Жизнь мансура садыкова

Юрий Юсупов 5
                8.09.2018.                Юсупов Юрий-5.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =======

                РЕМОНТ НАШЕГО ДОМА.
                ====================
               
                Наконец,нам и всем нашим соседям объявили,что у нас аварийный дом и надо срочно делать его ремонт с выселением,и дали общежитие. Все наши соседи
перешли во-временное общежитие,а мы с мамой,- наняли 2 комнаты,у племянника маминой подруги и сослуживицы по ревмосанаторию,-очень доброй,милой и ласковой татарки- Фаины Галлямовны Мамлеевой.
Племянника её,- звали Тагиром. Мы переехали туда,в 111 квартал,на улице Шаймуратова. Там было точно так,как в настоящей деревне.
У Тагира был огромный,собственный дом. Он жил в маленькой комнатке,нам дал- 2 комнаты,потом,в ещё- комнате,- жила семья : дядя Алифат ( Саша),его жена- тётя Зоя
и две их маленькие дочки.
И в последней комнате,жили молодожёны: Загит и Лиля. Мы туда перевезли временно,свою мебель,пианино,телевизор и с собой- нашу красавицу-кошку- Русланку.
Все мы жили между собой,очень дружно. Кухня была общая.
                Если дядя Алифат,напившись водки,начинал бить и вытаскивать за волосы,свою жену-тётю Зою,тогда я,Тагир и Загит - заламывали ему руки,открывали дверь их комнаты,толкали дядю Алифата на кровать,где он остывал и засыпал,а плачущую тётю Зою,мы все успокаивали на кухне. Мы все жили очень дружно и весело.
Тагиру Туляшеву было 24 года,я очень с ним сдружился. Сдружился я и с Загитом тоже,но не так,как с Тагиром,Тагир мне казался намного ближе,чем Загит.
Часто меня навещали мои подружки: Гузелька Саитова и Винерка Алтынбаева,приезжали
-Нинель Япрынцева с Виктором Кашириным,приезжала из Уфы- сестра Хадича.
Мамуля ушла в отпуск,потому,что начался капитальный ремонт и в ревмосанатории,где она работала,тоже.
Пришлось мне поступить в Кулинарное училище и учиться на повара.

                Часть 5.

                ПОВАРЁНОК.

                Ну,а где же те улыбки,
                Что цвели кругом досель?
                Дело в том,что по ошибке
                Соль насыпана в кисель...

                " ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА ".


                Я ПОСТУПАЮ В КУЛИНАРНОЕ УЧИЛИЩЕ.
                ================================

            Я поступил в Кулинарное училище и стал учиться на повара.Одна из руко
водящих педагогов,- Морозенко,видя,что у меня татарская фамилия " Садыков ",пере-
вела меня в татарско-башкирскую группу. В моей группе,были все девчонки и единственным юношей,-был я. Второй парень,по имени- Вадим,был лаборантом.
Мы с ним очень подружились.
В группе,где я учился,было очень мало русских девушек,было чуть больше - татарок,а остальные- были башкирки,чувашки,марийки,мордовки и удмуртки приехавшие
из деревень.
Я помню некоторых: Танзиля была из рыжих и конопатых башкирок и внешне,очень напоминала мою соученицу,по Марганцу,в школе № 11,- Людку Желтоухову.
Чёрная,с густыми,сросшимися бровями на переносице,- Лилька Мансурова,- оказалась
воровкой,она одолжила однажды у меня нож,а потом не вернула,а когда я ей сказал,чтобы вернула мой нож,она сказала,что нож мой не брала никогда,а этот нож- её нож. Одним словом- прикарманила мой ножик себе.
Помню очень похожую на японку,- Римму Сулейманову,которая без конца,улыбалась,и её подругу,- рыжеватую Асю Каримову.
Помню грубую и бескультурную Флюзу Абдрахманову. Бывало,спросишь у неё:
- Флюза,сколько время?
- Чего пристал? Не знаю! А? Два часа!
Словно спала и только что,проснулась.
Были и другие. Отношения мои с ними сложились неплохие
Руководительница в нашей группе,-татарка,Фаина Гайнулловна Аминева,внешне,своим видом,очень напоминала певицу - Марию Биешу.
Пламенная националистка и ярая защитница своей татарской национальности,Аминева,узнав,что моя фамилия- Садыков,стала очень внимательно относиться ко-мне,всегда интересовалась: сыт-ли я? давала мне советы,а порой,даже
одалживала мне деньги.
Занятия у нас проходили так: одна неделя теории,другая неделя- практики.

                ( Продолжение следует.)