Пророчество

Рыскин Борис
Я вспоминаю случай из раннего детства.
Ещё бабушка Соня была жива - значит мне было менее 5 лет....
Отец водил меня стричься в парикмахерскую.
Старый еврей-парикмахер усаживал меня на доску, которую клал на ручки кресла.
Уже маленькое изобретение...
Пеленал мне шею салфеткой, смотрел в зеркало и спрашивал - как желаете Вас подстричь? Челочка?
Полубокс? Наголо?
Я смущался.
За меня говорил папа - челочка.
На этом вопросы не заканчивались.
- А что Ваш папа учит Вас говорить по-еврейски?
Нет! - отвечал я.
Вы что не знаете ни одного слова по-еврейски?
Нет! - отвечал я.
Надо учить язык - говорил парикмахер, а то будешь дрэк шевье! И умолкал.
Потом он спрашивал папу - освежить мальчика одеколоном?
Мы не освежались.
Это было дорого.
Меня снимали с доски, ставили на пол
на свои ноги.
=
Дома я первым делом спросил бабушку - что такое - дрэк шевье?
=
Помню бабушка стала допытываться - где это мы с папой шатались и откуда ребенок принес такие вопросы?!
=
-Шатались!? - Мы не пьяные!
-Бабуленька, мы ходили!!!
=
Когда бабушка все выяснила, она сказала мне твердо - забудь! - Это плохие слова, а парикмахер просто дурак!
=
Выкинуть из головы эти слова мне
не удалось.
Позднее я узнал, что они означают.
=
Никто не пытался меня учить больше языкам до школы и, как я понимаю ныне,  пророчество в чем-то сбылось.

Резюме.

Теперь Вы знаете в каком возрасте надо учить ребенка языкам,
чтобы он не превратился в дрэк шевье?!


На фото:
Мои товарищи по детскому саду № 36 на летней даче.
В СССР у каждого детского сада в пригороде была своя летняя дача
куда вывозили детей для оздоровления.
Воспитатель - Тамара Леонидовна запомнилась своей добротой и чуткостью.