В купе

Лауреаты Фонда Всм
ЛАРИСА АБРОСИМОВА - http://www.proza.ru/avtor/rara68 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 103-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Однажды мы с сестрой возвращались из нашей традиционной майской вылазки «хоть куда-нибудь» и «хоть насколько». Садимся в поезд, у нас две верхние полки. В купе находятся два приятных представителя молодежи: девушка и парень лет 22-25, очень интеллигентные с виду, хорошо одетые, довольно современные, и без татуировок. Они лежали каждый на своей полке и читали. Когда мы вошли в купе, мы поздоровались, и я спросила:
- Ребята, возвращаетесь с отдыха?
В ответ – только странные взгляды… и опять глаза уткнулись в книги…
Ну ладно…

Все знают, что пассажир с билетом на верхнюю полку испытывает некоторые неудобства… Однако когда я еду внизу, я всегда выхожу из купе, чтобы верхнеполочники переоделись, застелили свои матрасы,  предлагаю сесть за столик, если нужно перекусить… Но видимо, я уже устарела, да и наше поколение тоже. А новое поколение, как оказалось, отталкивается в жизни от недавно введенного «динамического ценообразования»: проезд на верхних полках стоит дешевле, чем на нижних, и, видимо, столик теперь – не для всех, да и присесть на краешек нижней полки теперь как-то неудобно, хочется предложить владельцу нижней полки оплату…

Ну вот мы с сестрой потоптались посередине купе и вышли. Стоим в коридоре и думаем, как же нам переодеться и перекусить, ну не лежа же на верхних полках… Судя по отсутствию даже «здрасьте» со стороны наших молодых попутчиков, надеяться на их добровольные предложения как-то не приходится. Так мы простояли минут двадцать и вернулись в купе. Я очень вежливо попросила молодого человека выйти, чтобы мы могли переодеться, но в ответ – странный недовольный взгляд, я тут же добавила:
- Ну хотя бы отвернитесь, пожалуйста…

Оба они демонстративно отвернулись, пока мы переодевались, потом мы попросили дать нам доступ к столу и пригласили перекусить с нами… Тут мы и услышали голос девушки, которая пересела на полку парня:
- Мы спать хотим.

Мы сказали, что долго не задержим и быстро стали запихивать в себя какую-то еду… В этот момент девушка зло прошептала: «В следующий раз надо все купе покупать…».

Да и действительно, выглядели мы, в общем, как две тетки, которые в спортивных костюмах, не накрашенные, после вылазки в горы едут домой, в общем, ничего особенного… Никак не тянули мы в тот момент на доктора филологических наук и главного бухгалтера большой компании.

В этот момент эти дети (а наши с сестрой уже и постарше будут) начинают между собой что-то говорить на английском языке, видимо, чтобы мы не поняли. Верх интеллигентности! Английский был никудышный, я и действительно мало что поняла… (вэн зэй би слип, зэй би нот андерстэнд). Однако они, видимо, хорошо друг друга понимали и кривились, глядя на нас… Я, конечно же, удержалась от исправлений их ошибок, хотя была готова обсудить их, как я это делаю на протяжении почти 30 лет в университете, преподавая английский язык.

После поспешного ужина мы забрались на верхние полки и стали читать. Читать не очень получалось, поскольку мы обе с грустью думали о нашей молодежи… Я также подумала о том, что обязательно расскажу сыновьям эту историю – а вдруг они тоже живут по принципу «динамического ценообразования»?

Парочка сидела на полке под моей, они обнимались и шептались…

Через какое-то время поезд остановился на станции – кто-то потянулся к выходу покурить, кто-то просто вышел подышать… Наши продолжали сидеть и шепотом обниматься, и тут вдруг раздается звонок на моем телефоне. Звонит Гюнтер, мой коллега из Германии, и я отвечаю ему сначала на немецком, а потом мы переходим на английский, поскольку просто привыкли так делать… Он тоже преподаватель английского языка.  И мы довольно долго болтаем… И тут я слышу какие-то подозрительные звуки с полки, где лежит моя сестра: она закрылась подушкой и лежит там постанывая и вздрагивая… Я быстренько свернула разговор, чтобы успеть ее откачать… У нее был приступ хохота, который она попыталась спрятать под подушкой…
- Что случилось?! – спрашиваю я шепотом у нее.
Она только и могла из-под подушки глазами показать мне на нижнюю полку, на которой сидели две все еще обнявшиеся окостенелые фигуры с вытянутыми лицами и открытыми ртами…

Утром мы выходили на одной станции, они первыми вышли из купе, не попрощавшись, с видом непревзойденного превосходства.

Люди! Не живите по принципу "динамического ценообразования"! Неизвестно, на какой полке вы окажетесь в следующий раз!