Энтузазисты

Людмила Гарни
               

Была суббота. Люди, собаки и кошки  балдели от весны, что внезапно охватила  северную столицу со всей пылкостью первых дней. Мельтешили воробьи и голуби над свободными от  снега газонами, где уже заметно пробивалась щетинка свежей травы. Мальчишки разъезжали на роликовых коньках по асфальтированной дорожке вдоль нелепо длиннющей «пятиэтажки» – шедевра  архитекторов хрущёвских времён.

  Скамейки возле подъездов нашего дома не пустовали. Старушки – «божьи одуванчики» -  грелись на солнышке. Казалось, они подслеповаты и ничего не видят вокруг. Обманчивое впечатление. Старушки зорко следили за происходящим: кто куда идёт, кто что несёт, чья машина отъезжает.

Я тащила на  помойку мешок хлама. В нашей квартире продолжался затяжной ремонт, начатый ещё прошлогодним летом. Сегодня решался «половой вопрос».  Рабочие разбирали пол, и я уже сделала несколько рейсов туда и обратно – отнесла во двор  несколько  связок подгнившей пластиковой плитки  и несколько кусков старого оргалита.

 
Лифт в нашем доме - новый. Он долго «думает». Кнопку нажмёшь, и ждёшь, пока лифт «сообразит», что от него требуется.
   
…Ассортимент выброшенного хлама на помойке менялся стремительно.
Мой оргалит исчез моментально - пригодился кому-то. И тут я увидела сиротливо прижавшуюся  к мусорному баку  тумбочку – полированную, о четырёх ножках. Освободившись от ноши, я побрела к своему подъезду, раздумывая о том, что надо бы забрать такую хорошую вещь, как тумбочка. Чего добру пропадать?

К моему разочарованию и удивлению, когда я в очередной раз выбрасывала партию плитки, я обнаружила исчезновение тумбочки! Это ж надо так! И пяти минут не прошло, а тумбочку к рукам прибрали!
 
         Даже расстроилась. Мысль о том, что какой-то умник опередил меня, была неприятной. Зато появился шкаф, разобранный аккуратно на отличные крепкие полочки. Я облюбовала несколько чудных, почти новеньких стальных уголков на этих полочках. Отвёртки при мне, конечно,  не было – там нужна была крестообразная. Пришла домой и спрашиваю у мастеров, не пригодятся ли им уголки. Хорошая вещь! – отвечают, - Берите! Вооружившись отвёрткой, спускаюсь вниз, заодно прихватив «на выброс» ненужные дощечки. И что же? Нет моих уголков! И все полочки от разобранного шкафа, мною облюбованные, исчезли! На их месте (свято место пусто не бывает) красовался миниатюрный диванчик, чуть тронутый молью, но в очень даже хорошем состоянии.
 
        Я присела на него отдохнуть. Повеяло далеким детством. Именно такое шуршащее-мягкое канапе бордового цвета когда-то стояло в доме моей покойной бабушки. Такие диванчики были в моде в начале двадцатого века…

А жизнь на  помойке кипела! Подходили люди с ненужными им вещами, облегчённо сваливали их в общую кучу барахла и уходили. Тут же появлялись другие люди  и деловито осматривали выброшенный «товар». Прямо конвейер какой-то!           В контейнерах с мусором рылись два бомжа, ещё трезвые. На работе, видать не пьют. С помощью длинных палок с приделанными крючьями на концах,  они увлеченно выуживали  содержимое контейнеров, разгребая его, и  разглядывая опытным оценивающим взглядом.
 
Весеннее солнце посмеивалось над происходящим. Народ радовался, и каждый занимался своим делом. Энтузиазм царил необыкновенный! Вот бы так в эпоху строительства коммунизма! Построили бы!

Март-2007