Актерский тренинг. Урок 1 Авторская методика

Александра Левченко
ПЛАН ЗАНЯТИЙ.
1. Развитие воображения.
(Идет параллельно с артикуляционной гимнастикой, скороговорками: на сцене не действуем!).
Берем простую пословицу: ЛЮБОВЬ - НЕ КАРТОШКА, НЕ ВЫБРОСИШЬ В ОКОШКО.
Фантазируем, задавая поочередно вопросы: к себе, к предмету, к действию. Обязательно примеряем пословицу на себя, если будет легко, то и на воображаемый персонаж - другого человека.
Вопросы получаются такого плана:
1. Я бросаю в окно картошку? Я не решаюсь бросить? (Вопрос к себе). Кажется, что действие здесь только в одном случае - бросаю картошку. Но ведь и решение ее не бросить, тоже действие. Себя или персонаж нужно крайне дотошно изучить: кто я, что делаю у окошка, каков  мой характер, настрой, в чем я одет, время суток, я спокоен или раздражен, что было перед этим, что я думаю, как развивается мысль: быстро, медленно.
ВЫВОД: На сцене действие идет всегда и при тишине, и при статике, и при паузах. При них особо хорошо действует внутренний монолог (то что думает персонаж/собирается сделать во время "провисания" действий физических).
Actor - производное от слова действовать! Актер на сцене должен постоянно действовать.
Эти же вопросы примеряем к другому персонажу: Он бросает в окно картошку? Он не решается бросить в окно картошку?
2. Какова эта картошка? (Вопрос к предмету). Круглая? Очищенная? Одна? Целое ведро? Грязная? С этими конкретными представлениями будет легче перейти к тому, что побудило к действию.
3. Что побудило меня (персонаж) выбросить ее? (Вопрос к действию). Ответ - она была порченная/была одна-единственная, небольшая, лежала на подоконнике. Ещё вариант: позвонила девушка, был неприятный разговор, я психанул и выкинул целую миску чищенной картошки прямо в окно, которую хотел приготовить на ужин для нее.
Далее мы достаем мораль из пословицы: с картошкой можно делать что угодно, а настоящую любовь ни в окошко не выкинуть, ни из головы.
Необходимо сделать ещё несколько пословиц, развивая фантазирование как можно больше, глубже, детальнее.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Необходимо самим искать изречения и фантазировать на их тему.
ПОЛЬЗА: нарабатываем зачатки развития фантазирования относительно биографии персонажа произведения, которое будет в будущем ставиться на сцене, нарабатываем навыки образования внутреннего монолога персонажа.