Сантехник, который рвет шаблоны

Сергей Кирпичников
У нас дома всю сантехнику ремонтировал отец. Делал это качественно и меня с малых лет приучал. По этой причине мы домой сантехников никогда не вызывали. Однако, это не помешало мне повидать множество разных представителей этой профессии на своем веку.

Обычно это мужчины среднего возраста и старше, одетые небрежно, в кирзовых или резиновых сапогах, держащие в руках потрепанный чемоданчик, один замок которого почему-то всегда сломан. Часто не очень трезвые, или с бодуна, а бывало и в обоих состояниях сразу. Когда работал в школе, у нас сантехники менялись очень часто. Все они попадали под этот сильно упрощенный шаблон.


Когда мы устанавливали новую стиральную машину, к нам пришел невероятный, удивительный сантехник. Если бы не видел его собственными глазами, ни за что бы не поверил, что такие существуют.


Это был молодой парень в джинсовом костюме. В руках держал дорогой чемоданчик-дипломат. Прежде чем приступить к работе, он вымыл руки и… надел медицинские перчатки и белый халат. Не дать не взять - хирург перед операцией.


Я не отрываясь смотрел, как он работает. В его дипломате все инструменты были аккуратно разложены в пакетики и закреплены. Впервые в жизни увидел, разводной ключ с пластиковой рукоятью. Другой инструмент, тоже имел насадки на ручках и был явно не из дешевых. Для изоляции, он использовал какую-то специальную нить. Я, всю жизнь пользовавшийся паклей, был в шоке.


Когда он быстро сделал свою работу то… убрал за собой мусор, снова ввергнув меня в ступор. У него для мусора был специальный мешочек, который он забрал с собой.

Последний штрих завершающий картину - он не взял денег, потому что установка машины входила в её стоимость.

После этого случая, меня начали терзать смутные подозрения, в том, что я – сильно отставший от современности человек. Службы сервиса уже давно вышли на новый уровень, а я по-прежнему живу устаревшими стереотипами.


Однако, не так давно, когда у нас в доме ставили счетчики на газ и воду, делать это пришли два мужичка, которые были вылитые сантехники. Инструменты у них были грязные и ржавые, а сами они «слегка уставшие от тяжелого умственного труда».

После себя они оставили полный разгром, и развороченную стену. Вентиль для горячей воды проработал всего неделю, а потом начал пропускать воду.


Все, сделанное руками необычного сантехника, прослужило верой и правдой пятнадцать лет.

Такие разительные отличия. Начиная от внешности, и заканчивая качеством работы.