Пусть всегда будет солнце!

Лана Свит
... Во время моего  первого посещения клиники я поняла, где «конец света»...
В списке моя фамилия значилась   последняя. Где-то стремглав пролетающее время здесь тянулось до бесконечности. Ни одно развлекательное приложение друга-гаджета не могло захватить внимание. Я поймала себя на мысли, что основным моим занятием была повторяющееся действие: проводы очередной пациентки, а потом пребывание в мучительном ожидании увидеть её, выходящую из кабинета, то ли жертву, то ли счастливицу.

Чтобы хоть как-то отвлечься, в голове, не лишённой логического анализа, возникла идея вести статистическое наблюдение. Я старалась понять, с чем вышла очередная гостья этого нежеланного отделения клиники и считала.

Улыбающаяся леди аккуратно закрывала за собой дверь. Она делала это нарочито медленно, словно хотела собой преградить  дорогу в пропасть. Но пришлось повернуться к подруге и... улыбнуться.

Помните фразу «плакать от счастья»? Я увидела другое - улыбнуться в лицо горю. Глаза заливали слезами грустную улыбку. Женщина словно просила   прощение за несвоевременный уход. Подруги обнялись и присели, крепко держась за руки. В этот момент я подумала, что не мешало бы всем пришедшим на приём выдавать повязки на глаза. Наблюдая за человеческими драмами в эпицентре горя и боли, души  даже здоровых и сильных духом людей могло разорвать в клочья.

Время ползло в сторону моего назначенного часа. Сколько ужасов и глупостей может поместиться в голове одного человека во время ожидания. Если бы существовал прибор, который мог всё это зафиксировать, а? Вот бы был ужас. Какое там оружие, пытки ! Достаточно посидеть в очереди на приём к онкологу.

Ощущение нахождения на лезвии острой бритвы неожиданно было прервано голосом девушки-администратора. Почему я обратила внимание на её, не к месту,  звонкое сопрано? Почему я услышала её только сейчас? Потому что вызывали меня. Радости по окончании ожидания не было, как и не было желания вообще идти на приём. Хотелось убежать и спрятаться. Сесть на колени к папе, который обнимет крепкими руками, защитит  и никому не отдаст. Но бежать было некуда. Надо было переступить что-то невиданное, неосязаемое, которое безжалостно разделяло человеческое существование на две части: «ты ещё живёшь» и «вы ещё можете надеяться». Я шла и думала, смогу ли выстоять, бороться, да просто пережить... Точнее, дожить.

Доктор. Женщина в возрасте. Невооружённым взглядом чувствовалась её невидимая, но каждой клеточкой тела осязаемая сила.

Врач посмотрела на меня, как мне показалось, неласково. Да уж, сколько нас таких приходит изо дня в день. Только сильный духом человек может держать себя в руках, встречаясь глаза в глаза  с безжалостным недугом, пожирающим человеческие жизни, наслаждаясь их страданиями. Вот он, мой рубеж, на котором не выносят приговор, а просто на основании медицинских обследований констатируют и озвучивают.

Колючие вопросы, однозначные ответы. Сквозь оглушительную тишину откуда-то из далёкого далека прорывался шелест моего медицинского дела. Тяжело выдохнув, на меня посмотрела уставшая, но очень красивая и добрая женщина. Голос её изменился, стал мягче.

- Ну, что сидишь? Можешь пока не волноваться. Береги себя и  иди...  живи...

К счастью диагноз не был подтверждён. Я осталась в зоне риска с одной стороны, а с другой стороны у меня появился шанс не пересечь грань того самого риска.

Только не думайте, что в таком состоянии появляются силы летать от радости. В первые несколько минут проскользнула ужасная картинка, где перед самым спуском гильотины пришла новость о помиловании. А у приговорённого нет сил убрать голову с эшафота! потому что в своей жизни он уже умер. И лишь страх, что палач по инерции может вдруг дёрнуть за верёвку, заставляет сделать движение к спасению.

Надо сказать, что у врача тоже была статистика. Я, последняя по списку пациентка, оказалась маленькой единичкой, которая разрушила равенство на стрелке весов между жизнью и ...

Сегодня чаша жизни перевесила!

- Пусть всегда будет солнце! - пела я, торопясь поскорее убежать подальше от этого места.

И от меня.
Это была не моя история. Но для всех нас пусть всегда будет радость, пусть всегда будет жизнь!