16. Бари. Свободное время

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2018/09/14/192)

До Бари ехали недолго, однако переполненные впечатлениями от увиденного в Матере, мы потеряли ощущение времени. Это сейчас, когда я брякаю по клавиатуре, все события 5-го дня нашего обзорного тура по Италии выстраивается в правильную логическую цепочку, а тогда всё казалось иначе.

И вот стоим мы - простые российские и украинские туристы на какой-то улице, что на окраине старинного итальянского города Бари. Наш автобус, высадив бОльшую часть группы, в сопровождении местного гида, повёз остальных  на факультативную экскурсию в замок Кастель-дель -Монте, построенный Фридрихом II во времена Римской империи в  XIII веке.

Добротные скамейки, тут и там, в окружении хвойных деревьев, весьма схожих с нашими отечественными, располагали к отдыху.

Человек шесть-семь  пожилых людей исключительно мужского пола, когда автобус ещё только подъехал, и туристы заняли все свободные  скамейки, собрались в торце скверика у крайней скамьи и, поглядывая в нашу сторону, негромко разговаривали.

 - Пенсионеры! - решили супруга и я, сидя  спиной к проезжей части.

 Согласно инструкции классной дамы, собор и торговый центр совпадали по направлению. Туристы и туристки помоложе быстро разошлись - только их и видели! Я и супруга, зная, что та самая сиеста, начавшаяся в Матере, закончится лишь через час, не спешили.

Судя по  всему, внимание итальянцев сконцентрировалось на отставших туристах, то есть на нас, что побудило подняться и отправиться убивать пару оставшихся часов "свободного времени" в узких улочках Бари.

 Впервые о том, что есть такой город, супруга и я узнали два-три года назад, когда вылетали из аэропорта Тиват.

- Бари! Бари! Бари! - громко, как полицейская сирена, представительница аэропорта "высвистывала" в тот день опоздывающих на рейс.

Автомобильное движение, когда шли через переход, после Москвы нам не казалось плотным. Однако в действиях водителей чувствовалась какая-то южная, скорее не небрежность, а расслабленность. Впрочем, это моя, субъективная точка зрения несостоявшегося водителя: мне даже с супругой в автомобильных вопросах не удаётся найти взаимопонимания.  Моя вторая половина, управляя автомобилем, выключение мною радиоприёмника воспринимает, как посягновение на её  личное жизненное пространство.

- Тебе после 37-и лет замужества до сих пор невдомёк, что на корабле старший не тот, кто штурвал вращает, а тот, кто скромно и тихо сидит в кресле, смотрит в бинокль по сторонам и изредка подаёт короткие команды, которые другие быстро выполняют! - это я всякий раз думаю про себя, когда супруга бурно возражает, сидя в своём "личном пространстве".

- Ещё высадит, нафиг! - это я о том, что говорю такое только про себя.

Однако,  преодолев в духоте несколько кварталов с односторонним движением, мы оказались у входа в собор. Входить не стали, так как показалось, что кого-то отпевают. Отправились дальше вдоль узенькой улочки в сторону центра. Немного погодя, словно ветерок подул: на пустынных улочках появилось  лёгкое движение. У небольших магазинчиков тут и там замелькали отдельные люди, наверное, продавцы или владельцы. Впрочем, у водителей проезжающих машин пока были заспанные лица, как на построении экипажа крейсера на полётной палубе после "адмиральского часа".

- Помнится, что во время боевой службы в Средиземном море на "Киев" вертолётами с сухогруза завозили чистенькую, одна к одной, итальянскую картошку. А в Неаполе базировался 6-ой флот ВМС США... - перегревшись немного, я прокручивал былое.

Кафе оказалось маленьким, но гостеприимным. Супруга заказала кофе и осталась довольна, я  выпил чертовски холодного и приятного на вкус пива и тоже был доволен. Минут через тридцать разыгрался приступ подзабытой аллергии. Остаток дня мог наполниться новым ярким содержанием, если бы не "аптечная заначка" супруги: бунт организма был своевременно подавлен.

Возвращаясь в точку рандеву, мы зашли в совершенно безлюдный супермаркет: товары, как у нас, но много и от других незнакомых поставщиков. Например шоколад из Перу и Эквадора. В таком  магазине продукты стоили дешевле, чем в небольших магазинах.

Вот мы вновь на "своей" удобной скамье. Наши "подгребают" постепенно из ближайших переулочков, занимая все до единой скамейки. Со  слов классной дамы, все туристы собрались, а автобуса  всё нет. Пенсионеров из ближайшей многоэтажки в торце скверика стало побольше: похоже, что им наше волнение передаётся.

Я невольно наблюдал за местными. В ответ мне один мужчина даже рукой приветливо помахал. Я ему ответил подъёмом руки. Когда  движение за моей спиной стало ещё более шумным, к пенсионерам подъехал молодой представительный  парень на хорошем мотоцикле - я ещё тот знаток марок. К нему, отделившись от компании, подошёл уже знакомый мне высокий плечистый мужчина, очень похожий на парня.

- Отец и сын! - подумал я.

Тут, буквально рядом со мною неожиданно заурчал, останавливаясь наш долгожданный автобус, обе двери открылись и я, забыв об учтивости и совести, так как соблазн был велик, первым взлетел по трапу как на корабле.

- Наверное волновались за нас! - громко и радостно приветствовал я вернувшихся из застенков замка Кастель-дель-Монте.

Приехавшие сначала недоумевали, так как я в салоне вынырнул, как чёрт из табакерки, а затем заулыбались. Тут и остальные зашуршали на трапах.

Надо было выехать из Бари: группе предстояло размещаться  в двух отелях  примерно в десяти-пятнадцати километрах от города. Вечерело, но, как ни странно, в самом центре Бари появилась какая-то движуха. Людей было потрясающе много!

- Проснулись, однако! Какое, всё-таки, приятное чувство - сидеть в  комфортабельном автобусе и свысока смотреть на окружающих, делая невозмутимый вид, что, дескать, и не такое видали?!

Вспомнил, что нечто подобное  со мною уже было в 1978-ом году, когда курсантом-третьекурсником был в Гдыне, куда зашёл наш учебный корабль. В тот раз нас на похожих автобусах возили на экскурсию в Гданьск, Гдыню и Сопот.

- Так давно было, что тебя даже не знал! - я с интересом посмотрел на супругу.

Моя вторая половинка, внимательно проследив наш путь до отеля, вдруг, вновь меня удивила.

- Нас надо было не в самом Бари высаживать, где ничто не работало в это время, а в Торговом центре на подъезде к городу: и бензин, и время бы сэкономили...

- И туалет бы не искали! - согласился я,- Какое счастье, что ты  есть у меня! - я в такие минуты "выдачи оптимального технического решения" особенно горжусь своим близким человеком.

После расселения, - номер оказался отличным,- на ужине мы с классной дамой оказались за одним столом. Супруга сообщила ей своё предложение и та с ней полностью согласилась. 

- Знай наших!

(Продолжение http://www.proza.ru/2018/09/16/180)