Быка за рога

Нелли Григорян
 Её звали Герольдина. Казалось, родители осознанно нарекли дочь столь редким, экзотическим именем, поскольку знали, что она будет покладиста, взвешена и очень умна.
 Когда ей исполнилось двадцать два – она влюбилась. «Поздно», –  скажете вы, – « В самый раз», – ответит Геральдина. К чему спешить, ведь любовь должна быть раз и навсегда. У неё так и случилось: она полюбила всем сердцем, самозабвенно, вот только он не любил её. Точнее любил, но лишь как подругу, вернее – как друга. Он был так красив! Аполлон! Однокурсницы с ума по нему сходили, и не только они, но его сердце принадлежало одной Раисе. Она была прекрасна, похожа на Клеопатру, не хватало только  девочек-прислужниц с опахалами. Он глядел на неё днём –  и Солнце теряло свою незаменимость,  любовался ею ночью – Луна и звёзды казались померкшими. Он одаривал её цветами, и пусть их было не миллион, зато ассортимент неограниченный. Она принимала подарки, смеялась и кружила от радости, но ничего не обещала. Герольдина, тем временем, страдала, но не надеялась ни на что, ведь, несмотря на весьма привлекательную внешность её участь – это инвалидная коляска. У девушки врождённый порок развития конечностей. Больно любить, заранее сознавая, что любви суждено быть безответной, несчастной.  Хотя, почему несчастной? Герольдина не была согласна с подобной трактовой ситуации: она любит, выходит  – она счастлива. И он любит, значит, счастлив и он! А вот Раиса… Она, похоже, любила только себя. Вот, кому следовало посочувствовать.
 Прошли годы. Он-таки женился на Раисе, у них двое сыновей, внуки, но долгими беспросветными ночами  он вспоминает её, свою Геральдину.
В глубине души он точно знает, что по настоящему, так, чтобы смерть не страшна, он любил только её.  Но она не поддавалась, он боялся насмешек, а Раиса взяла быка за рога!