Грибной этюд

Александр Карташев
     Осень пришла нежданно. Недавно светило солнце, оживлено поклевывали ягоду дрозды и синицы, деловито гудели шмели, весело плескалась рыба в реке. Пролили дня три холодные дожди, и с утра густой холодный туман опустился на деревья, кусты, траву. Прижал траву к земле, растекся по ложбинкам, оставив размытыми верхушки деревьев.  Ватная тишина заполнила округу.
 
    Виктор вышел во двор втянул холодный, влажный воздух и быстрым шагом направился в лес по грибным местам. Трава вымахала по пояс и частично пожухла, с веток капало. Настроение под стать погоде подкатывалось скучное, серое. Неожиданно чуть не затоптал свежий влажный масленок. Раздвинул траву, и целое семейство молодых грибов открылось в ложбинке.

   Начинался сосновый лес, настроение сменилось острым гоночным азартом. Тройка крепких боровичков угнездилась под сосной. Виктор замедлил шаг, втянул густой аромат грибного леса, и осторожно передвигаясь, собрал десяток коричневых белых,  двенадцать бычков и сухих груздей на засолку.

    На смену сосне вышли березы  с первыми опавшими желтыми листьями. Приглядевшись, заметил ярко желтую лисичку, как березовый листок. Хоровод лисичек закружил и наполнил свежим грибным запахом корзину. Появились и важные подберезовики, моховики не первой зрелости и сыроежками.  Туман приподнялся, и игривый лучик солнца заиграл в каплях росы. По ложбинке вдоль берез  потянулись шампиньоны, молодые и зрелые. Обычно, грибники их не собирают, путают с бледной поганкой.
 
 Виктор набрал два десятка чистых молодых шампиньонов. Хорошо их пожарить с молодой картошечкой или с мясом. Они включаются и в грибную икру, придают ей острый вкус. Вкус изумительный, не сравнить с магазинными грибами.
 
 Солнце поднялось и  развеяло утренний туман. Оживленно зацвиркал поползень, деловито забегав по стволу дерева, вспорхнула стая синиц. На сосне захлопали крыльями выводок молодых рябчиков. Гулко разнеслась веселая дробь дятла. Лес просыпался, отряхивался и деятельно тянулся к солнцу.

   Доброе спокойное состояние охватило Виктора, захотелось присесть на пенек и остаться с лесом. Наблюдать свежий желтый лист, красные гроздья калины, оживленные стайки птиц. – Хорошо  как, может и не надо всей городской суеты, с пустыми разговорами, деньгами, устремлениями. Осень жизни, как и осень природы великолепна в своем засыпании.