Владимир Меркулович. ГЭП-1

Михаил Самуилович Качан
Год этот был насыщен событиями. Это и потеря работы, тяжелейший период поиска новой работы; поездки (Гавайи, Канада, Мексика); интервью - телефонные, "face-to-face", технические, поведенческие; женитьба сына и подготовка к ней.

Я бы долго рассказывал о том, как я потерял работу, но тема эта еще болезненная и я к ней вернусь как-нибудь.

Замечу лишь, что зверинный оскал капитализма если приглядеться не так уж и ужасен. Так как я был сокращен "laid off", а не уволен "fired", то "ушел" я "с пакетом".

Так называют здесь набор примочек для подслащивания этой горькой пилюли. В моем случае по совокупности эти "примочки" означали зарплату вперед за 4 месяца плюс два оплачиваемых месяца на поиски работы внутри Интела и за его пределами.

Пять месяцев я пребывал в поисках работы и таки ее нашел. Так начался период моего "бродяжничества" в райoне залива.

Здесь надо бы сделать географическое отступление. Мы живем в райoне Сакраменто, там, где Центральная Долина упирается в горы Серра Невада.

В 120 милях западнее - Тихий Океан и залив Сан Франциско. Этот райoн называется "Bay Area" (райoн Залива).

Наши дети живут в Силиконовой Долине - южнее Залива. Это невероятно густо населенная область, где расположены десятки компаний. Вот там, в Сан Франциско я и начал работу.

Нынче почти все компании практически не нанимают никого со стороны, поэтому единственная возможность - работа по контракту через посредническую фирму.

Понятно, что посредник себе на кусок масла от моего куска хлеба всегда оттяпывает.

Первый мой такой опыт пришелся на работу в финансовой корпорации Провидиан, при том, что числился я в "Accenture".

Попал я прямо в горящий проект, где изначально были заложены проблемы на стадии ТЗ, и уже менять ничего нельзя было, в том числе и сроки сдачи в эксплуатацию новой системы.

Разработчик ТЗ, такой же контрактор, сидел в Майями и ежедневно мы вели телефонные переговоры.

Все сводилось к тому, что по истории клиента следовало определить его ранг, и уже по этому рангу предлагать всяческие скидки по финансовому обслуживанию. Вот таким полудурацким делом - переводу словесных выражений на язык формул, а потом в строчку в огромной программе (я за 7 лет научился лихо пользоваться пакетом SAS=Statistical Analysis System - невероятно огромный и мощный пакет - www.sas.com) я и занимался.

Так или иначе, все было сделано, на прощание нам (нас было двое) устроили прощальный обед, и на этом 31 октября мы расстались.

А уже 1 ноября начался мой второй контракт - в Оукланде [Окленде], на восточном берегу залива.

Оукланд - город портовый. Работал я опять в деловом центре (Downtown на местном наречии - "нижний город" - в том смысле, что нумерованные улицы обычно начинаются там).

Красоты Downtown’ов - небоскребы, оригинальные и очень красивые малые формы соседствуют с бездомными - в силу нашего климата сюда едут зимовать со всей Америки.

Работал я в "Data Warehouse", который я называл "Data Whorehouse". И это был действительно удивительный по своим размерам, неразберихе "whorehouse".

Работа меня эта тяготила еще и тем, что делать плохо мне не хотелось, а хорошо - не удавалось.

Замечу, что дороги вокруг Оукланда - страшно перегружены, очень много тяжелогрузов - порт-то вот он! По этой причине дорога на работу и с работы (в пробках!) занимала час - полтора.

Короче говоря, когда я как-то получил по E-mail обьявление со словами "we are looking for smart guys", я тут же ответил, мол, чего искать - вот он я, рядышком.

На следующий день мне позвонила агентесса и в 101 раз стала меня расспрашивать. Ее задача - узнать, как можно больше обо мне, но не сказать где есть вакансия, дабы я ее не "закоротил".

Для меня это было далеко не первое телефонное интервью с агентом, по статистике 90% из таких интервью заканчиваются ничем. Я попал в десять процентов и через неделю она мне позвонила опять.

Вести такие разговоры с рабочего места считается неприличным и звонила она мне в 8 вечера, когда я уже возвращался домой.

Обычные для такого интервью вопросы - предыдущий опыт работы, что умеешь, а что не умеешь делать. Все как обычно.

Примерно через месяц агентесса позвонила мне на сотовый телефон - нанимающий manager желает со мной поговорить.

Это уже серьезно, это уже третья ступень и на этой стадии уже я начинаю торг.

Поэтому на вопрос агентессы есть ли у меня возможность сейчас принять предложение, ежели оно последует, я немедленно ответил, что мой ответ зависит от того какое это будет предложение.

Далее, как на Привозе:

- А почем вы хотите нанять умных парней?

0 А почем такой умный парень согласился бы наняться, - ну и так далее.

В конце концов, зная, что агент никогда не называет цену, я назвал свою, просто удвоив тогдашнюю ставку, на что тут же и получил ответ, что это та самая ставка, которую клиент согласен платить.

Конечно, врет, ну а что я могу сделать - они с меня должны что-то слупить тоже.

К разговору с manager’oм надо готовится - подготовить пару шуток, -мол, свой парень, чеканные формулировки и так далее. Мы сговорились на 20-минутном разговоре с 12:00, так что в полдень я отправился погулять, не забыв зарядить свой телефон.

Говорили мы 35 минут, я узнал, что позиция в штаб-квартире “Gap" - очень известная система магазинов одежды в джинсово-молодежном стиле.

Поговорили и разошлись.

Было это 17 декабря, среда, самый канун нашего отпуска - в пятницу, 19 декабря мы улетали в Мексику.

В четверг агентесса позвонила опять. Они хотят меня видеть завтра для технического интервью.

Я обратил ее внимание, что завтра как раз я и улетаю в 12:20 из аэропорта Оукланд.

Агентесса не унималась - понятное дело ситуация зашла уже далеко - не бросать же все в самом интересном месте.
- Где ты сегодня ночуешь? В Palo Alto? Пришли мне адрес, завтра в 7 утра мы за тобой заедем, отвезем на интервью, а к 11:00 завезем в аэропорт, годится?

- А почему бы и нет? Годится.

В 7:00 утра я уже сидел в машине, агентесса сидела сзади, как я и предполагал по акценту, она была мексиканкой, а вот ее начальницу за рулем я услышал впервые.

Она говорила с английским акцентом, что я ей и сообщил в ответ на ее замечание, что русский акцент похож на мексиканский. Она действительно выросла в Англии.

В 8 утра началось интервью. Я получил распечатку программы, и мы начали беседу.
- Зачем здесь стоит двоеточие?

- Какова роль опции “nway”?

Ну и так далее.

Правда, для начала на вопрос, что я думаю об этой программе, я заметил, что на второй странице довольно глупое определение макропеременных - все-таки вычисляемые параметры надо вычислять, а не вводить, дабы не вляпатьcя.

Через два часa нашей беседы, интервьюер сказал, что SAS я знаю лучше, чем он и он будет меня рекомендовать.

В 12:20 мы улетели в Мексику.

Уже в предпоследний день нашего путешествия, я заглянул в Интернет и обнаружил письмо от агентессы. Меня хотят видеть на еще одном интервью.

Последнее интервью с начальниками нанимающего manager. Вопросы самые разнообразные, например, как я заработал первые в своей жизни деньги?

Мой ответ,

-Я играл в похоронном оркестре, - наверное оказался решающим.

На следующий день мне был прислан "оффер".

Агенты приехали в Оукланд (15 мин на метро от Downtown Сан Франциско).

Мы пошли в ближайшую кафушку, где за чашкой кофе я и подписал все бумаги.

Прощальный обед с коллегами по "whorehouse", и 26 января я уже работал в "Gap".

Нанят я был на 3-х месячный контракт, иначе сейчас не бывает. За месяц до истечения срока, мне предложили продлить еще на три месяца, так что вплоть до 26 июля я может быть буду работать в “Gap“.

Теперь на вопрос:

- А что ты делаешь в Америке»,

я отвечаю

- То же, что и в Обнинске.

Там я занимался физико-математическим моделированием процессов формирования распределения аэрозольных частиц по размерам, а здесь математическим моделированием процессов формирования распределения продаж женского белья по размерам.

Единственное отличие – методы измерения.