Радости моей

Инна Люлько
      В незапамятные времена прокрался, как тать в нощи, ко мне в дом Страх.
      Даже кольцом на двери не брякнул - встал на пороге и уставился.

      Я и пала перед ним курицей...


      Он же, увидев, как хозяйка в полуобмороке по-бабьи сомлела перед ним, наглым мужиком, и вовсе осмелел.

      Отогрелся в моём уютном одиночестве...

      Благодушно-хозяйскими глазками позыркивать стал...

      Морду наел, как лукавый бродяга-проповедник во вдовьем домике!..

      Да всё норовил лапу волосатую подать для поцелуя...


      Таких глупых баб, - кормилиц Страха, - по свету - море, потому и жив он вечно да процветает: сыт, пьян, и нос в табаке...


      - А что, - спрашивала я у него порой, - может, пропишешься уже? -

      Какой-никакой ледащий, а всё же мужчина рядом!

      - К чему эти условности? - важно отвечал он. - Разве нам плохо сейчас? Клятвы, обещания...Может, тебе и штампу в паспорте надобно, а?.. Эх, и беспокойны вы, бабочки, как блохи под рубахой! -

      - Да нужна ли я тебе вообще, батюшка? - ещё более робко спрашивала я.

      - Да нужна, нужна! Пока... - снисходил он.


      Уж и не рада я была ему, - душно в доме стало и тошно! А всё сил не было встать да и открыть дверь:

      - Пора уж и честь знать, - загостился, гостюшко! -

      По рукам и ногам паутиной своей оплёл!

      
      И знала, знала я! что сожрёт он меня, как паук муху в своих тенётах, и бросит, - уйдёт за другой добычей! А вырваться не могла...

                *

      Только однажды окликнули с порога:

      - Есть кто в доме живой? -

      - Живы пока, - еле ответила я в тоске, - я да Страх вот... -

      - Войти позволите ли? -

      - Входи, добрый человек... -


      И вошёл Добрый Человек.


      В открытых дверях солнце его золотой каймой обрисовало.

      А свежий воздух без разрешения ворвался, озорник!
 
      И принёс запахи всего, что я так люблю: травы скошенной, вишенных деревьев после грозы, наивных левкоев, краски с холста!
 
      А ещё... запах Живого Человека, - крепкий, прямой и горячий мужской запах!

      Голова моя крУгом пошла...

      А Он стоит и спрашивает:

      - Воды бы испить, милая! -

      - И рада бы, - говорю, - да повязана... -


      Глянул он молча на мерзкую паутину - и давай её снимать! Отовсюду: с рук моих, с ног, с углов и окон...

      А у меня слёзы катятся...

      Он заглянул в лицо:

      - Ну что ты так плачешь, Моя? -

      - Поверить не смею... Страшно... -

      - Страшно? - удивился он, оглядываясь. - Ах, да, - вон же он! -

      А в дверь последними серыми клубами Страх уползает!..

                *

      Тихо, и всё ближе подходит ко мне Он, - Радость моя...

      Спрашивает глазами...


      - Душа моя! Что спрашиваешь, - разве не видишь?

      Да! Да! Да! -