Третье путешествие в Абхазию

Аля Аджигитова
   В третьем тысячелетии.

   Первое - по  святым местам с экскурсией за один день.

   Второе самостоятельно, по просьбе  племянниц с разных городов, желающих

собраться на ж.д. вокзале Адлер и дальше поехать всем  вместе на отдых в

Абхазию на мною найденный " привал"

   Заранее, с этой целью я поехала в Абхазию. Удачно пересекла границу  На

площади любезные водители маршруток, стоящих в чётком ряду,, как солдаты на

построении, с табличками  названий прибрежных посёлков.

Одна маршрутка уже до упаковывалась и водитель квалифицированно распихивал

вещи отдыхающих, на первый  мой взгляд им никогда не попасть в этот "ишачок".

Оказалось ещё см.35 свободного места. И это было для меня. С оплатой водитель

посоветовал  подождать до прибытия на место, то есть в  Пицунду.

   Вроде было тесновато, но дорога  раскачала. Все пассажиры были оптимистично

настроены в предвкушении приятного отдыха, чистого моря, свежего воздуха,


ароматных фруктов, ласкового солнца, приветливых хозяев, счастливых дней...


   Как только выехали на единственную асфальтированную трассу, память моя


окунулась в параллельный мир, в портал на сорок лет назад. Даже в теле появились


ощущения, что мне сейчас меньше на сорок лет! Дорожная лента стала лентой


уникально неповторимого фильма моей режиссуры и съёмки...



   В таком состоянии , я услышала голос водителя :" Приехали!".


Вышла возле  храма и сразу в сторону моря, как  новорождённая черепаха,


удивительным образом знающая в какой стороне  вода!


   Прямая улица полная жизни:  фруктов, вина, дымящегося узбекского плова

в больших чёрных казанах,  музыки,  курортных  принадлежностей,  весёлых

продавцов, счастливых покупателей... Прошедшим  благополучно весь этот

"базар-вокзал" открывается просторная панорама моря до горизонта - солнце, бриз,

пляж на камушках и под сенью сосновых деревьев песочек, где на  полотенцах,

просто в отдельных купальниках спали  на боку добро упитанные тётеньки беззаботно

и сладко, наверно, как в детстве!..

   Я пошла дальше по тиссо-самшитовой  аллее, очаровавшей меня своей чистотой,

как воздуха, так и территории. На одном из деревьев  привязана душещипательная

до слёз просьба к гостям, соблюдать чистоту. Хотела сфоткать эти сердечные слова,

но очень высоко, не достала. А эмоции остались в моих чувствах! БЛАГОДАРЮ!

   Присела в кафе на берегу. Мне подсказали, если поехать на автобусе в

район бухты, там очень хорошее море и никогда не бывает шторма.

   Я отправилась. Выйдя из автобуса пошла вдоль речки в сторону подъёма.

По обеим сторонам речки  частные дома с просторным количеством земли перед и за

домом, с садами,  своим хозяйством, одним словом хозяева - труженики, многие

в зрелом возрасте. На лавочке сидит  девушка, лет четырнадцати ( раньше таких

отдавали замуж, и правильно делали, потому что гормоны просыпаются и девушке

обязательно нужен объект поклонения, если не Бог, то реальный  жених, выбранный

ТОЛЬКО отцом. Только  ОТЕЦ, как мужчина знает, какой муж нужен дочери и ему,

( как сын-в-законе, анг.перевод), как зять.

Это обаятельное  " солнышко" оказалась сочинской школьницей.  Сюда на лето на

всё время каникул каждый год приезжает к бабушкам на помощь. Такой трудовой

отпуск. Правильно , что хорошего летом в Сочи подросткам смотреть, как дяди и

тёти  переодеваются в , так  называемые " одежды", чтобы забыться о рабочей

ответственности, режиме жизни, должностях, "звёздах", о вечно наблюдающих

сослуживцах, начальниках и подчиненных, друзьях и прочее , и прочее...

   Эта фея стала мне предлагать очаровательные груши, которые она собирает

поутрам и днём выносит за калитку на продажу. Отдыхает у ручейка под деревом.

Если надо может отойти в дом - полное доверие и доброта к людям в каждом взгляде

и слове этой "богинюшки".

   Я объяснила, что ищу жильё для племянниц. Она сказала, что в  любом доме

хорошие условия и с этим нет проблем Стала уговаривать, хотя бы,просто покушать

груши,  без денег. Вот! Ещё сохранились библейские  правила человеческих

отношений, переданные старшим поколением сегодняшней молодёжи. Мудрые родители

отправляют для этих дорогих ростков души  и для трудового воспитания, и уважения

старших -детей к бабушкам. Родители пока ещё и сами молодые, но знают " что посеешь - то пожнёшь",


и никакого родительского эгоизма:" это мой ребёнок и я родила его для себя!"

   Я купила пол-кило груш и  здесь пообедала. Денег не хотела брать красавица.

Я объяснила, что мне нельзя без оплаты брать,  не знаю

хорошо это или плохо - такое воспитание.

    Поблагодарив девушку и сказав, что возможно

встретимся в Сочи, вдоль улицы продолжила движение.

   Её  слова правдивы, так и есть в каждом дворе парное молоко коровы, коз,

своя птица, изобилие фруктов, и  привозные зрелые арбузы.

   Жилые комнаты для гостей чистые, новые красивые шторы, картины, современная

техника,вай-фай, радушные хозяйки, приветливые соседи...

   Под деревом напротив двора сидят женщины, радостно  беседуют и я попала в

поле их настроения. Узнав, что я собираюсь  сегодня же возвращаться в Сочи.

Одна женщина сказала:" Никуда не ходите, сейчас мой муж едет в аэропорт Адлер

встречать гостей( только что позвонили по телефону). Он вас довезёт без денег

до Адлера".От удивления, я подумала, наверно , ослышалась или это не ко мне...

Женщина повторила точь- в точь. Вышел мужчина, сказал, что готов.  Женщина

говорит мужу:" Эту женщину возьми, довези до Адлера, денег не бери".

Муж в ответ:" А когда я брал деньги? Я никогда не беру", мне:" Садитесь в

машину,времени уже мало осталось до приземления самолёта".

   Доехали  хорошо, как-то не заметила таможню и увидела свой автобус

на Сочи. В благодарность, водителю обещала написать о них- выполняю...

   Почувствовала себя так, как будто я отдыхала  целый месяц . Вот цена

одного дня в параллельном мире  добра и благополучия.

   Однако, моим племянницам не  суждено было воспользоваться этим добром.

   Утром пришли поезда, привезли их на ж.д.вокзал Адлер, встретились и

начался  такой ливень и ураган, из вокзала забежали в авто женщины-посредницы

и начали искать жильё в Адлере... Вот так! Сверху видней, люди предполагают,

а БОГ  располагает!

   Извините, отвлеклась.

   Теперь о третьем путешествии, в качестве " охранницы директора турфирмы N".


   Неожиданно поступило предложение- ехать.Собралась в течение  30 минут.

На Западе это называется " автостоп", заказывается по интернету или по телефону попутный авто.

Так что " карета подана  - поехали!"

   На границе работают  двенадцать окон. Время от времени происходит какое -то

передвижение с закручиваниями, как на море ,сразу два вида течения:  одно 

поверхностное, второе - глубинное. И не знаешь к какому окошку  тебя принесёт.

Решили прибиться к правой стенке ( мы же " застенчивые")  . От края стенки всё

равно через нас протекали люди в другие окна. Разобрались к какому мы окну

принадлежим, просчитались и навели нЕкий порядочек. Прошли контроль.

   Таможенник "насыпал" мне кучу прекрасных комплиментов о красоте и молодости.

Я ответила, что это заслуга моих учителей йоги.

   Вышли на притаможенную площадь. Скоро стемнеет. Транспорт разъехался.

Обратно возвращаться в Сочи, как-то неразумная трата времени и сил.

Стоит один  таксист  приятного вида. Поговорили, однако решили ещё подумать,

подождать сигнала в сердце -знака интуиции.

   Снова встретились уже ставшим знакомым таксистом, якобы ему тоже по пути,

домой. Уже стемнело.  Та же "дорога из параллельного мира", только - ночная.

Украшена  скромной приятной рекламой, вывесками световыми, молодёжь гуляет...

Вот смотровая площадка, останавливаться нет времени и так всё видно сверху.

   Водитель с директором ведут приятную содержательную интересную для обоих

беседу. Моя роль слушать внимательно и составлять перспективную картину

желаний обоих.  Директор не очень знаком с обычаями местного населения.

В свободные минуты пути я успела кое-что пояснить  ему об особенностях .

   Заехали в самый центр отдыха, благодаря  наличию пропуска  у нашего водителя.

Он  оказался певцом в храме ( о чём я догадывалась. слушая бархатистый баритон)

и получили приглашение на концерт. который состоялся бы  через день.

  Подошли к морю - абсолютный штиль,  синий шёлк неба и огромная полная луна!..

Съели  сладчайший арбуз, который храбро таскал с самого Сочи товарищ Директор.

Увидев кафе он устремился туда, даже не оглядываясь - иду ли я за ним?

   Кафе оказалось  наполненным морским воздухом с высокой крышей. просторными

деревянными столами и лавками, как по-кавказски: чтоб поместилось много блюд

и много гостей за каждым столом - все вместе: в тесноте, не в обиде!

   Ненавязчиво играла музыка-караоки, сбоку стойки и за квадратом столовой

площади, если кто-то не хотел быть обозреваемым во время танца, за стойкой

с другой половины кафе- он невидим. Всё скромно.

   Посидели, восхищались энергетикой, свободной и дружеской обстановкой.

Родители с малыми детьми ушли. Потанцевали в  общем  кругу. Гуляли по улицам.

Свободно . спокойно ходят пары и группы, Ночь. Луна. Ночью продолжают куда-то

ездить автомашины. Один чудак  решил показать мастерство:  на узкой улочке,

на скорости развернулся на 180 градусов. Всё нормально. Колёса не потерял.

    Светает.

   Директор не захотел купаться. Остался  дремать на лавочке. Предупредив, я ушла на пляж.

Искупалась. Море прекрасно. Быстро и сильно стало  жечь солнце. Директора не обнаружила

на  прежнем месте.  Наверно ушел в гостиницу спать . Он всегда  встаёт поздним утром.

Позавтракала так и тем . чем хотела. Прошлась по утреннему посёлку и набрела

на тансфер ( так называется всемирно-известный АВТО-СТОП). Оформила выезд на

10 часов утра и уехала до Адлера. Оказалась очень удобная услуга. И вот дома.

   Август  2018 года.Рассказ не является рекламой.