Жених для феоны. глава третья

Светлана Ковалева 2
false





     А через месяц отец объявил о своем решении, в надежде, что Феня обрадуется предстоящим переменам в жизни. Но та, вопреки ожиданиям родителей, расплакалась.
     - Что с тобой, доченька,- отец растерянно топтался рядом,- Степанида !
     Мать обняла дочку.
     - Ну что ты, что ты, голубка моя ! Мы тебе добра желаем. Будешь жить в городе, обзаведешься подружками, по воскресеньям  в парке  прогуливаться станешь. Нарядов тебе отец из самого Парижу выписал, носить не переносить. Да и тетка рядом, не скучно вам вдвох-то будет. А мы вот управимся тут маленько и приедем тебя попроведать...
     Мать продолжала утешать Феню. Вытирая фартуком слезы с ее лица, добавила :
     - Чего ревела-то? Испугалась?
     Та замотала головой.
     - Вас жалко одних оставлять...
     - Все равно, дочка, когда-нибудь придется жить своим домом. Не век же тебе с нами сидеть,- это уже отец,- Пора тебе определяться в жизни. И хватит носом шмыгать, не то я и сам сейчас разревусь. Все! Будя, будя ! Собирайтесь потихоньку. В субботу выезжаем.
     Приехав в город, Кузьма отправился к своему давнему приятелю тех беззаботных лет, когда они еще были учащимися реального училища.
     За чаем рассказал тому о дочери и попросил ввести в круг своих знакомых.
     - А то будет скучать одна. В компании всегда  веселее, как думаешь ?
     - Оно так,- согласился тот,- Конечно помогу. И присмотрю. Ты там же живешь, на Михайловской ?
     - А где же еще ? В родовом гнезде. Все дочке достанется. Уже и наследство на нее оформил. Только она об этом пока не в курсе.
     - Ну это уж как водится ! Я тоже два дома да деньги на сыновей переписал. Мало ли что со мной может приключиться. Да и жену не обидел, как-никак завод принадлежал ее батюшке. Пополам держим акции.
    - Это дело, это по-нашему.
     И отец уехал. А для Фени началась совсем другая жизнь.
     - Ты, главное, держи себя свободно. И с достоинством. Помни, чья ты дочь. Городские кумушки начнут злословить, свои дочки на выданье и среди них идет настоящая охота на женихов. Им еще одна конкурентка - что кость в горле. Так что, будь готова ко всему,- увидев растерянное лицо племянницы, рассмеялась,- Да не боись ты так ! Одолеем мы эту свору ! Ты у меня вон какая ладненькая да пригоженькая!
     А в ближайшую субботу тетушка объявила,что завтра к ним на обед приедет ее старинная знакомая.
     Жена купца 3 гильдии Зинаида Тимофеевна Мирошникова дама была представительная и раскрепощенная. Детей своих воспитывала в духе французского двора, так что и дочь ее, Анастасия, и сын Константин нравом были веселы и в обращении с людьми свободны. Выслушав посыльного, прибывшего к ней от Зубовых с приглашением навестить, велела передать хозяйке, что непременно будет вместе с дочерью и сыном.
     Константин, имевший за плечами столичный технологический институт, работал в почтовом ведомстве города. Он уже вошел в тот возраст, когда все молодые люди интересуются противоположным полом, а некоторые даже стремятся обзавестись семьей.
     Но он так далеко не загадывал, а вот познакомиться с девушкой из приличной семьи и достойным приданым, был не прочь. И когда маменька сказала, что они завтра приглашены на обед, где будет молодая девушка, согласился поехать.
     Феона сидела у окна с книгой в руках и, когда тетушка, распахнув дверь, со словами :
     - Принимай гостей, Фенечка,- вошла в комнату вместе  с Константином и его сестрой, от неожиданности уронила книгу на пол.
     - Простите мою неловкость,- тихо прошептав, поднялась с кресла,- Здравствуйте !
     - Не смущайся !
     За столом молодой человек не сводил с нее глаз . Она же, напротив, уткнулась в тарелку и только изредка кивала головой, если ее о чем-то спрашивали.
     Тетушка наблюдала за племянницей и время от времени брала нить разговора в свои руки.
     После обеда, одевшись потеплее, вышли в сад. На дворе уже была глубокая осень. Маленькие озерца воды под деревьями затянулись тонким ледком, образовав красивый кружевной узор с вкраплениями опавших желтых и багровых листьев.
     Константин пытался разговорить девушку, но та либо просто кивала головой, либо молчала.
    - Вы не будете против, если я приглашу вас в театр в ближайшие выходные?
     - Надо тетеньку спросить.
     - Об этом не волнуйтесь. Мы поедем все вместе.
     - Тогда я согласна.
     В театре Феона не была ни разу и, конечно же, он произвел на нее неизгладимое впечатление.Нравилось все- и партер с темно-вишневыми креслами , и  сияющая люстра под потолком, и нарядные дамы, обмахивающиеся веерами, и учтивые господа с биноклями в руках. А когда открылся занавес и начался спектакль, Феона забыла обо всем на свете. Из чопорной и серьезной девушки, вдруг превратилась в ту, настоящую, хохотушку , какой была у себя дома, там, на постоялом дворе, где все было знакомо, где остались и маменька, и строгий на вид папенька.
     Она смотрела на сцену, ловя каждое слово актеров ,  и не могла удержать слез от восхищения.
     Дома, за вечерним чаем, сказала :
     - Давай еще поедем в театр. Там так красиво и все как в жизни...
     - Непременно поедем, обещаю. Что же, понравился тебе Константин ?
     - Да я об этом не думала. Расскажи мне о театре. Как это артистам удается так по-настоящему играть ?
    - Это талант, Фенечка. Я вот, к примеру, выведи меня на сцену, от страха все слова забуду !- смеялась Прасковья.
     - Я бы тоже не смогла...
     По субботам они обычно ездили на городской базар. И в этот раз тоже поехали вместе. Феня сидела в экипаже и смотрела на лошадей, сноровисто бегущих по брусчатой мостовой. Их цокот напомнил родной дом и  защемило сердце.
     Базар разливался смехом и толкотней. Дородные дамы , шурша кринолинами, важно вышагивали между рядов, изредка останавливая взор на рулонах тканей всевозможных расцветок и прикидывая отрезы на себя, смотрелись в зеркала, стоящие тут же.Молодые девушки в основном любовались расписными платками  да шалями, привезенными из далекой Греции, примеряли муфты, так как зима все больше напоминала о себе. Феона подошла  к лотку и, увидев  перед собой изящное зеркальце в серебряной оправе, замерла. Работа и вправду была чудо как хороша.Резные листья винограда, тоже  из серебра, тончайшей паутиной обвили саму подставку и оправу, свисая над зеркалом. Девушка протянула руку, но ее опередили.
     - Позвольте, я помогу вам !
     Обернувшись, увидела рядом с собой мужчину в форме офицера и... буквально утонула в глубине его голубых глаз.  Высокий , крепкий в плечах, он добродушно улыбался.
     - Вы так очаровательны, что вам не нужны зеркала, поверьте слову офицера.
     - Извините... мне пора ... меня ждут ...
     Тот с нескрываемым сожалением смотрел вслед . "Упустил такую девушку ! Ну что ты за мямля, Алексей ! Догони ее ! Нет, не могу, она не одна. Да и это не совсем удобно в таком месте знакомиться !И кто меня ей представит ? Но я ее найду ! Не такой уж и большой наш город. И если нам судьба быть вместе -  непременно встретимся!"
     А Константин теперь регулярно появлялся в доме Зубовых и потихоньку приглядывался и к обстановке дома, и к напиткам, и к яствам, что подавались к столу и в каком количестве. В Феону он не был влюблен, да для него эта сторона была не так уж и важна. Главное- она красивая и богатая!
     Тетушка, хорошо зная семью Мирошниковых и их свободные нравы, ни на минуту не оставляла молодых людей наедине. Наблюдая за Константином уже жалела, что так опрометчиво пригласила  на обед. "Случись что, меня братец вздернет на первой же осине без суда и следствия. И правильно сделает, если я не услежу за Фенькой !"
     В начале декабря Прасковья зашла в комнату девушки и присев на кровать, сказала :
     - Феня, мы получили приглашение на городской Рождественский бал к губернатору. Если ты согласна поехать, завтра с утра отправимся в салон к мадам Андрю, закажем новое платье  для торжества.
     - Хорошо, тетушка.
     Бал...слово какое волшебное ! Она вдруг вспомнила, как пару лет назад случайно услышала разговор родителей. Мама выговаривала отцу :
     - Сестра твоя прислала приглашение на Рождественский бал. Отчего бы и нам не поехать?
     - Стеша, в такие дни всегда много хлопот. А ну как приказчик не уследит за лошадьми, с кого спрашивать ?
     - До чего же ты жадный до работы, Кузьма. Нельзя так. Надобно отдыхать, да и Феню пора в люди вывозить.
     - Феньку ? Мала еще. Пущай маленько подрастет, чего ей на том бале делать ?- И отец, громко хлопнув дверью, вышел во двор.
     Дочь увидела как мать, смахнув слезу, ушла на кухню.
     А теперь Феня поедет на бал. И платье у нее будет самое красивое. Обязательно будет.  Как хорошо, что тетушка  не такая, как папенька. Тот бы наверное снова никуда не отпустил. Помнится, в каком-то журнале она увидела картинку , где дамы и кавалеры танцевали и спросила у матери : это где ?  Та улыбнулась и ответила,что это бал у королевы Англии.
     - Ау нас так тоже бывает ?
     - Конечно. Вот подрастешь и ты поедешь на бал.   
       И Феона, мечтая о предстоящем торжестве, уснула.

Лана Ковалева. Все права защищены.