Прозрачная акварель осени

Галина Пономарева 3
   Золотистый огромный шар показался на небосводе, осветив розовым цветом ползущие над землёй облака. Серебристый блеск заструился на разлитых лугах. Ночные заморозки покрыли пушистым седым инеем всё, что произрастает в бесконечной, простирающейся степи. Первые лучи утреннего солнца, заскользили по травам, которые ощутили студёное дыхание зимы и склонили свои стебли, опустив их до самой земли.  Зимние серые хлопья превратились в обильную прозрачную росу. Умытые ею листья деревьев трепещут на утреннем ветерке. Они будто ликуют, играя в лучах восходящего солнца. Туман, который разлился по степи и заполнил все её ложбинки, стал рассеиваться и быстро исчезать.

   Солнце, яркое и ослепительное, открылось взору во всём своём величии. В одночасье небесная лазурь наполнила окружающее пространство хрустальной чистотой и прозрачностью. Солнечные лучи, словно кисть художника, наложили свои акварельные мазки мягкого золочения на макушки придорожных кустов и деревьев редких берёзовых колков. Ещё вчера они сохраняли яркую зелень лета, а нынче осень заявила о своём внезапном приходе и немного расплескала нежные краски пурпура и золота. Она осторожна в своём приближении. Её цвета ещё не горят, а легли нежным оттенком на яркую зелень листвы.

  Небольшие озёрца, поросшие камышом, изменили голубизну воды, став намного темнее, и от этого кажутся глубже. Они словно застыли. Лёгкий ветерок не нарушает водной рябью зеркальную гладь. Лишь одинокий лебедь каким-то чудом оказавшись в озерке, плавно приближается к берегу. Видно он ещё не нашёл себе пару. Его перо удивляет своим трёхцветием. Грациозная шея и голова птицы сохраняют юношескую черноту, рыжие и серые перья подростка не завершили превращение в белоснежного красавца. Осень поторопит его.

  Неброская и утончённая акварель разлита в пейзаже наступающей осени.