Гражданский долг

Андрей Браев-Разневский Абр
ГРАЖДАНСКИЙ  ДОЛГ

По какому-то странному, нелепому стечению обстоятельств в народную массу сделан вброс о том, что «гражданский долг» заключается в хождении на выборы. Каждый раз, слыша эту фразу, я не перестаю удивляться человеческой глупости. Все точно уверены, что, сходив на выборы, они выполнили свой «гражданский долг».

Но посмотрим, что происходит реально. Предположим, сейчас 1941-й год. И по радио объявляют: «Сходить в военкомат – это твой гражданский долг». Ты можешь не отправляться на войну, главное, сходить в военкомат. То есть, «гражданским долгом» называется самая мелкая, незначительная его часть.

Реальный гражданский долг заключается в том, чтобы, во-первых, верить в демократию, ибо того требует рассудок; а также находить в народной массе лидеров-патриотов, и выдвигать их во власть. Чтобы никто не говорил, что «выборы не легитимны», нужно провести предварительные параллельные выборы. Каждый должен указать своё имя и фамилию и за кого он голосовал. После подсчёта голосов можно сравнить результат с официальными цифрами.

Если всё это сделать, можно сказать, гражданский долг выполнен. В ином случае тупо ходить и ходить на выборы не имеет никакого смысла. Я всегда хожу на выборы ради одной-единственной цели: чтобы вы могли меня спросить, для чего я это делаю. А делаю я это исключельно ради
вашей пользы: доказывая нужность демократии. Нехождение на выборы – это саботаж, отказ от демократии. Но разве диктатура лучше? Когда ты ничего не решаешь, а всё решают за тебя «дяди сверху». И я не перестаю удивляться фразе: «опыт показал, что демократия бесполезна». Но демократия тут ни при чём,
это вы бесполезны, не умеющие ей пользоваться. Вспомним поговорку: дай обезьяне гранату, и посмотрим, что будет дальше. Примерно то же самое и происходит со всем русским народом. И поэтому, пока не поздно, нужно менять свой менталитет. И начать слушать умных людей.


11.09.18