Игра для всех. Глава 5

Еремеева Валентина Владимировна
Глава 5

 – Что будем делать?  –  прошептал Сергей  одними губами, но подруга его поняла и громко сказала:
 – Спать пора,  –  и подмигнула.

Друзья разошлись по спальням, притворившись, что спят. Надя ворочалась с боку на бок, но усердно сопела. Она прокручивала всё услышанное и пыталась придумать выход. Как  же ей хотелось посоветоваться с приятелем, но конспирацию нарушать нельзя. Вот усыпят бдительность роботов и поговорят, вместе обязательно что-нибудь придумают.

 Вдруг ей показалось, что рядом с кроватью кто-то появился. Она осмотрелась и поняла, что это маленький пушистый щенок. Он увидел, что Надя проснулась, и подошёл к двери, замерев. Видя, что его не поняли, вновь подошёл к кровати, смешно семеня маленькими лапками, потом отправился к двери и замер, склонив голову набок, точно спрашивая: неужели не понятно, что нужно делать.
 Путешественница кивнула, быстро встала, надела свой комбинезон и двинулась к двери. Нажав на ручку, поняла, что дверь заперта снаружи, щенок, казалось, только этого и ожидал. Он тут же подошёл к окну и сел, поглядывая на девушку.
 Надя лихорадочно начала соображать: чего от неё хотят. Внимательно осмотрев окно. Начала искать кнопку или панель, ведь не зря же щенок привёл её сюда.
Щенок терпеливо ждал, наблюдая своими большими чёрными глазками. Наконец, Надя дотронулась до самого стекла, и рядом появился небольшой проход, в который и юркнул щенок, видимо это был проход как раз для  домашних животных.
 Кое-как протиснувшись, юная девушка оказалась в другой комнате и поняла, что это комната, где разместился напарник.

 На цыпочках подойдя к кровати, Надя поняла, что Сергей не спит, сев на постель, показала на щенка, прижав палец к губам. Приятель всё понял, молча встал, оделся.

 Теперь щенок остановился у двери, ожидая дальнейших действий. Друзья начали исследовать дверь в надежде найти замок. Удалось это через некоторое время –  панель оказалась в самом низу, видимо, это тоже было сделано для питомцев, а вот замок для людей роботы заблокировали.

 Щенок повёл шконавтов к одному ему известному выходу, скорее всего, чёрному ходу. Здесь было место, которым давно никто не пользовался, видимо, андроиды решили, что этот вход уже не нужен.

Миновав кучи ящиков и коробок, вышли к тёмному провалу. Щенок оглянулся и прыгнул, путешественники пошли следом. Спуск был вниз, хорошо, что пологий.
Когда шконавты замирали, впереди слышался ободряющий лай. Шли долго, пока не поняли, что становится светлее. С каждым следующим шагом становилось всё светлее, и вот яркий свет ударил в глаза.

Друзья увидели небольшую комнату, заполненную экранами мониторов. За ними  на вращающихся стульях сидели  гуманоиды. Нет люди, ведь никаких отличий не наблюдалось.

 – Присаживайтесь,  –  оглянулся мужчина-оператор с суровым выражением серых глаз, худощавый и седой.
 Сергей подвёл подругу ближе, усадил на стул, сам сел рядом, не выпуская её руки.

– Я Никодим, а вы Сергей и Надежда?   Надеюсь, твоё имя даст нам не призрачную, а настоящую надежду. Знаю, что у вас много вопросов, –  мужчина щёлкнул клавишу, на мониторе появилась комната, где были шконавты. На постели лежала Надя.
Увидев ошарашенное лицо путешественников, оператор усмехнулся:
 – Иллюзия, – внимательно посмотрел на гостей.  –  Есть? Пить?
 – Рассказ, –  также коротко выдохнули шконавты.

 – Ан-2 поведал вам реальную историю, но не до конца. Дело в том, что мы осознали губительность ухода в виртуал детей слишком поздно, но поняв, начали действовать. Сначала разведчики  отправились в виртуальный мир, но не вернулись, вернее, вернулся только один. Он передал, что дети не хотят возвращаться, сетуя на то, что они родителям не нужны.

Тогда начался настоящий бум: один за другим взрослые требовали отправить их в виртуал, чтобы вернуть своих чад. Но вернуться назад не смог никто, хотя проводили эксперимент десятки раз. Мы решили прекратить отправку, поняв, что нужно выяснить причину. Но тут взбунтовались роботы: поняв, что детей мы не смогли вернуть, они отстранили нас от Эмки, взяв управление в свои руки, и начали отправлять всех желающих к детям. Так получилось, что большинство родителей оказались там же, где дети, то есть неизвестно где.

 – Вот такие дела, –  закончил  Никодим.  –  Мы ушли в подземные бункера, сохранившееся с давних времён. Приходиться прятаться, потому что роботы совсем обезумели: любого взрослого они насильно отправляют за детьми, не слушая никаких доводов. С большим трудом нам удалось создать вторую Эмку.
 – Почему вы не вышли на контакт с нашими разведчиками?  –  спросил Сергей.
 – Не получилось, –  сокрушённо покачал головой мужчина.  – Сигналы заэкранированы, а наших посыльных роботы перехватили и… Хорошо, что у нас здесь остались питомцы, мы начали их обучение, Бесик выполнил свою роль.
Услышав своё имя, щенок привстал, вильнул хвостиком и сел, внимательно посмотрев на ребят.
 – Умница!  –  похвалили Никодим.  –  Иди к матери.
Щенок тут же скрылся в темноте.

 – Мы можем помочь?  – спросила Надя.
– Только вы и сможете,  –  с грустью сказал оператор.  – Дело в том, что мы сумели наладить связь с виртуалом.

Шконавты встрепенулись и подались вперёд, расцепив руки.
 – Правда, связь непостоянная и всё время прерывается, но мы узнали печальную новость. Взрослые отказываются вернуться без детей, а дети не могут вернуться,  потому что  их тела исчезли, распались.
– Как распались? Почему?  – переглянулись шконавты.
 – Не знаем. Если бы мы могли повторить погружение в Игру хоть одного ребёнка, мы бы отследили этот процесс.
– Я пойду, –  вскочил Сергей.
– Нет!  – схватила его за руку Надя.  –  Это опасно.
– Опасно!  –  подтвердил Никодим.  –  Но наши разведчики вернулись недавно. Мы создали специальный канал, который соединяет виртуальную и настоящую действительность, позволяющий выдергивать игроков даже против их воли. Но роботы пытаются разорвать эту связь. Дорога каждая минута.
 – Тогда пойдём вместе, –  сказала Надя.  –  У нас тесная связь.
 – Вот именно поэтому мы и предлагаем именно вам войти в Игру. Если  даже канал порвётся, оставшийся сможет вытянуть другого.