Миниатюры-27

Николай Векшин
О неевклидовой геометрии

Идеальная параллельность существует только в воображении. Параллельных прямых в реальном мире не существует. Как бы мы ни выравнивали две прямые на плоскости, они всегда (хотя бы с точностью одной миллионной градуса) будут не идеально параллельны. Непараллельность обусловлена дискретностью атомов, обуславливающей неизбежное расхождение в координатах свыше 1 ангстрема (размер атома). Нужно признать, что неевклидова геометрия Лобачевского адекватно отражает материальный мир, а евклидова геометрия – всего лишь удобная математическая модель, пригодная для приближенных вычислений в нашей бытовой жизни.

Стена вдоль дороги

Несколько месяцев я не выбирался в столицу. А когда поехал, был неприятно поражен: во многих участках трассы появились высокие (трехметровые) бетонные и металлические заборы – сплошные стены, почти без прогалов. Если раньше, глядя из автобусного окна, я видел чудесные лесные пейзажи и обширные поля, то теперь на многих участках трассы – монотонная серая стена, стена, стена… Через десяток лет пейзаж будет перекрыт собственниками трассы на 100%. 

Память

Присел я на скамеечку у автобусной остановки и вдруг слышу диалог между пожилым мужчиной и бабкой: «Хорошая была женщина Нина Ивановна!». – «Очень справедливая» - «Хоть начальство, а не высокомерная». - «Всегда первая здоровалась» - «Помогала всем людям, чем могла». – «И умная, кстати» - «Умная не то слово; она всех насквозь видела!» – «Видела, но всё равно всегда всех выручала, даже алкашей». Тут подошел автобус, и я не услышал окончания разговора. Мне было пронзительно приятно, что мою мать в нашем маленьком городке до сих пор помнят. А ведь её нет в живых уже 7 лет.

Концерт памяти Высоцкого

Я пришёл в клуб за час до концерта, начал устанавливать на стойке микрофон и вдруг на меня рухнул потолок. Слава богу, не бетонный, а подвесной. Вообще говоря, 16 квадратных метров «армстронга» не слишком тяжелы, но четыре металлических светильника придавали ему вполне достаточный вес, чтобы вышибить мне мозги. Один из светильников метил мне точно в башку. Я едва успел отскочить, даже не не успев испугаться. Вместе с плитками «армстронга» свалились полуметровые куски звукоизоляционной минваты. Металлические планки и крепления частично свалились, частично торчали над сценой, придавая ей сюрреалистический вид стихийного бедствия. В огромном 16-метровом прогале над сценой стали видны трубы и кабели, а также торчали остатки арматуры. Первым моим порывом было отменить вечер памяти Владимира Высоцкого. Высоцкий умер 25 июля, а субботний концерт пришелся на 28 июля – день его похорон. В обрушении потолка именно в этот день, прямо перед моим концертом, была какая-то мистика. Как будто какая-то тёмная сила решила со мной расправиться или хотя бы помешать. Но я реалист, на мистические события стараюсь не обращать внимания. Тем более, что остался цел и невредим. Быть может, какая-то светлая сила помогла мне, оказавшись сильней тёмной? Так или иначе, концерт прошел успешно.

Мироточение

К сообщениям о мироточении икон и стен в церквях я всегда относился скептически. В одних случаях его легко было объяснить конденсацией лампадного масла или влаги из воздуха, в других – просто жульничеством. Но недавнее мироточение в собственной квартире поставило меня в тупик. Подметая в комнате пол, я с удивлением обнаружил на нём странное маслянистое пятно размером около 7 см. Оно было по цвету и густоте похоже на светлый мёд. Запаха я не почувствовал. На вкус пробовать не решился. Я вытер пятно тряпкой и вскоре забыл об этом. Но через три месяца узрел аналогичное, хотя меньшее по размеру, пятно на стене. Теперь жду, когда начнёт мироточить потолок.