Не будем пока говорить о Галиче.
До его выступления было много других интересных бардов и прекрасных песен. Мы слушали и наслаждались.
Вёл концерт Владимир Фрумкин, музыковед из Ленинграда. Но сказать про него только это, – значит ничего не сказать.
С 1964 по 1968 год Владимир Фрумкин был постоянным ведущим концертов в ленинградском клубе самодеятельной (авторской песни «Восток» на улице Правды.
В шестидесятые годы Фрумкин – музыковед с консерваторским образованием – стал первым теоретиком бардовской песни.
Именно Фрумкин сделал ставший теперь легендарным доклад «Музыка и слово». Это было на заре бардовского движения, в мае 1967 года, на Всесоюзном семинаре по проблемам самодеятельной (авторской) песни, проходившем на берегу Клязьмы, недалеко от станции Петушки Владимирской области.
Его доклад с тех пор считается основой основ, теоретической альфой и омегой.
В то время открыто сказать с трибуны, что бардовская песня – «показатель раскрепощения личности, раскрепощения духа жителей России» значило просто-напросто пойти грудью на амбразуру.
Много-много лет спустя Александр Городницкий шутил:
– Володя, конечно же, основоположник как один из первых, кто «положил» на основы.
Владимир Фрумкин стоял у истоков Магнитиздата [1].
На исходе пятидесятых и в начале шестидесятых годов люди крутили на своих «Яузах» [2] бардовские песни, не зная, что всё это дело рук Фрумкина и его друзей.
Фрумкин был одним из организаторов фестиваля бардовской песни в Академгородке, вёл концерт на сцене Дома учёных.
примечания:
1. Магнитиздатом называли неподцензурное распространение записей на магнитной ленте (ср. самиздат).
2. «Яуза» – в то время один из популярных магнитофонов.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/12/181