Иной комментатор глазами автора

Роман Дудин
    Если автор излагает какую-то концепцию, то какой бы последовательной она не была, если аудитория достаточно велика, обязательно найдётся кто-нибудь несогласный. Например: допустим, излагаете вы какую-то простую и логичную тему (ну скажем, что чемпион города означает больше, чем чемпион деревни). Аргументируете тем, что вероятность превосходства сильнейшего из большого количества народу выше, и что титул чемпиона города и всех прилегающих деревень должен быть однозначно выше титула чемпиона какой-то одной из них. Но тут обязательно находится кто-то, кто выскочит со своим «А вот и ни хрена – на прошлых соревнованиях наш чемпион деревни победил прошлого чемпиона города и стал новым чемпионом области, а значит, наш чемпион деревни сильнее всех ваших чемпионов города!».
Всё правильно: чемпион любой лиги всегда откуда-то родом, и не всегда из самого большого города. И всегда старого чемпиона в своё время побеждает новый, который чемпионом высшего уровня ещё не был. Но какой смысл кричать каждый раз «ни хрена», если это никак не опровергает смысл теории? А такие вопросы данную породу обычно не заботят; таких занимает тема «Я умный, ты – дурак!». И счёт на этом поприще для таких и есть самое главное соревнование по жизни. И удовлетворение этой потребности для них выше всей работы автора и общего её смысла для всех остальных. И вот он увидел возможность подкормить это «Я умный – ты дурак!», и попёр на свою паралимпиаду.
    Суть природы вещей такова, что всякий кругозор имеет свои горизонты, по периметру которых проходит граница с неизвестным, и чем шире этот кругозор, тем больше периметр, по которому стоят вопросы. А чем кругозор уже, тем меньше периметр, и тем меньше по нему вопросов, и потому тем меньше о своём незнании знает человек. Поэтому есть такой психотип, которому кажется, что если он первый парень на деревне, то весь мир лежит у его ног. А когда он едет в город, то обычно обнаруживается, что в городе он не первый (но это только, если едет), а если всю жизнь кукует в своей деревне, то так и остаётся чемпионом во всех ему интересных областях. И вот как раз для того, чтобы правильно готовиться к вылазке в город, нужны адекватные соображения о том, к чему следует готовиться (но это только это для тех, у кого кругозор на уровне хотя бы города). А у кого он на уровне деревни, тот этого смысла для себя и не раскроет, и потому в его понимании всё будет: «Я самый умный, а ты дурак», с высоты которого он готов бросить вызов любому, кто в своих построениях оперирует хоть на уровне страны.
Если автору будет не досуг, он его не поставит на место, и тот об этом никогда не узнает. А если будет досуг, то поставит, и тогда тот, может быть, это поймёт, а может, и нет, и тогда останется со своим «а вот и ни хрена!».