Подстава

Иван Наумов
В жизни бывают случаи, когда тебя подставляют. Казалось, после таких случаев, нужно прекратить с этим человеком всякое общение. Но жизнь распоряжается так, что приходится жить рядом и общаться еще много лет. Но вывод делаешь, не поддаваться на такие провокации, не верить в искренность заверений. Я больше и не поддавался на его провокации и на провокации других, выручал опыт. Так что даже негативные случаи следует обращать себе на пользу.
Был случай с бригадиром, в бригаде которого я работал после службы. 
Однажды он меня пригласил доверительно побеседовать с ним:
 
- Иван, что будем делать с Моисеенко?
- А что с ним надо делать? Он неплохо работает.
- Но он пьет!
- А кто сейчас не пьет? Но не на работе же?
- Но он часто приходит на работу с похмелья. Надо выгонять!
- Но почему же сразу выгонять? Есть же другие наказания.
- Какие?
- Ну, например, выговор.
- Нет, только выгонять! Что даст выговор?
- Ну, тогда лишить части премиальных.

У нас была сдельно-премиальная зарплата. Если план выполняли, то к тарифу доплачивали 40% добавки. За нарушения дисциплины могли лишить части премиальных, 20-30-50% , полностью не лишали.
- Ладно. Соберем собрание, я спрошу у бригады, как наказать, а ты предложишь лишить части премиальных.
Я и предложил на собрании, как договорились. А бригадир в защиту встал:
- Так ведь без зарплаты останется!
А вся бригада на меня буром поперла, тем более, что я с ними после работы никогда не пил и на меня уже имелся зуб.
Короче, кончилось выговором, как я вначале и предлагал, а у меня с бригадой отношения обострились.
Но не с Моисеенко. Он был хороший парень и никогда зуба на меня не имел. А может догадывался, что со стороны бригадира был фарс. Очевидно, он не со мной одним так поступал. Любил загребать жар чужими руками.