Цитаты из повести Хаос и музыка

Дмитрий Красавин
... "Есть такая партия!" – напугал собравшихся лидер... ... два зеленых человечка вышли из тарелки и направились в мою сторону... ... а голова мужчины лежала на пластмассовом подносе посередине стола... ... голосуя за наших кандидатов, вы голосуете за стабильность и процветание… (Из газет)

Музыка... Существует ли что-нибудь более прекрасное из всего созданного человечеством за тысячелетия его существования, чем божественная гармония музыки? Тускнеют краски древних полотен, от ветров и дождей разрушаются стены храмов, умирают языки, на которых изъяснялись древние поэты, а музыка была и будет вечной. Никогда не верьте тем людям, которые утверждают, будто они не любят музыку. Просто их сердца переполнены шумом. Шум всегда агрессивен, всегда совершает насилие по отношению к человеку, всегда принуждает человека слышать только его (“Бум! Бум! Бум! Бац! Ах, я балдею!”). Музыка, напротив, никогда не врывается насильно в душу человека. Она звучит только тогда, когда стихает шум, когда человек сам открывает для нее свое сердце. И умирает, если человек не смог защитить сердце от шума. Надо научиться слушать музыку, и вы ее обязательно полюбите!

Способность ощущать чужую боль, чужую беду заложена в женщинах с доисторических времен, с того момента, как Бог Адаму ребро выломал, дабы создать страдающему от скуки мужику спутницу жизни. Даже я покрываюсь холодным потом, представив, какую боль пришлось бедняге при этом испытать. А насколько более осязаемо ощущала эту боль Ева, та женщина, которая из боли и возникла?

мой балдеж через песню передается тысячам сидящих в зале людей. Люди балдеют без наркоты! Телевидение, радио, компакт-диски и магнитофонная пленка стирают границы между концертной площадкой и миллионами россиян. Скоро будет балдеть вся Россия! Весь мир!!! Впечатляет?

Почему человек тянется к прекрасному? Потому что наша суть создана не из материи, а из любви. Подобное стремится к подобному. Если «локальные я», сливаются с образами прекрасного, если руки наполняют окружающий мир деятельной любовью, «истинное я» человека очищается, обретает все большую независимость от внешних факторов.


Почему самоубийство является тяжким грехом? Ответ один – потому что живое человеческое тело, как совершеннейший инструмент познания и преобразования мира это божественный дар, дающей душе шанс возвыситься в любви.
Если я не приму мер к спасению своей жизни, не будет ли это равносильно самоубийству?

Что-то близкое открылось мне в тот вечер на Рыбинском море. Я реально ощущал бездонность души, вмещающей вселенную. Я реально ощущал, как не утрачивая беспредельности, она творит зримые образы. Царство Божие тогда соединилось во мне с небесной Мологой, с ее колоколами, ее музыкой… Симфоническая поэма – лишь слабая попытка выразить в звуках невыразимое. И все-таки, какое счастье творить, руководствуясь столь совершенными образами!

Как можно не доверять интуиции? Разве иначе может человек познать подлинную реальность? Сакраментальное "Я существую" и глобальное "Царство Божие внутри нас" мы знаем доподлинно, знаем интуитивно, и никакие логические построения опровергнуть наши знания не могут!

Со времен Герцена и Чернышевского на Руси упорно ищут ответы на вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?". Суровеют взгляды, растет подозрительность, недоверие.
На этом пути Истины не достичь.
"Что прекрасней?", "Как сделать мир прекрасней?" – вот вопросы, которые должны волновать взыскующих Истину.

Истину устанавливает следствие.

Истина (реальность в ее полноте) не имеет ничего общего с тем, что мы видим, слышим, ощущаем. Истина не может быть стесненной причиной и следствием, формами, временем. Истина в ее полноте включает в себя не только творимое, но и Творца. Отблеск Истины в сотворенном проявляется как воплощенная Красота, как Свобода и Любовь… Как пронизывающая весь мир божественная Музыка!


Вместо тюрьмы вновь стоит на окраине города монастырь. На широкой стене монастыря сидит Сергей Карякин и играет на виолончели. Музыка заполняет город, зримо стекает по тротуарам к Волге и сверкающей мозаичной дорогой устремляется к небу, где в сиянии ослепительных лучей вырастает из облака белых весенних черемух дивный небесный град со шпилями колоколен, белыми церквами, увенчанными маковками куполов с золотыми крестами.

Оглавление и начало повести «Хаос и музыка» http://www.proza.ru/2018/09/04/730

Молога, мологские художники, мологжане  https://dkrasavin.ru/mindex.html