Странное дело...

Влад Ривлин
Многие мои знакомые и родственники, живущие в Германии, крайне обеспокоены ростом антисемитских настроений в Европе.
-В чём проблема?!- каждый раз вопрошаю я в разговоре с родственниками или друзьями, - Ведь вы всегда можете переехать в Израиль!
Здесь точно никакого антисемитизма нет и не может быть по определению! - пытаюсь я их успокоить.

Все они уже хоть раз побывали в Израиле. Многие прилетают сюда регулярно, как когда-то приезжали на лето к бабушке...
Во время своего пребывания в Израиле они не устают восторгаться:с умилением смотрят на каждую пальму, благоговейно целуют древние камни Стены Плача в Иерусалиме, шепчут молитвы и суют записочки к Богу в свободные щели между камнями.
В Европу они возвращаются совершенно другими: покупают только израильские продукты в немецких супермаркетах, вешают на стену в своих социальных хижинах картинки с изображением Иерусалима, а по субботам ходят в синагогу и соблюдают кашрут.

-Если вы так любите Израиль, то что вам мешает здесь жить? -всякий раз недоумеваю я.
Ещё ни разу я не получил на этот простой вопрос вразумительного ответа. Более того, некоторые на меня даже обижаются.

-Возможно. нам скоро придется переехать к вам,- недавно сказала мне родственница во время разговора по скайпу.
При этом выражение лица у неё было такое, как-будто ей придется переехать на ПМЖ не в Израиль, а в Варшавское Гетто.
Удивительные люди. А может идея Платона о любви, которая тем сильнее, чем дальше друг от друга находятся возлюбленные, распространяется и на отношение людей к любимой стране?