Детские перепутья

Вениамин Топилин
Дворец пионеров заключил меня в свои каменные объятия. Ракетомодельный кружок - попытка найти любимое занятие - дело по душе. Помню, мы выбежали на улицу, на квадратной бетонной плите установлена ракета. Ребята плотно сомкнулись вокруг преподавателя, заглядывая через головы на подготовительные процедуры, а потом отхлынули. Глаза впились в горящий шнур. Шипение усилилось и с  характерным свистом бумажная ракета взмыла в небо, оставляя за собой белую полосу. Мальчишки ахнули  и затылки вмиг прилипли к  костлявым лопаткам. Впечатляющее действие - почти волшебство. Но меня почему-то не тронуло и кружок с ракетами унесло куда-то вниз по реке времени.
Потом был хоккей. Огромный дворец спорта оснащённый ледяной ареной. Главное, там была хоккейная коробка. Меня особенно пленила экипировка юных хоккеистов. Я записался и с увлечением ходил на тренировки целый месяц. Вставать надо было рано и ехать через весь город. В шесть утра я брёл на тренировку в огнях спящего города . Всё детство мечтал о пластиковых коньках, видел во сне. Так и остались они в детских грёзах. Прошло тридцать лет, и как-то по весне  мне всё-таки удалось осуществить отроческую мечту. Я наконец-то одел пластиковые коньки и неловко скользил по речному неровному льду. Отвёл душу.  Пару раз чуть не упал. Вспотел как бобик. Кричал  от удовольствия.
С хоккейной секции удрал после того, как тренер щёлкнул шайбой в борт, рядом со мной. Ягодицы сжались и расслабились. Наша пятёрка не успела покинуть поле и задержалась чуть больше после свистка.  Мне не понравилось такое отношение тренера и я махнул рукой на хоккей.
А потом был бокс. И снова дворец спорта приютил под своими сводами юного боксёра. Ходил добросовестно в зал почти год. В детской стоматологии сделал себе капу. Всё по-серьёзному. Шли своим чередом занятия, закреплялись азы. Но, как-то раз  боксируя в спарринге, мне досталось по первое число. Я пришёл в раздевалку и расплакался от обиды. Нас учили на тренировках, как стоять, держать руки, двигаться, бить. А вот проигрывать, увы не учили. Обида хлёстко ударила в грудь и выкинула с ринга за канаты... С боксом было покончено.

Поиск себя продолжился в шахматном клубе, где мы с ребятами часто пропадали целыми днями. Взрослые мужики курили на крыльце и выдыхая спиртосодержащие пары много говорили о жизни и шахматах.
Жизнь привычно перелистнула страницу юности, а я так и не переставал искать себя в бесконечной пестроте человеческих занятий...

Тихий бойцовский клуб всё плыл и плыл по реке времени,нервно пощёлкивая кнопками шахматных часов, к последнему вечному розыгрышу...