Марианна

Полина Закс
Какая женщина -- восхитился мой близкий друг после знакомства с нею.
Вот ты –- всем хороша. Но от неё исходит опасность. Мужчин это привлекает.
Отец хотел назвать её Анной, мать –- Мариной. Сошлись на Марианне. Здесь называют её -- Анат. Родилась она в Прибалтике и красива нездешней красотой. Волосы и глаза янтарного оттенка. А что опасность? Приходит, откуда не ждёшь.
Знаешь, я получила место в женском журнале. -- поделилась как-то Анат радостью.
Журнальчик так себе. Для тоскующих барышень. Между рецептами печенья мелькают расслабляющие упражнения ото всех хворей. И ещё любовные истории. Короче, вместо хлеба –- бисквиты, а вместо зрелищ –- рассказы, хватающие за душу.
Однажды Анат позвонила мне:
-- Завтра сдаю материал о любви. Не знаю, что написать! Помоги, а?
Приезжай -- вяло согласилась я.
Около моего дома она легко спрыгнула со спортивного велосипеда и влетела в кухню.
Что же ей посоветовать? У меня нет в голове ни одной подходящей истории, кроме собственной. Придумывать не умею.
Фиксируй то, что скажу. А потом меняй и крои всё, как хочешь. Главное -- имена дай ДРУГИЕ.
Щелчок записывающего устройства.
Ты считаешь, –- спросила Анат, когда я закончила говорить –- что взаимная любовь может преодолеть любые преграды?
Я вздохнула:
Когда-то мне так казалось. У меня не было иного опыта, кроме школьной литературы. В духе соцреализма, конечно…
Анат докурила сигарету и умчалась в пыльную даль.
Я забыла о нашей беседе. Вскоре Анат извинилась, что в рассказе указала НАСТОЯЩИЕ имена героев.
Журнал передо мной. Искромсанный, изуродованный текст пестрит родными именами.
К счастью, люди из моего окружения не лили слёзы над подобными изданиями и бисквиты оттуда не пекли.
Я решила поведать о случившемся приятелю -- журналисту, но тот после нескольких моих фраз досказал всё сам.
-- Её почерк давно известен. - усмехнулся он...
А потом я подумала, что сама виновата. Видимо, нельзя давать напрокат своё прошлое.