Белый слон

Анна Поршнева
В давние времена в Сиаме, если король не взлюбит кого, то тут же дарит белого слона. Белый слон - священное животное, работать ему нельзя, а, наоборот, необходимо его холить, делать ему массажи с лотосовой водой, украшать его золотом и каменьями, надевать ему на шею венки из цветов и кормить самолучшими плодами. Поэтому человек, одаренный королевской милостью или немилостью (тут уж понимай, как хочешь), от такого счастья вскоре разорялся в конец.
И вот жил в землях Сиама некий мудрец, который остроумными своими высказываниями и вообще критикой в адерс верховной власти вконец надоел ей. Как и положено, с почестями, с шумом и блеском, поднес ему король белого слона и приготовился наблюдать, как мудрец впадет в ничтожество. А ни тут-то было! Мудрец ходит довольный, улыбается, белый слон тоже ходит довольный, видно, что хорошо питается, глазки масляно блестят и время от времени издает победный рев. На шее у него болтается ожерелье из свежего жасмина, на спине - седло, украшенное лалами и аметистами, в левом ухе - серьга с бриллиантом размером с голубиное яйцо.
Король пришел в негодование. Очень рассердился и обиделся король, если правду сказать. Вызвал он к себе мудреца и вопросил грозно:
- Откуда ты, человек небогатый, взял корм для слона, лотосовую воду, жасминовые венки, драгоценное седло и бриллиант размером с голубиное яйцо?
Мудрец усмехнулся ласково и отвечает:
- Ничего не потаю от тебя, о государь! Дело в том, что слон, которого ты подарил мне - волшебный. Когда он поутру моется в реке и пускает струю своим хоботом, то набирает он в нее воду, а брызгами во все стороны разлетаются превосходные бриллианты. Когда он пускает струю из-под хвоста, то на землю падает чистое золото. А уж если вздумает навалить кучу, то вместо сам знаешь какой субстанции на земле оказывается штука драгоценной парчи самого высшего качества. Так что благодаря твоему щедрому дару нет мне теперь ни в чем ограничений, и мыслю я, что скоро стану богатейшим жителем Сиама!
Король рассвирипел и постановил, что такой ценностью, как волшебный белый слон, может обладать только монарх. Животное отобрали у мудреца и поставили в лучшее стойло королевских конюшен. Да только смотрят - ничего особенного в слоне и нет. Из хобота льется самая обыкновенная вода, из-под хвоста - самая обыкновенная моча, а кучи он выкладывает из той самой субстанции, о которой мы все хорошо знаем.
Король сердится, а поделать ничего не может: если объявит всем, как его обвел вокруг пальца мудрец, то засмеют его все окрестные князья и падишахи, а что страшнее всего, засмеет собственный народ. Вот и стоит по всей земле слава о чудесном белом слоне, на котором зиждется богатство Сиама.