Уходим бегом..

Елена Печурина
Всегда была "худышкой".
И никогда не хотела есть.
Меня всегда заставляли.
Ставили большую тарелку каши с тыквой,и громко говорили:"Ешь с хлебом".

Но вскоре моим мукам настал конец.
Маме предложили хорошую работу.
На Камчатке.
И она согласилась,так как после гибели моего 28 летнего отца,нам пришлось уехать от его родных,и жить у маминой сестры,вместе с её мужем ,двумя детьми,моей бабушкой и прабабушкой в 2 х комнатной квартире.

Я закончила второй класс,и мы полетели на самолёте,"Москва-Хабаровск".
Полёт мне понравился. Конфетки,стюардесса,кукла рядом,да и меня нарядили.

А вот в Хабаровске нам пришлось понервничать. Не было погоды,и мы улетели только на следующий день,забыв в аэропорту сетку с красными помидорами(маму просили обязательно их привезти ).

Петропавловск-Камчатский встретил сурово,- билетов до пункта назначения не было.
Мама очень волновалась,но нам повезло.
"С ребёнком?"...
Билет нашли.

На морской корабль !



____А теперь о главном..
Никогда-никогда не возите никуда своих детей.
И никогда-никогда не оставляйте их с чужими людьми.

Хотя бы до седьмого класса.
Потому что простят вас только после вашей смерти.


  ___В пути была "качка",и у мамы началась морская болезнь.
Она попросила попутчицу взять меня с собой посмотреть телевизор наверху судна в зале.

Долго я там не усидела,было темно,много взрослых,и я попросилась выйти из комнаты.
Меня отпустили..
НА ПАЛУБУ ......
В ТИХОМ ОКЕАНЕ....

В 8 ЛЕТ,В ЮБОЧКЕ И САНДАЛИКАХ...


Подо мной закачался пол,и я в один миг ,проехав,как на коньках по палубе,"влепилась" в борт корабля.
Было солнечно,и я с любопытством заглянула за борт.

В эту минуту судно снова накренилось от очередной волны,ноги мои оторвались от палубы,и я уже "летела " в воду..

Спасла меня моя крепкая "попка",и прижатые от страха локти к груди, которые "затормозили" моё падение в океан .

Когда "волна ушла" я "вцепилась" в дверь,где были люди и телевизор.

И вот уже 50 лет дрожу от пережитого страха.



___Приехали в пункт назначения ночью. Судно бросило якорь в открытом море.

Вокруг небо,чёрное,как нефть,и вода,чёрная, как нефть,но уже был полный штиль.

Слышим,зовут к борту:"Идите сюда."
Это встречали нас с мамой.
Борт корабля высотой метров 7,и лестница вниз к воде с тоненькими ступеньками,меж которых видна чёрная вода.
На воде я увидела какую то железную скатерть и двух людей.

И говорит мне мама :"Иди к дяде,Леночка,не бойся."

Я вступила на лестницу,меня схватили и понесли вниз.Очутившись на железном полу,я впервые побывала на барже.
Пол шатался подо мной,и я очень боялась, была ночь.

Строго-настрого мне приказали держаться обеими руками за железный столбик высотой сантиметров двадцать.
А вокруг небо,как нефть,и вода,как нефть..

С тех пор я не хочу на море.
И никто мне не докажет,что оно доброе и тёплое.


Маму встретили.На работу юристом,в морской порт.
С удивлением посмотрели на её изящные,красные туфли на шпильках,и,слегка улыбаясь,отвели нас в избушку с одной лампочкой,столом,и покрытой каким-то мехом , кроватью.


Вот здесь-то у меня аппетит и пробудился.
Нас накормили балыком из красной рыбы и икрой со свежим хлебом.

Заснула я прямо за едой мёртвым сном замученного ребёнка..



_____На Камчатке жили хорошо. Нет ничего прекрасней морошки или голубики,поедаемой прямо с куста в тундре в течение полутора, двух часов, и нет ничего прекраснее встречи с медвежонком при сборе кедрового ореха.

Местные проводники шёпотом сказали:"Уходим бегом".

Всё.


     ********


А помидоры "забрали".
Ведь, говорят,всегда вернёшься,если что-то забыл.
Вот пришла на "Прозу",и первый читатель был из Хабаровска.
ИГОРЬ МОРДОВЦЕВ.