Откуда ангелы берутся? Гл. 15

Федотов Станислав Петрович
Глава 15,

в которой астрофон снова проявляет свои возможности.

 

В этот день Варя с утра ощущала, что в ясном, солнечном мире Угорья происходит что-то ненормальное. В воздухе витал какой-то «напряг». Сначала она решила, что «виновата» бабушка, которая попросила её вывести на лужок козу Катьку — полакомить любимицу свежей травкой. Пришлось к кольцу на козьем ошейнике привязывать верёвку и не вести, а тащить упирающееся животное целых три квартала, а потом метров триста по дороге до этого лужка на берегу Сандайки.

Варя, что называется, просто упарилась. К счастью, насытившаяся и довольная Катька домой шла сама, да не шла, а резво бежала, так что Варя еле-еле поспевала за ней. Но, вернувшись и сдав подопечную бабушке, Варя поняла, что ощущение ненормальности не только не пропало, но даже усилилось. Причём резко в тот самый момент, когда она подумала: а не сходить ли к Даше? Выходило: причина напряжения — Даша!..

Поэтому, не раздумывая, она помчалась к подруге. Выяснив, что та укатила неизвестно куда, Варя вернулась было домой, но, немного поразмыслив, отправилась к Севе. Уж он-то должен был точно знать, куда унесло эту егозу. Но и тут вышел облом: на входной двери дома Дегтярёвых висел замок. Естественно: мама Севки, должно быть, на работе, а вот куда пропал её сынок-индиго — большой вопрос.

В невесёлых раздумьях, опустив голову, Варя шла по уличной мостовой, машинально обходя рытвины в старом асфальте, которых в Угорье было несчитаное множество. И тут на неё налетел велосипедист. Не впрямую налетел, а касательно — задел рулем, но задел так, что Варю отбросило на другую сторону очередной рытвины. И главное — не остановился: пока она поднималась и отряхивалась, он уже умчался дальше.

— Псих ненормальный! — Варя поглядела вслед и даже со спины вдруг узнала лихого наездника: — Ой, да это же Рамон! Куда это он? Неужели кого-то ловит?!

— Нахулиганил Рамошка! — сказала прохожая, толстая тётка с двумя

авоськами, полными пакетов сахара. Сказала и сплюнула: — Полицейский называется! Ты, девонька, на него жалобу напиши начальству евонному…

— Ничего я писать не буду, — сердито перебила Варя. — Он за преступником гонится, а я по дороге шла. Это я виноватая. — И добавила, кивнув на пакеты: — А вы идите, варите своё варенье.

Тётка ошалело посмотрела на неё, мотнула головой и пошла дальше, что-то бормоча себе под нос, наверняка ругая молодёжь. Варя поглядела вокруг, поняла, что в задумчивости прошла мимо бабушкиного дома, повернула обратно, и тут на неё снова налетел велосипедист. («Дежавю, ёшки-матрёшки», — сказала бы Даша!) Правда на этот раз её не сбили с ног, а лишь толкнули пониже спины.

Она обернулась, готовая ругаться, но увидела виноватое лицо Севки.

— Варя, извини! — сказал потомок таинственных йонов. — Я к тебе ехал.

— А я к тебе заходила. Даша пропала. Случайно не знаешь, где она?

— Да я тоже её ищу. Может, она у Балагулов?

— Без нас?!

— Она может. Мне в отместку, за то, что я без неё был в усадьбе. — Увидев, как у Вари удивлённо вытянулось лицо, Сева заторопился: — Да нет, она не злая. Просто обиделась. — Он вздохнул. — И правильно обиделась: я ведь мог обождать, пока она выздоровеет. Просто мама по работе ездила туда что-то обследовать, ну и я увязался. — Сева снова вздохнул.

— Да ладно тебе! Что делать будем?

— Не знаю. Но как-то неспокойно внутри. Всё не в жилу.

— Вот и мне с утра не в жилу, — кивнула Варя. — Поехали к Балагулам. Яков Иванович наверняка обо всём знает.

— Слушай, Варь, помнишь, он о тонких вибрациях говорил? А что, если они широко распространяются? То есть на большое расстояние? Давай астрофон настроим — вдруг что-нибудь услышим? Надо только повыше забраться.

— Так астрофон на вышке.

— Да нет, он у меня дома. Я там кое-что перемонтировал. На меня Яков Иванович, что ли, подействовал. После его обследования понятней стало, как астрофон улучшать. Вот я и попробовал…

— И чего мы тогда стоим, лясы точим? — тряхнула Варя солнечными кудряшками.

У Дегтярёвых вышки не было, но чердак имелся, правда основательно захламлённый, впрочем, как и полагается обычному чердаку. Сева предлагал залезть на тополь возле дома, но Варя резонно спросила:

— А куда

Ни электрической розетки, ни балагуловских светильников, естественно, на дереве не водилось, а тянуть туда удлинитель, как выразилась Варя, — козу смешить. Чердак привычней, розетка там имеется — на том и сошлись.

Настроиться на нужные вибрации оказалось непросто, однако Сева справился. Помогло то, что он однажды записал голос Даши, и теперь это очень даже пригодилось. Собственно, на этом он и построил поиск.

Варя взвизгнула от радости, услышав сквозь скрипы и унылые завывания голос подруги. Слышно было, как она кому-то говорила про то, что не позавтракала. Сева осторожно подкручивал верньер настройки и следил за показаниями какого-то приборчика, на маленьком дисплее которого выскакивали серые цифры.

— По прямой до неё тринадцать и две десятых кэмэ, — наконец сообщил он. — Сейчас посмотрим по карте района, что это за место.

— А что, твой астрофон уже и расстояние определяет? — с сомнением спросила Варя.

— Определяет, — с гордостью заявил Сева. — Подожди, будет не хуже Кентовского вандлера.

— Будешь золото из железа делать? — усмехнулась Варя.

— Ещё чего! — отмахнулся Сева. — Я вообще подозреваю, что Кентово золото, если это действительно золото, — всё равно фикция. — Он увидел недоумевающие Варины глаза и пояснил: — Ненастоящее оно. Ну, мне так кажется. Не могу объяснить, почему. Сам не понимаю.

— Ладно, иди за картой, потомок йонов.

Сева спустился с чердака по приставной лестнице и скоро вернулся с географическим атласом Благолепинской области. Нашёл Симановский район, Угорье и от него циркулем очертил круг вероятного поиска.

— Ну-с, что мы тут имеем? — Он повел пальцем по кругу. — Тут болото… здесь поля, ей там делать нечего… Ага! Вот дорога из Угорья ведёт к бывшему совхозу и там какие-то постройки. Впрочем, с чего бы её туда понесло?

— Постой, постой! — вдруг сказала Варя. — А ведь в ту сторону умчался Рамон на велосипеде.

— Рассказывай! — приказал Сева. — Когда умчался? Зачем?

— Да он меня с ног сбил и не заметил! За несколько минут до тебя. Я решила, что он преступников ловит. И велосипед не его, похож на Дашкин. У неё — помнишь? — между спицами переднего колеса цветные ленты вставлены.

— Это что же получается? — Встревоженный Сева даже сел на пыльное бревно перекрытия. — Получается, что Даша уехала из дома на велосипеде, а

потом оказалась без него, да ещё и в тринадцати километрах от Угорья. Как такое могло случиться?!

— Поедем туда и узнаем, — решительно сказала Варя и первая полезла с чердака.

Глава 16 http://www.proza.ru/2018/09/19/758