Это было в нашей жизни, но в другой

Виктор Бобошин
Это было в нашей жизни, но в другой:
В той, что юностью безусой отшумела,
Что сияла часто радугой - дугой,
Не боялась браться за любое дело.

Я тогда встречался с разными людьми,
Мы дружили, не спросив национальность.
И от нашей общей дружбы и любви
У страны рождалась общая ментальность.

Недовольных взглядов мало видел я,
Дружелюбие тогда царило всюду.
Не богато ты жила страна моя,
А имела человечность - это чудо.

Но во власть стремилось много алчных рыл,
Всё сильней гнила богатая элита.
Я взрослел, и дверь в жизнь зрелую открыл.:
У партийных бонз всё было шито-крыто.

Да попробовал я с ними воевать:
В чёрный список занесли... и нет карьеры.
Жизнь технологом пришлось бы доживать,
Но включился в перестройку старой "эры".

Коллектив меня начальником избрал
За характер и два высших факультета.
Только быстро этот кончился "аврал":
В "беловежской пуще "похоронка" спета.

И другая совершенно жизнь пошла:
Забывали люди в ней про честь, про совесть...
Закрома Россия даром отдала
Самым алчным, про народ не беспокоясь.

Почему страна так поступила ты?
Потому что был народ простой обманут,
Богатели быстро разные... скоты,
Что служили только личному карману.

Расцвела при этой власти "синева",
Но не вся конечно, лишь авторитеты.
А под пули на разборках шла "братва".
Много кладбищ по России помнят это.

Кто-то даже вышел в Бизнес из блатных,
Остальных (нужда отпала) устранили.
И по плану отстреляли "расписных":
Не развяжут языки они в могиле.

Олигархи власть делили меж собой:
Кто во власти против крупных взяток встанет:
Да, во власти алчным был тогда любой,
А при крупных спорах обращались  к Тане.

Ельцин трусил, кожей, чувствуя "грозу"
И в преемники искал кандидатуру.
Выбрал Путина и ... проронил слезу:
Не ошибся ли я с этим "парнем" сдуру?

Путин знал, как олигархам дать урок:
Проводил он персональные беседы.
Ходарковский получил серьёзный срок,
Кое-кто сбежал, свои почуяв бЕды.

Что осталось, Путин поднял из руин
Для элиты, лишь своей - не для народа.
Тоже выход был из горестных годин,
Где Россия умирала год от года.

Мне не нравится любой капитализм,
Но с зажравшейся элитой - трудно выжить.
В этой жизни нет щита от катаклизм:
Заграницу «навострили» люди "лыжи".

Не уеду из России никуда.
Стар? Да нет: и молодым бы не уехал.
Здесь прошли мои счастливые годА...
Добивался здесь победы и успеха.

Был я счастлив, но в стране совсем другой:
Жизнь была честнее, лучше: сердце пело.
Человек советский, в этой - как изгой.
И страна родная сильно "похудела!