сказал,,
На многое в природе открыли мы глаза!

К примеру: мальчик Вова магнит в руках крутил.
«И что же тут такого?» - невежа бы спросил.

Специалист же скажет: «Не тратя много сил,
Ты этим вихри поля в пространстве породил!»

Мы шли от темы к теме, мудрели с каждым днём,
А ротор оставался по-прежнему НУЛЁМ!

А на лабораторках по двадцать раз на дню
Мы в трубах получали стоячую волну!

И снова были лекции:  диполи над землёй,
Заряды на поверхности, магнитных токов рой!

Здесь, сделав отступление, открою я секрет:
В природе этих токов и не было,  и нет!

Мы заучили твёрдо: «ВСЁ ПОРАСТЁТ БЫЛЬЁМ,
НО РОТОР ГРАДИЕНТА ОСТАНЕТСЯ НУЛЁМ!»

По ТЭД экзамен сдали.  Конспект лежит в шкафу.
Но рано мы обрадовались – началось АФУ. *

Зачем я стих составил?  Лежал бы на печи,
Статьи в журнал писал бы, как «старослужащий».

В ответ скажу я прямо, тут нет других идей –
Сегодня именинник наш милый Марцафей!

Мы любим Марцафея, ведь скрыть любовь нельзя!
И шлют Вам поздравления – СОТРУДНИКИ, ДРУЗЬЯ!
4 мая 1996 г.
          ( *АФУ – Антенно-фидерные устройства.)

К сожалению, скромный автор этих строк нигде не оставил
своего имени, а только от имени всех «коллег и друзей"!