Тайна аллегории картины Союз Земли и Воды

Игорь Леванов
Тайна аллегории картины «Союз Земли и Воды»
Видео на Ютубе https://youtu.be/FY3uaiGDmEU
«Союз Земли и Воды» — картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Монументальное полотно представляет собой одну из аллегорических композиций, раскрывающих гражданские и творческие позиции художника.
В советское время это была одна из малочисленных картин с изображением обнажённой женщины, воспринималась с восторгом, конечно, никто не вникал в суть. Лёжа на золотом песке и тёплого моря, наблюдая за волнами и сравнивая золотой берег и ласковые волны с картиной «Союз Земли и Воды». Твёрдая и могучая земля воспринимается, как мужчина, а мягкая и текучая – это само собой разумеется, женщина. В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного.  Всё логично и правильно. Мужчина главный, а женщина, подобно воде, должна под него подстраиваться. Но в Википедии написано наоборот.
В Википедии говорится: «Аллегория воспринимается как единение стихий Земли и Воды, женского и мужского начала. Богиня Земли, которую готова увенчать Виктория, предстаёт пышнотелой фламандкой с рогом изобилия в правой руке. Её левую руку сжимает Нептун, вооружённый своим трезубцем. У их ног трубит в раковину поднявшийся из морских глубин Тритон. В струях низвергающейся воды плещутся два младенца. Картину отличает пирамидальная композиция, симметрия и равновесие форм. История и аллегория, жизнь и легенда, человек и природа предстают в картине в нерасторжимом единстве».
Текст Википедии меня не переубедил, я считаю, что женщина это вода, а мужчина твёрдая земля.