Разрыв

Виктор Брегман
1. Алексей Михайлов.

1.1. Берлинский аэропорт. Встреча с прошлым.

Слава богу, всё закончилось благополучно. Мне поставили три стента в Берлинском Сердечном Центре и угроза инфаркта миновала. Я возвращался в Москву в отличном настроении. Прошёл паспортный контроль и оказался в зале-накопителе московского рейса. Сел в кресло и через стеклянные перегородку и стену аэровокзала наблюдал за подготовкой нашего самолёта к вылету.
Диктор аэропорта объявила посадку на рейс «Берлин - Тель-Авив» и почти сразу за стеклянной перегородкой накопителя по коридору пошли пассажиры Тель-Авивского рейса. В потоке людей, идущих на посадку, моё внимание привлёк высокий мужчина средних лет. Он показался мне знакомым. Не успел я попытаться припомнить, где я мог его видеть, как мужчина остановился и оглянулся назад. Я рефлекторно проследил за его взглядом и увидел двух немолодых женщин, к которым он обернулся. Моё сердце заколотилось так, как будто я с места бросился бежать, сломя голову. Мне даже показалось, что пассажиры, ожидавшие вылета рядом со мной, обернулись на его удары! Прошло больше сорока лет, с тех пор, как эти женщины были молодыми, цветущими девушками, но я не мог ошибиться, это были они, Алина и Кармела! И тут же меня осенило, я понял на кого был похож мужчина, привлёкший моё внимание! Я почувствовал будто удар молнии пронзил мою голову и в одно мгновение перед моим мысленным взором пронеслись самые яркие картины недолгой, счастливой и драматичной истории любви и дружбы, связанные с этими женщинами!

1.2. Первая встреча.

Конец августа. Я лежу на пустом песчаном пляже Подмосковного пансионата под лучами утреннего солнца. Метрах в двадцати передо мной сосновая роща, за мной - гладь Пироговского водохранилища. Раннее утро первого дня моего отпуска. Утренняя свежесть, прохлада, и непривычная свобода.
Вдруг из-за деревьев на поляну перед рощей выбежала девушка. Она выбежала босиком в обтягивающем красном купальнике, стремительно разбежалась и в конце короткого разбега, взмахнув руками, как крыльями, подпрыгнула и взлетела! Я замер от неожиданности. А девушка, пролетев несколько метров, сложила свои руки-крылья вдоль тела и опустилась на землю. Приземлившись, присела и на мгновение замерла. Но в следующее же миг она встрепенулась, подскочила,  развернувшись в противоположную сторону, и вновь бросилась бежать. Так она металась по поляне, как по балетной сцене, несколько минут, яростно жестикулируя руками, то прижимая их к груди, то вскидывая вверх, обращая взор к небу.
Эта пантомима захватила меня. Я с учащённым сердцебиением следил за каждым движением девушки. Передо мной разыгрывалась драма раненной птицы, которая порывалась взлететь, но каждая последующая её попытка была всё безнадёжней и безнадёжней. Она была обречена! Её стихия стала для неё недоступной и это разрывало ей сердце!
Представление кончилось так же неожиданно, как и началось. Девушка вдруг остановилась и, как ни в чём не бывало, спокойной походкой пошла в сторону моего песчаного пляжа, в  который переходила поляна перед рощей. Прошла мимо, не замечая меня, зашла в воду водохранилища и, нырнув в неё, поплыла.
Я, потрясённый увиденным, с любопытством продолжал следить за ней. Девушка неспешно поплыла спортивным кролем, плавными упругими движениями отталкиваясь от воды, плыла по спортивному мощно, правильно и красиво. Отплыв от берега  метров на пятьдесят, она кувырком перевернулась в воде и так же уверенно поплыла обратно  к берегу брасом. Выйдя из воды, подошла к деревянному пляжному лежаку, из тех, что в беспорядке были разбросаны по всему пляжу, легла на него лицом вниз и замерла. Глядя на её выразительные женские формы, я не мог понять, как она заставила меня поверить, что она-птица и только что порывалась взлететь!
 
1.3. Знакомство.

После завтрака утренний пляж пансионата полностью преобразился: он был буквально усеян телами отдыхающих. С трудом отыскав свободный лежак, я присел на него и, оглядевшись, увидел утреннюю «балерину». Она стояла в кругу волейболистов как раз напротив меня в том же красном купальнике. Ей было не больше двадцати лет. Я ещё раз убедился, что она  была тяжеловата для балета. Теперь я мог рассмотреть её лицо. Широкое, окаймлённое коротко стрижеными прямыми густыми чёрными волосами, зачёсанными назад. Высокий чётко очерченный прямоугольный лоб. Размашистые широкие сросшиеся у переносицы чёрные брови. Тонкий нос  с горбинкой. Неглубоко посаженные большие выразительные ярко карие глаза миндалевидной формы. Полные алые губы, округлый подбородок и румяные щёки. Она была яркой и очень привлекательной.
Волейбольный круг постепенно начал распадаться. «Балерина» вышла из него и опустилась на соседний со мной лежак.
«Вот это удача!»
Мне не терпелось познакомиться и я обратился к ней:
 - Девушка, Вы сегодня утром поразили меня своим фантастическим танцем на пляже перед сосновой рощей!
- Утром? В роще? А, это была утренняя зарядка!
- Зарядка? Вы балерина?
- Нет, не балерина! – ответила она. – Хотя в детстве я несколько лет занималась балетом.
- То что я увидел удивительно! Сегодня утром Вы открыли для меня искусство балета!
- Вы мне льстите. Лесть приятна, но, как правило, не искренна и уж точно не бескорыстна.
- Да, признаюсь, я хочу познакомиться с Вами.
- Это так просто! Меня зовут Алина.
- Очень приятно. Я, Алексей.
Пока мы представлялись друг другу, место пляжных волейболистов заняла пара, отец с дочкой-подростком, игравшая в бадминтон. Дочка безжалостно гоняла папашу в разные стороны так, что вскоре он сдался.
Я предложил Алине поиграть в бадминтон. Взяли у папаши ракетки с воланом.
Было около одиннадцати часов утра и солнце пекло нещадно. Песок раскалился так, что обжигал ступни. Алина умело отбивала волан то вправо, то влево от меня и мне приходилось отчаянно летать за ним по пляжу, делая неимоверные прыжки и вздымая горы песка, чтобы вернуть его точно на неё. Пот лил с меня ручьями, а Алина, не сходя с места, методично и с явным удовольствием «разводила меня по углам».
Двадцать минут бешеных ускорений и отчаянных бросков и я, не догнав волан, без сил упал на песок.
“Вы здорово играете!” – похвалила меня Алина подойдя ко мне. Я в ответ спросил: “Скажите, Вы в детстве занималась бадминтонном?”. Алина засмеялась и мы пошли купаться.

1.4. Бухта Радости.

Поплавав, мы лежали на пляже и рассказывали друг другу о себе. Я узнал, что Алина живёт в соседней с Пансионатом деревне. Её родители уже много лет снимают там дом на лето. Алина перешла на четвёртый курс физического факультета известного московского института. Мы с ней живём в одном районе, а её институт находится около моей работы. У нас общие вкусы в литературе и музыке. В общем, оказалось, что мы с ней принадлежим к одному кругу.
Между нами как-то сразу установились  доверительные отношения. Я поинтересовался, есть ли здесь в округе что-нибудь примечательное. Оказалось, что недалеко от нашего пляжа находится остров. У острова есть бухта. В бухте можно причалить к берегу и высадиться на остров. Очень красивое и романтичное место, называемое в народе бухта Радости. Говорят, что это приют влюблённых. Я тут же предложил сплавать на остров. Алина после некоторых колебаний согласилась.
Взяли в Пансионате напрокат лодку. Я сел на вёсла, Алина - напротив. Примерно за полчаса приплыли к небольшому острову с высокими песчаными берегами и небольшой бухтой, той самой бухтой Радости. Вылезли на берег и взобрались по крутой тропинке на остров.
Пока я грёб, Алина рассказывала об учёбе в знаменитой в Москве математической школе, о её походе в горы этой весной, о сложных отношениях с родителями. Мы общались, как друзья-одногодки. Но на острове, когда она шла передо мной, осторожно балансируя на “колючей” тропинке, слегка расставив руки в стороны, покачивая бёдрами, в своём обтягивающем красном купальнике, я  подумал, что легенда о бухте Радости, как приюте влюблённых, возникла не на пустом месте. Мной овладела скованность и наш разговор сошёл на нет, возникла неловкая пауза. Побродив недолго по острову, мы решили возвращаться.
Как только мы оказались в лодке прежний контакт восстановился. Мы перешли на «ты».
Вернувшись на пляж, до вечера купались, загорали, я рассказывал про мои студенческие годы, о злоключениях на военных сборах, о путешествиях по Союзу.  Она слушала с явным интересом, быстро реагировала, её замечания были уместны и остроумны. Мне с ней было очень легко и интересно.

1.5. Вечернее искушение.

Вечером я пошёл провожать Алину домой. На окраине территории пансионата, через которую надо было пройти в Алинину деревню, стоял одноэтажный полуразвалившийся деревянный дом. Он был огорожен остатками забора из штакетника и окружён буйной растительностью заброшенного сада. Пансионат был построен недавно, и на его территории остался этот брошенный деревенский дом, который ещё не успели снести. Чтобы выйти к Алининой деревне, надо было пройти через его одичавший сад. На нашем пути росли ромашки с человеческий рост. Мы вошли в заросли ромашек. Вечером в сумерках это было таинственно и жутковато. Алина инстинктивно приблизилась ко мне. Со стороны пансионата нас не было видно. В который раз в этот день я почувствовал влечение к этой девушке?!
Мы остановились, я обнял её за плечи, привлёк к себе и наклонился, чтобы поцеловать. Наши взгляды встретились, и она, глядя мне в глаза, покачала головой. Мы молча постояли так несколько секунд. Затем я отпустил её и мы, преодолев искушение, медленно пройдя сквозь заброшенный сад, вышли из зарослей ромашек. Пролезли через дыру в ограде пансионата, быстро дошли до деревни, и простились у калитки её дома. Так закончился первый день нашего знакомства.

1.6. Следующий день.

На следующий день мы снова встретились на пляже, уже как хорошие знакомые. До обеда купались, загорали, болтали обо всём и ни о чём. После обеда Алина уезжала в Москву, у неё начинались занятия в институте. Мы обменялись телефонами и договорились созвониться, в Москве.

1.7. Разочарование.

Вернулся из пансионата и в тот же день вечером позвонил Алине. Мне очень хотелось услышать её. Никто не поднял трубку.  Я позвонил на следующий день часов в девять вечера. Никто не ответил. Не похоже, что Алина не хотела продолжения нашего знакомства. Телефон она записала мне сама. Я позвонил на третий день, но результат был такой же. Я почувствовал разочарование и привкус горечи от утраты ожидаемой встречи.

1.8. У Алины дома.

В субботу вечером мама из гостиной: “Алёша, тебя к телефону девушка!”. Беру трубку в своей комнате.
- Алё!
- Привет, это Алина!
- Привет! Я узнал. Я уж и не думал, что ты позвонишь! Рад тебя слышать.
- Извини, что не позвонила раньше. Нас всем курсом на месяц загнали в колхоз на картошку, а оттуда позвонить - проблема!
- А я, как только вернулся из пансионата, звонил тебе три дня подряд, но никто не брал трубку!
- Конечно! Родителей не было дома,  они уехали на две недели в дом отдыха.
- Понятно. Я рад, что ты позвонила.
- Какие у тебя планы на завтра?
- Пока никаких срочных дел не предвидится.
- Приезжай завтра ко мне к часу на обед.
- Это что, официальный приём?
- Да нет. Никого кроме тебя не будет. Родители собираются в гости к знакомым. Можно будет просто поболтать ... .
- Спасибо! Приеду.
- Тогда запиши адрес.
Алина продиктовала свой адрес.   
Утром в воскресенье я проснулся в приподнятом настроении, как в канун праздника. Встал, с необычным энтузиазмом сделал зарядку, принял душ, тщательно вычистил зубы, побрился, вообще, привёл себя в порядок. После завтрака выскочил в булочную-кондитерскую, купил большую коробку конфет.
Ровно в час с букетом цветов и коробкой конфет в руках я звонил в дверь квартиры Алины. Открыла интересная моложавая женщина, совсем непохожая на Алину.
- Добрый день.
- Вы к Алине? – видно было, что она просто сгорала от любопытства.
В прихожую вошла Алина:
- Да, мам, это ко мне, - коротко отрезала она  и, приняв протянутые ей букет и конфеты, увела меня к себе в комнату.
Комната Алины была узкая как пенал. Вся мебель располагалась вдоль внутренней стены. Диван-кровать, пианино с вращающимся стулом, письменный стол и рабочее кресло. Письменный стол стоял поперёк комнаты, перед окном. Сбоку над ним на стене висели две застеклённые книжные полки. Вторая стена пенала вместе с дверью были зарисованы каким-то ярким самодельным детским панно. В полках стояли учебники по разным разделам математики и теоретической физики. Если бы не серьёзные книги, комната показалась бы детской.
- Это предмет интерьера или ты играешь на нем? – спросил я, указывая на пианино.
- Нет не играю, хотя промучилась пять классов в музыкальной школе. Воспоминания о сольфеджио до сих пор вызывают у меня тошноту и приступ ненависти.
- Бывает. А я так очень любил сольфеджио.
- Ты играешь?
- Как любитель.
- Сыграй что-нибудь. Хотя я не садилась за этот инструмент много лет, как только мне удалось вырваться из музыкалки!
Я сел за пианино и поднял крышку. Это был старый “Красный октябрь”. Мягко взял аккорд двумя руками. Инструмент держал строй и звучал глубоко. Я заиграл второй вальс Шостаковича. Я любил эту вещь и  “гладко” играл её по памяти. Алина была явно удивлена.
- Ты здорово играешь!
- Просто хорошо выученная вещь.
- Где ты учился?
- Дома, с хорошим преподавателем.
- Надо же. Мальчишки обычно предпочитают спорт.
- Одно другое не исключает. Мне любовь к музыке привил папа. У него абсолютный слух и он самоучкой играет на всех струнных инструментах.
Над пианино был приколот очень выразительный карандашный портрет Пьеро с опущенными кончиками губ, нарисованный на тетрадном листе в клетку. Пьеро был похож на знаменитого французского мима Марселя Марсо, гастроли которого на днях начались в Москве.
- Это твой рисунок?
Алина утвердительно кивнула.
- Здорово похож на Марсо.
- Я его и рисовала!
- Ты собираешься пойти на Марсо?
- А ты пойдёшь?
- Если достану билеты, конечно.
- Билеты мне достанут. Я приглашаю.
- Отлично. Пойдём. Расскажи много ли ты накопала картошки.
- Много. Работали тяжело с восьми утра до восьми вечера с двухчасовым перерывом на обед. Мы уже четвёртый год ездим на картошку. Всё отработано до мелочей. Одно неудобство, вечером помыться не где, а баня один раз в неделю. Ребятам проще, обливаются из ведра холодной водой. А у девчонок проблемы. Зато по вечерам костёр, песни, анекдоты, веселье, печёная картошка, воспоминания о лете. Правда, утром жутко трудно было вставать!
В дверь Алининой комнаты постучались, и, не дожидаясь ответа, в комнату вошла её мама.
- Алиночка, деточка, мы с папой сходим к тёте Мине на пару часиков. Обед на кухне на плите, холодильник в вашем распоряжении, - при этом она быстро скользнула по мне взглядом, улыбнулась и, как мне показалось, еле заметно одобрительно кивнула.
Наверное, я ей понравился. Меня этот её жест развеселил, и я непроизвольно ухмыльнулся. Алина, перехватив мою ухмылку, мгновенно всё поняла.
- Ты усмехнулся по поводу мамы? Не обращай внимания. Она с моего первого класса  рассматривает всех моих знакомых мальчиков, как потенциальных женихов! Меня это просто бесит!
- Не переживай, это нормально. Родители всегда беспокоятся о судьбах своих детей. Я к этому отношусь философски.
- А я нет! Пойдём обедать!

Два часа пролетели как один миг, у нас оказалось много общих тем. В прихожей хлопнула входная дверь. Вернулись родители Алины. Алина поднялась со стула:
- Пойдём ко мне. Или ты хочешь пообщаться с родителями?
- Как ты.
- По мне так, чем меньше контактов, тем проще отношения! В идеале – никаких отношений!
Мы вышли из кухни в прихожую. Алина представила меня своему папе:
- Пап, это мой знакомый Алексей!
- Очень приятно, Вениамин Исаакович.
Мы скрепили знакомство рукопожатием.
- С мамой ты уже знаком.
- Да, спасибо! Обед был очень вкусный!
- Ну что Вы, это всё Алиночка ...!
- Мам, - Алина перебила её , - мы ещё посидим у меня.
Прошли в комнату Алины.
- Это всё разговоры. Я не имею никакого отношения к приготовлению обеда и еды вообще. А мама, действительно, хорошо готовит.
Мы ещё недолго поговорили, и я засобирался домой.
Мы оба были рады продолжением знакомства и договорились созвониться и ещё встретиться. Когда я уже встал, чтобы уходить, Алина неожиданно предложила:
- Знаешь, давай договоримся, ты будешь регулярно писать мне письма.
- Зачем? Мы же можем созваниваться и встречаться.
- Это разные вещи. Одно другому не мешает. Я очень люблю получать письма. Обязательно пиши. Вот сегодня придёшь домой, сядешь за стол и напишешь мне письмо.
- О чём?
- О чём захочешь. Кстати, письма, пожалуйста, отправляй на почту, которая находится в нашем доме, «До востребования, Алине Рабинович».

1.9. Письма.

Сижу за письменным столом после визита к Алине и думаю: “Зачем писать письма?”. Взял лист бумаги, ручку и начал писать.
Написал какое впечатление произвело на меня её появление в роще пансионата; написал, что знакомство с ней подтвердило мои первые впечатления. Я написал то, что, наверняка, не стал бы говорить ей так искренне и прямо при встрече. Пожалуй, я просто не смог бы сразу чётко сформулировать свои чувства и мысли. На следующий день отправил письмо на почту Алине “До востребования …”. 
Мы оба быстро втянулись в эту игру с письмами. Я писал письма один, два раза в неделю. Получив письмо, Алина звонила мне вечером по телефону и мы обсуждали его содержание. Иногда наши дискуссии затягивались больше, чем на час!
Письма заставили меня задуматься над самыми значимыми вопросами в жизни, к которым я не обращался в повседневной суете: о смысле и целях жизни, о жизненных ценностях, об отношениях между людьми, … . В письмах я  пытался сформулировать свои ответы на эти  вопросы. Часто посылал короткие зарисовки «с натуры» о своей жизни: смешные, грустные, серьёзные, - по настроению. Мои письма нравились Алине. Мы во многом совпадали. Именно письма стали основой нашего глубокого взаимопонимания. Благодаря письмам мы открыли для себя друг друга Через полгода наше письменно-телефонное общение стало для каждого из нас повседневной необходимостью.

1.10. Неожиданная командировка.
 
Договорились с Алиной обязательно вместе встречать Новый год. Канун Нового года, пятница. На работе во второй половине дня неожиданно вызывает начальник: “Алексей, нужно срочно лететь на Камчатку. Понятно, Новый год, праздники. Но, ты же сам знаешь какая сложилась ситуация, и только ты можешь там всё разрулить. Машина у проходной. Заезжаешь домой, берёшь тёплые вещи и на аэродром. Бригада с аппаратурой уже в Чкаловском. Самолёт будет ждать тебя. Не расстраивайся, Родина тебя не забудет!”
Дома быстро собираю вещи, прощаюсь с мамой: “Буду недели через две!” Экспедиция на Камчатке.   Только спецсвязь. По личным делам позвонить нельзя, письмо отправить можно, но неизвестно сколько оно будет идти.
С аэродрома перед вылетом звоню Алине домой предупредить, что на Новый Год я не попадаю. Никто не берёт трубку. Наверное, все где-то в городе, готовятся к праздникам.
Вылетаем!

1.11. Вынужденный перерыв.

Вместо двух недель потребовался месяц. Наконец, все дела завершены, можно ехать домой. Сижу уже две недели в Ключах на Камчатке в ожидании погоды. Авиация не летает, погоды нет, но обещают, что вот-вот будет “окно” для вылета. Жду ещё две недели, но окна всё нет и нет! Погода нелётная. Теперь уже и прогноз на ближайшие несколько недель плохой. Решаю ехать поездом. До поезда на машине почти сутки. Еду железной дорогой с пересадками!   
Двухнедельная командировка растянулась на два с половиной месяца! Возвратился в Москву только в середине марта. В дороге сильно простудился и заболел. Провалялся дома больше месяца. Охрип, осип, потерял голос, даже по телефону не мог говорить. Лежал в постели и  … писал письма Алине. Письма запечатывал в конверт и складывал с специальную папочку. Поручать отправлять их маме или папе не хотел.
После майских праздников окончательно выздоровел. Все конверты с письмами из папочки сложил в большой конверт и отправил Алине, как всегда, “До востребования …”.
 Через два дня вечером звонок. Алина:
- Привет! Куда ты пропал?! Несколько раз перед Новым годом звонила твоим, говорят, что ты в командировке. Я уж решила, что наш «роман в письмах» закончился! Сегодня случайно зашла на почту, а там целый ворох твоих писем!
- Не случайно! Это я послал тебе сигнал, чтобы ты забрала мои письма. Помнишь, я тебе говорил, что у нас в роду по папиной линии все телепаты.
- Тогда почему ты не послал мне сигнал о своей болезни?
- Не хотел беспокоить.
- Почему не позвонил?
- Не мог говорить - потерял голос.
- В следующий раз, если заболеешь или куда-то надолго соберёшься, хотя бы позвони. А то я решу, что ты исчез навсегда!
- Я звонил перед отъездом, но у вас никого не было дома.
- Ладно. Я как только прочитала одно твоё письмо сразу стала звонить! Ты совсем выздоровел?
- Да.
- Отлично. Тогда я пошла читать остальные письма. Прочту перезвоню. Пока!


1.12. Первая близость.

Последние дни июня, субботний вечер. Только что вернулся с работы. Только подумал: “Что-то Алина давно не звонила”, -  и тут же звонок.
- Алё!
- Привет!
- Алина? Наконец-то! Куда ты пропала!
- У меня была тяжелейшая сессия.
- Как результаты?
- Нормально. Сегодня сдала последний экзамен на “отл”!
-  А остальные?
- Все на “отл”!
- Молодчина! Поздравляю с повышенной стипендией!
- Спасибо!
- А я только что притащился с работы.
- Ты часто работаешь по выходным?
- Бывает. Какие у тебя планы на завтра?
- Я как раз звоню о планах. Завтра отправляюсь на две недели в “наш” пансионат.
- В тот самый?!
- Да, да! В тот самый! Если сможешь, приезжай!
- Обязательно приеду. Скорее всего в ближайшую субботу.
- Отлично, я буду ждать! Отдыхай. До встречи!
- До встречи.
Всю неделю жил ожиданием. В следующую субботу первым утренним автобусом я уже ехал в пансионат. Прошёл на пляж. Пляж был пуст, как тогда, когда я впервые увидел её. Я прошёл через пляж в парк пансионата. Неожиданно сзади меня окликнули:
- Привет!
Я обернулся и прямо перед собой увидел Алину. Мгновение и мы оказались в объятиях, прильнув губами друг к другу. Мы оба ждали этой встречи! Я взял  её лицо в  руки. С близкого расстояния все детали исчезли, остались только громадные блестящие, горящие коричневые глаза. Они излучали восторг, обожание, желание, нетерпение ...  Я, заглянув в её глаза,  чуть ни задохнулся от волны счастья и желанья.
Весь день с утра до вечера мы провели в какой-то бешеной суматохе. Говорили, говорили обо всём. Говорили сбивчиво, жадно слушая, перебивая и переспрашивая друг друга, как будто пытаясь наверстать упущенное время. Но параллельно, сквозь произносимые вслух слова, глазами мы вели совсем другой диалог. Я говорил ей: “Я хочу тебя”, а она отвечала мне: “Я не могу без тебя!” Я говорил ей: “Вечером мы будем вместе!”, она отвечала: “Когда же, наконец, наступит этот вечер!”
Когда стемнело, я повёл Алину в самый дальний конец пансионатского парка. Она шла, как сомнамбула. Мы остановились около скамейки. Я, взял её на руки, сел на скамейку. Она полулежала у меня на коленях, а её голова опиралась на моё плечо. Я разворошил рукой её густые волосы и погрузился в них лицом, вбирая в себя её еле ощутимый аромат. Потом, закрыв глаза и двигаясь губами наугад по лицу, прикоснулся к губам. Она ответила. Сегодня мы впервые целовались. Все запреты были сняты, мы начали «осязать» друг друга. Ощущения от наших откровенных соприкосновений были очень глубокими. От этого у нас обоих голова шла кругом. В какой-то момент мы прошли “точку возврата” и всё, что произошло дальше было полным безумием. Я, уже ни о чём другом не думая, на руках перенёс Алину вглубь  парка, подальше от прогулочной дорожки, уложил в высокую траву, которая росла  здесь, откинул вверх лёгкую юбочку её сарафана, обнажив круглый, чуть выпуклый, упругий загорелый живот … . Алину колотила крупная дрожь, и это многократно усиливало моё желание и нетерпение ... .  Когда я почувствовал, что что-то мешает мне достичь желаемой цели, я подсознательно сделал резкое движение, услышал её короткий вскрик и провалился в бездну ..., и так и летел пока всё не закончилось ...
Когда мы, наконец, пришли в себя, первое, что я почувствовал, было ощущение невесомости, я как будто бы парил над землёй. Мне было так легко и хорошо, что я боялся пошевелиться, чтобы не нарушить это состояние. Алина лежала неподвижно, словно застыв, казалось, она не чувствовала тяжесть моего тела, её дрожь прошла, она отрешённо смотрела в сторону и вверх. Её лицо светилось! Здесь, в темноте леса оно было, как будто, подсвечено изнутри бледно белым светом! Утреннее восторженное почти детское выражение её лица стало взрослым, а под глазами были видны капельки слёз ... . Мгновение она лежала, как бы прислушиваясь к изменениям внутри себя после того, что произошло. Потом она перевела свой взгляд на меня, будто бы только что заметив моё присутствие, и её лицо просияло. Я никогда раньше не видел такое выражение абсолютного счастья, доверия, преданности и единения.   Её щёки сразу залились румянцем, а глаза наполнились слезами. Я поднялся и помог ей встать. Она быстро оделась, и зачем-то поднесла руку к лицу. Я увидел, что её рука в крови.  Мы переглянулись, я испугано, а она, загадочно глядя мне в глаза, произнесла каким-то новым незнакомым мне голосом:
    - Ты сделал меня женщиной ... .
В этих словах было вложено так много всего: удивление, укор, радость, благодарность, безвозвратность, как будто для неё начался отсчёт новой жизни ... . Это невозможно передать и забыть. У меня были женщины до Алины, но то, что я испытал с ней было впервые.
   - Я пойду к себе в номер. Мне нужно привести себя в порядок. Не провожай меня. Завтра я буду заниматься собой. Я тебе позвоню в понедельник вечером, - она поцеловала меня в губы, но уже без страсти, а так, как целуют родных или близких.

1.13. Следующий день, воскресенье.

Я вернулся домой рано утром с первым автобусом и лёг спать. Проснулся поздно. Лежал и думал о том, что произошло между нами. Мой мир перевернулся! Наше “заочное”, письменное общение с Алиной, казалось, самодостаточным, но при первой же встрече выяснилось, что подспудно мы оба сгорали от взаимной страсти, хотели и ждали нашей близости. В субботу, когда я ехал в пансионат к Алине, я, конечно, думал о нашей возможной близости, но не предполагал, что всё произойдёт так поразительно, как произошло. Наша страсть оказалась сильнее разума! Мы оба удовлетворили друг друга! Всё сошлось! Так, может быть, Алина - моя судьба?
Решение пришло быстро: “В понедельник делаю Алине предложение!” Если она соглашается, а в этом я не сомневался, следовало обдумать наш будущую совместную жизнь. Материально я был обеспечен. Главный вопрос: где жить. Первое и самое простое решение: жить с родителями. С чьими? Конечно, мне комфортнее было бы жить с моими. Кстати, это, наверное, устроило бы и Алину, учитывая сложные отношения с её мамой. Но я до сих пор ни разу не появлялся с Алиной у нас дома. Первое, что надо сделать, пригласить Алину к себе и познакомить с моими. Все говорят, что две хозяйки в одном доме не уживутся! Но по моим наблюдениям Алина не очень-то рвётся заниматься домашним хозяйством. Но тогда все домашние заботы лягут на мою маму. Согласится ли она? Можно организовать жизнь так, что мама будет руководить, а Алина выполнять заранее оговоренные обязанности.  Второе решение снимать квартиру. Это, конечно, лучше для становления семьи, но это значительные дополнительные расходы и тогда весь быт ляжет на нас. Это труднее ... Пожалуй стоит поговорить с папой. Он человек мудрый, опытный и от него во много зависит мнение мамы....   Так я рассуждал, уже планируя нашу совместную жизнь.

1.14. Предложение “руки и сердца”.

На работе до обеда был так занят, что забыл о своих вчерашних переживаниях. В обед вспомнил о своём решении, об Алине, и уже до конца рабочего дня я не мог сосредоточиться на делах.
Приехал домой. Поужинал, сел в своём кабинете-спальне за письменный стол, решил просмотреть журнал с публикациями по интересовавшей меня теме. Пролистал журнал и отложил.  Не мог ни о чём думать, стал ждать звонка Алины. Алина позвонила поздно, в начале одиннадцатого.
- Привет. Я в Москве. У меня небольшие проблемы. Я пробуду в городе ещё два-три дня и вернусь в пансионат.
- Что случилось? – я не на шутку встревожился.
- Ничего страшного.
- Я хочу с  тобой встретиться. Прямо сейчас.
- Что за спешка? У тебя что-то случилось?
- Надо поговорить.
- Так срочно? Уже поздно.
- Я сейчас приеду.
- Ну, давай. Только, пожалуйста, побыстрей, я здорово устала сегодня.
Я тут же выскочил из дома. Мама вдогонку крикнула:
- Лёш, ты на долго?
- Нет, скоро вернусь, - я уже входил в кабину лифта.
Мне повезло, тут же около дома сразу поймал такси. Минут через десять подъехал к дому Алины. Позвонил из телефонной будки в её дворе:
- Я внизу, у твоего подъезда. Выйдешь?
- Поднимайся ко мне. Я одна. Родителей нет дома.
Ещё пару минут, и я звонил в дверь. Алина открыла сразу. Я вошёл. Она стояла в домашнем халатике, бледная, с осунувшимся лицом. Я схватил её за плечи:
- Что с тобой?
- Потеряла много крови. Кровотечение никак не останавливалось. Сначала думала вот-вот кончится. А когда поняла, что не кончается, вызвала такси и поехала в больницу. Вчера и сегодня пролежала в гинекологии. Вроде всё обошлось. Выписали, но велели пару дней не напрягаться и потом показаться в поликлинике.
Она смотрела мне в глаза потухшим и, как мне показалось, каким-то виноватым взглядом. У неё был очень усталый вид.  Я притянул её к себе, обнял и поцеловал:
- Ну, ты что? Всё пройдёт!
Она через силу улыбнулась:
- Конечно, пройдёт. Пойдём на кухню, Хочешь чая?
Мы сидели за столом на кухне друг против друга. Я взял её руку в свою и сказал:
- Аля, я хочу, чтобы ты стала моей женой.
Она устало улыбнулась, накрыла своей свободной рукой мою и спросила:
- Ты считаешь, что после того, что произошло между нами, ты обязан сделать мне предложение?
- Просто вчера вечером всё сошлось, и я понял, что мы должны быть вместе.
- Лёшенька, вчера было вчера, а завтра будет завтра. Быть вместе и выйти замуж, это не одно и тоже. Я вовсе не хотела бы связывать тебе какими-то обязательствами. Я просто хотела, чтобы моим первым мужчиной был ты, ты - мой любимый мужчина. И это произошло.
- Но я хочу, хочу, чтобы ты стала моей женой.
- Я готова стать твоей женой, но не ради того, чтобы продолжить нашу близость. Семья это намного сложней близости. Семья в значительной мере это быт и счастье, если он основан на взаимной любви. Помнишь: “Любовная лодка разбилась о быт”. Понимаешь, нельзя принимать такое решение сгоряча. Нам надо проверить свою совместимость что ли для совместной жизни. Ведь нашей близости всего только один день.
- Почему же один? Мы знакомы уже почти год! Просто произошло то, чего не хватало в наших отношениях. Так что? Ты согласна выйти за меня?
- Лёшенька, если ты всё серьёзно обдумал, то я согласна, в принципе.
- Что значит «в принципе»? «Да» или «Нет»?!
- «Да»! Конечно, «Да»! Выйти замуж за любимого человека?! «Да!» Об этом можно только мечтать! Но выйти замуж сейчас, это взвалить на себя кучу проблем. А мне сейчас прежде всего надо сделать и защитить дипломную работу. А вот после защиты, если не передумаем, мы устроим полноценную свадьбу, с белым платьем невесты и фатой,  с «горько». Вообще со всем, что полагается для этого события. А пока мы будем встречаться как любовники или, если это пристойнее, как жених и невеста.
- Я хочу познакомить тебя с моими родителями.
- Ты хочешь представить меня как невесту?
- Да!
- По-моему, не надо спешить. Говорят: «Загад не бывает богат!»?
- Слышал что-то подобное.
- Давай не будем торопиться. Ведь выходят замуж и женятся не на день-два, а чтобы создать семью, родить, вырастить и воспитать детей и прожить вместе целую жизнь. Я так считаю.
-       Наверное, ты права.

В прихожей мы поцеловались “в щёчку” и я поехал домой …
У меня было странное чувство: её полусогласие полуотказ оказалось для меня полной неожиданностью. Я ни минуты не сомневался, что она сразу с восторгом согласится на моё предложение. Похоже, она глубже меня понимала жизнь, хотя была моложе на шесть лет … 
Пауза в год, пожалуй, была разумна. За это время можно будет подготовиться и привыкнуть к мысли о предстоящей семейной жизни …

1.15. Встречи “после”

Наша с Алиной близость в корне изменила наши отношения. И хотя мы продолжали регулярно созваниваться и обмениваться письмами, теперь одной из основных тем были поиски возможности встретиться наедине. Я хотел снять квартиру для нас, но Алина была категорически против: “Вот начнём совместную жизнь, тогда и будем думать о жилье!” Даты наших встреч Алина тщательно планировала, рассчитывая их по каким-то своим, известным ей алгоритмам. Она страшно боялась “залететь”. Как назло, получалость так, что, когда в июле родители Алины уехали отдыхать в Крым, наступили запрещённые дни и большую часть времени мы не могли встречаться.  В середине декабря мой друг, уезжая в горы, оставил мне ключи от его холостяцкой квартиры.
Каждый раз, когда мы были вместе, нам было так же хорошо, как в первый!

1.6. Знакомство с Кармелой.

В августе у Алины день рождения. Я пришёл, когда все гости уже собрались за столом. Пока я в прихожей распаковывал и дарил Алине подарок, из гостиной, где сидела вся компания, вышла молодая женщина. Алина обернулась к ней и представила нас:
- Познакомьтесь! Это - Кармела, моя двоюродная сестра. А это – он.
Я поднял голову и повернулся к ней. Женщина протянула мне руку:
- Здравствуй! Я о тебе много слышала. Очень приятно познакомиться! – произнесла она, обращаясь ко мне “на ты”.
Она смотрела мне прямо в глаза, как будто могла и хотела рассмотреть в них, что у меня «в душе и на уме». Я легко пожал протянутую руку и ответил: 
- Здравствуйте, очень приятно. Никогда раньше не слышал такое имя, Кармела!
Сказал и смутился, сразу поняв почему: я не мог отвести от неё глаз. Передо мной стояла красавица с осанкой королевы. «А, может греческая богиня!?». По ней можно было изучать совершенство женских пропорций!
Она была выше  среднего роста. Прямая спина и идеальная фигура. Гордо посаженная голова. Изумительной красоты пышные каштановые волосы с отливом, уложенные в незамысловатую причёску. Несмотря на необыкновенную красоту, в ней не было надменности, часто присущие красавицам. Спокойное и доброжелательное выражение её лица отражало уверенность и независимый характер. Мягкий овал лица с пропорциональными, чётко прорисованными, правильными чертами, высокий белый лоб, небольшой, прямой чуть вздёрнутый нос, прямые тёмные брови и очень живые, умные большие светлые глаза, обрамлённые длинными чёрными ресницами. Её глаза  искрились, как будто, излучая поток электрических искр. «Голубые или серые?» Мне показалось, что она моя ровесница.
Кармела, уловив моё смущение, наверно она знала какое впечатление производит при первом знакомстве, чуть заметно прищурившись как-то очень, естественно и по-простому сказала:
- Прости, что сразу на «ты», - и улыбнулась.
Её открытая улыбка исключала всякую недоговоренность.  От её улыбки моё смущение, как рукой сняло. В ней не было ни тени кокетства, хотя выглядела она очень женственно. Она была одета просто, но на её фигуре любое платье выглядело бы нарядом от кутюр!
Я вместе с девушками вошёл в гостиную и, как опоздавший, сразу попал под любопытствующие  взгляды всей компании. Алина представила меня просто по имени. Все с интересом рассматривали меня. Судя по всему, моё появление было связано с какой-то интригой. Родителей Алины не было, компания была молодёжная: студенты из института Алины и друзья по матшколе. Никого из них я не  знал. Алине в этот день исполнился двадцать один год. Мне было двадцать семь, я был самым старшим, почти старым среди гостей. Алина усадила меня на свободное место за столом недалеко от Кармелы. Кармела сидела рядом с молодым человеком, его звали Виктор. «Муж или приятель?»
Сев за стол, я сразу почувствовал на себе чей-то пристальный вызывающий взгляд. Подняв голову навстречу этому взгляду, я увидел, что на меня не отрываясь смотрит один из гостей, сидевший напротив. Он напряжённо и с явной неприязнью, в упор рассматривал меня. Наши взгляды встретились и я приветливо улыбнулся ему. Он опустил глаза. Я отвернулся и обратился к своему соседу по столу с просьбой передать мне что-то из угощений, стоявших на столе. Боковым зрением я видел своего «визави». Тот поднялся и, не прощаясь, вышел из гостиной. Алина вышла за ним и вскоре вернулась одна.


Вечером все гости ушли, остались только Кармела с Виктором и я с Алиной. Вчетвером мы дружно и быстро навели порядок в доме. Кармела и Виктор распрощались, остались мы с Алиной одни в её комнате. Я сел на диван, Алина крутилась на стуле у пианино. Я спросил:
- Кто этот парень, который сидел напротив меня?
- Который?
-  Тот, что ушёл сразу после моего прихода.
- А, это мой одноклассник из матшколы, Саша Хомский.
- Он так откровенно враждебно смотрел на меня.
- Мы с ним дружим ещё со школы, и даже целовались, но он хочет большего. А моё большее – это ты, и он об этом знает. Вот и всё. Он хороший и очень талантливый, но не мой!  Он рассчитывал на меня, а ты взял и увёл меня!
С этими словами Алина вскочила со стула, бросилась на меня. Я опрокинулся на диван, прижал её к себе, обхватил за плечи, перевернул и, оказавшись сверху поцеловал в губы. В этот момент из-за двери  послышался сладкий голос Алининой мамы:
- Алиночка, деточка, ты здесь? Мы с папой пришли!
Я оторвался от её губ и мы одновременно в голос залились смехом. Нам ничего не оставалось кроме как от души рассмеяться ... .
- Да, мам, мы тут, - ответила Алина, отстранила меня и поднялась с дивана.
- Подожди, я сейчас, - шёпотом сказала она и вышла из комнаты.
Алина быстро вернулась и почему-то сразу спросила:
- Как тебе моя сестра?
- Интересная женщина. Виктор её муж?
- Нет, просто один из друзей. Насколько я знаю, она не собирается замуж, у неё другие планы.
- Она намного старше тебя?
-  Нет, всего на год, - и Алина рассказала мне историю Кармелы.
Кармела выглядит старше своего возраста, потому, что жизнь вынудила её быстро повзрослеть. Отец Кармелы в послевоенные студенческие годы открыто выступал в поддержку идеологии сионизма и организации Еврейского государства в Палестине. В Советском Союзе, фактически настоявшем на создании государства Израиль, это было преступлением. Он был осуждён, когда Кармеле было чуть больше года, и отсидел полный срок в тюрьме. После тюрьмы попал на поселение. Всё время заключения отца, то есть всё её осознанное детство, она с её мамой жили его жизнью. Когда отец освободился, они переехали к нему на поселение. Кармела, сполна испытала на себе унижения людей, лишённых гражданских прав за убеждения, несправедливость и ненависть советских людей к «врагам народа». Эти испытания не сломили её, а напротив закалили и она выросла несгибаемой оптимисткой и очень сильной личностью.  «Кармела, - сказала Алина, - во всём для меня образец и моя лучшая подруга» … .

1.17. Душевная смута.

Я еду домой от Алины и думаю о Кармеле. История Кармелы задела меня. «Редкое имя, Кармела ...». Я пытался понять его происхождение. Почему-то всплывала ассоциация с Ближним Востоком.  «Страна обетованная, Гора Сион, Кармелиты. Да, точно!  Гора Кармель есть в Израиле. А отец Кармелы, судя по рассказу Алины, сионист. Тогда всё сходится: имя дочери – память об исторической Родине! Красивая память!».  В результате этой цепочки ассоциаций красавица Кармела предстала в моём восприятии олицетворением Страны обетованной, её цветущих садов и оазисов, древней истории и трагической судьбы. Я коренной житель России, по  полгода занесённой снегом, никогда не бывавший за границами Советского Союза, вдруг ощутил, как будто наяву, в этом загадочном имени-образе, Кармелы, тепло Средиземноморья и жаркое дыхание Аравии, увидел сказочно красивые оазисы Ближнего Востока. Это имя заворожило меня. Мне хотелось повторять это имя вновь и вновь, вслушиваясь в мелодию его звучания. Несколько последующих ночей напролёт я повторял и повторял это новое, незнакомое раньше имя и оно эхом возвращалось ко мне из райских садов «Песни песней» царя Соломона…. Это было настоящим наваждением.

1.18. Встреча Нового Года.

Алина:
- Ты не против, если на Новый Год с нами будет Кармела?
- Нет, конечно.
- Хорошо. А то у неё все разъехались и ей не с кем и не где справлять Новый Год.
- А где её приятель Виктор?
- Это не такой близкий приятель, чтобы с ним справлять Новый Год!

31 декабря вечером я приехал к Алине. Заранее договорились, что мы с ней и Кармелой отправимся к её институтским друзьям. Алина открыла дверь:
- Заходи, заходи, я ещё не совсем готова.
Я вошёл в её комнату. Мне навстречу поднялась Кармела:
- Здравствуй! - она улыбалась мне, как старому знакомому, и протянула руку.

Кармела была так естественна, что не возникало сомнений в том, что она в самом деле  рада нашей встрече.
- Здравствуй! – я пожал её руку, и меня вдруг охватило чувство радости, как будто праздник уже начался!
И снова, как и при первой встрече, меня поразили её глаза: «Никогда раньше не встречал горящих светлых глаз!». Я вспыхнул сразу, как только заглянул в них.

Как все герои новогодней сказки мы, конечно, опаздывали на Новый Год. Я буквально схватил «последнее» такси, и мы помчались в какой-то спальный район Москвы на другой конец города.
Мы ворвались в компанию друзей Алины вместе с боем кремлёвских курантов и вихрем взвинтили атмосферу праздника. После торжественного тоста «С Новым Годом!» я подошёл к пианино, стоявшее в комнате, где был накрыт стол, и спросил: «На нём можно играть?». Кто-то из присутствующих крикнул: «Конечно!». Я сел на пуфик перед пианино, и сходу заиграл популярнейший ритм рок-н-ролла «Тути-фрути» Элвиса Пресли. Вся компания, услышав зажигательные звуки, выскочила из-за стола и бросилась танцевать! Алина отплясывала вместе со всеми. Когда вся компания зашлись в экстазе танца, я обернулся и боковым зрением перехватил восторженный взгляд Кармелы! Она одна не танцевала. Это ещё больше подстегнуло меня! С последними звуками «Тути-фрути» раздалось одобрительное «Уууу!», а я заиграл мелодию «Читанога Чуча» из «Серенады Солнечной долины», а за ней  «Каимбро» из фильма «Возраст любви» ... . В этот вечер меня «понесло». У меня всё получалось, я безошибочно играл по памяти вещи, которые раньше играл только по нотам. Я закончил своё выступление знаменитой “импровизацией” на тему “По улице ходила большая крокодила”, которая вызвала вопли и бурный восторг “публики”! Затем появилась гитара и один из гостей запел Окуджаву, остальные дружно подпевали. Алина позвала меня и Кармелу в прихожую квартиры, где мы “гуляли” и предложила ехать к её школьным друзьям. Мы тихо оделись и, не прощаясь, “по английски” ушли.
С приключениями поймали шальную машину. Добрались до дома, где собрались школьники Алины. Позвонили в дверь, но нас никто не услышал. Оказалось, что дверь открыта. Вошли, там веселье было в полном разгаре. Наше появление было встречено с бешеным энтузиазмом! Бурно отметили наш приезд, поздравили всех, кто там был, и через час поехали ещё куда-то. Я не помнил, как добирались, но в ту ночь нам везло. Всюду наше появление встречали «на ура». Наконец, под утро наши “гастроли” завершились и было решено разъезжаться по домам. Ехать было не на чем. Мы стояли на незнакомой безлюдной улице. К нам медленно приближался УАЗ’ик дорожной службы, под которым вращалась металлическая щётка, подметая заснеженную дорогу. Я подлетел к водителю “автометлы” и быстро договорился с ним. Мы втроём влезли на заднее сиденье машины, водитель приподнял щётку и помчался через всю Москву к дому Алины. А мы, обнявшись, чтобы не окоченеть в этой современной ступе Бабы Яги, вопили новогодние детские песенки, начиная с «В лесу родилась ёлочка ...» и т.д. Мне вдруг показалось, что обе эти девушки - мои самые близкие, с которыми я знаком всю жизнь, хотя Кармелу я видел всего во второй раз в жизни!
Встреча нового года прошла на одном дыхании. Добравшись домой я заснул, как счастливый ребёнок, получивший заветный подарок от Деда Мороза.  Подарком для меня оказалась Кармела. Она вызвала у меня такой душевный подъём, как будто меня подменили, во мне открылись ресурсы и возможности, о которых я сам и не подозревал. 

1.19. Тупик.

Я проснулся утром. Всё, что зрело во мне в последние несколько месяцев, вдруг оформилось в реально осознанное чувство: я был влюблён в Кармелу. Сомнений не было: я влюбился в Кармелу, безумно, безудержно, безоглядно … . В прошедшую новогоднюю ночь я убедился, что ради Кармелы, в её присутствии я мог бы «свернуть горы». Я был счастлив от этого открытия! Прошедший новогодний праздник расставил всё по своим местам: Кармела – вот кем я был «болен».
Но появление Кармелы в моей жизни, вернее, в моём воображении, перечеркнуло её естественное  течение! Алина? На то, чтобы наши отношения с Алиной  переросли из дружбы в серьёзные чувства и отношения ушёл год интенсивного общения. Наша близость состоялась, выбор был сделан и мы вместе планировали связать наши жизни в одну общую. И вдруг, Кармела ... Один её взгляд  разом обрушил всё, к чему мы с Алиной шли целый год. Неужели мои чувства к Алине были самообманом? Искушение Кармелой оказалось достаточным, чтобы я не устоял.
Как же можно в одночасье всё изменить? Что же дальше? Моё восторженное настроение улетучилось вмиг! Возможно я нравился Кармеле, но у меня с Кармелой ничего, кроме дружбы, не могло быть! Без сомнения, разрыв с Алиной ради неё Кармела восприняла бы, как моё предательство Алины. Мне было понятно, что Кармела, воспитанная на примере беззаветной любви и преданности, наверняка, очень остро чувствует предательство, и никогда не пойдёт на сделку с собой даже ради своего счастья. Дальше можно было только разрушить то, что мы готовы были построить с Алиной. Невероятно, но обстоятельства складывались так, что я не мог выбрать одну из них. Это открытие потрясло меня, от этого прозрения я испытал шок.

1.20. Решение - разрыв.

Я дома в своем кабинете-спальне, сижу за столом, обхватив голову руками. Что делать? Как быть? Забыть о Кармеле? Но, если я женюсь на Алине, Кармела всегда будет рядом с нами! Смогу ли я подавить своё чувство к Кармеле и искренне относиться к Алине?  Может быть, объясниться с Алиной? Как? Что ей сказать после того, что произошло и сложилось между нами? Единственное приемлемое для меня решение: разрыв!  Разрыв без тягостных объяснений и смертельных обид! Просто написать Алине какую-нибудь чушь, пакость, гадость, такую, чтобы не было пути назад! Пусть считает меня подлецом, подонком и негодяем!
Я принял решение и очень жестоко, «по живому», разрубил узел, который сам затянул вокруг наших с Алиной отношений. Потом, когда прошло время, я успокаивал себя тем, что этим поступком уберёг Алину от возможных более сильных и поздних разочарований. В тот момент я считал, что, в принципе, её ничто не связывает со мной и у неё всё было впереди!

1.21. Берлинская клиника Шарите. Итог.

Я пришёл в сознание на больничной койке.  Открыл глаза и увидел доктора Хавкина.
- Борис Александрович? Я снова у Вас? Как я здесь оказался?
- Ну, слава богу! Алексей, Вы  - родились в рубашке! Мне три дня назад на следующий день, после того, как Вы уехали от нас, ночью позвонила скорая из Шёнефельда. Спрашивают: “Алексей Михайлов - это Ваш пациент?”. Отвечаю: “Да. Он вчера в отличном состоянии выписался из Берлинского Сердечного Центра после ангиопластики. А что случилось?” “Нам передали его без сознания в накопителе аэропорта Шёнефельд. Мы нашли у него в портмоне Вашу визитку.”
- Алексей, вы потеряли сознание в “накопителе” Шёнефельда перед вылетом в Москву! Первое, что пришло мне в голову, что у Вас какое-то неожиданное редкое осложнение после стентирования. Я попросил срочно привезти Вас в нашу клинику, и тут же поднял с постели профессора Стиллера, который делал Вам ангиопластику. Менее чем через полчаса все мы были в Сердечном Центре. Там быстро выяснилось, что у Вас инсульт! Мы немедленно перевезли Вас к профессору Юстасу Гёрлсбаху в Клинику нейрохирургии, корпус которой рядом с  нашим Центром. Профессор Гёрлсбах той ночью, к счастью, дежурил в своём отделении. Юстас Гёрлсбах – восходящее светило мировой нейрохирургии! Его конёк – парирование развития инсульта на ранней стадии. Как оказалось, это Ваш случай. Он оперировал Вас четыре с половиной часа. Мы с Стиллером присутствовали на операции. Это было чудо! Он Вас вытащил с того света. Сегодня Вас вывели из искусственной комы. Вы помните, что могло спровоцировать Ваш инсульт?
Конечно, я всё помнил, но еле слышно ответил:
- Нет ... -  мне было ясно, что этот инсульт отложенное возмездие за моё предательство Алины … .
- Алексей, Вы меня слышите?
Я кивнул.
- Я сразу позвонил в Москву. Ваша жена и сын уже два дня в Берлине. Они живут в нашей гостинице и ждут, когда им разрешат пообщаться с Вами.

2. Алина Хомская.

2.1. Берлин.

Алина Хомская, гражданка США, вдова известного американского учёного, доктора математики, бывшего профессора одного из крупнейших Университетов США Александра Хомского, летела из Нью-Йорка в Тель-Авив с пересадкой в Берлине. Алина летела вместе со своей двоюродной сестрой Кармелой и своим старшим сыном Вениамином Хомским на праздник совершеннолетия Авиталь, внучки Кармелы. Она уговорила Кармелу лететь через Берлин, чтобы по дороге повидаться со своей близкой подругой по институту, которая в самом начале перестройки в СССР перебралась с семьёй в Германию.
Алина не любила долгие утомительные перелёты через океан. В начале семидесятых годов она с мужем и двумя маленькими сыновьями-погодками переехала из СССР на ПМЖ в США. Потом она летала в Европу не больше десятка раз. Причём две поездки были вынужденные, и по печальным обстоятельствам, на похороны родителей ... . Этот её перелёт был первый после кончины мужа.
Рейс из Берлина в Тель-Авив улетал в полночь. Алина, опустившись, наконец, в удобное кресло бизнес класса, почувствовала смертельную усталость.
Она провела в Берлине всего сутки. Подруга Алины, ради встречи с которой она «заскочила» в Берлин, по московской традиции пригласила Алину к себе домой. Кармела с Веней остались отсыпаться в гостинице.
Встреча была очень тёплой, эмоции через край. Воспоминания, воспоминания, воспоминания. «А ты помнишь? ...» «А помнишь? ...» «Помнишь? ...». Подруга Алины пригласила на встречу с ней их однокашницу с соседнего потока, которая тоже в конце 80-ых переехала жить в Берлин. Алина помнила её, но в институте они мало общалась. И вдруг эта гостья среди потока воспоминаний: «А помнишь встречу Нового 19... года? Помнишь ту потрясающе красивую пару? Мне кажется ты привела их на Новый Год? По-моему, эта была твоя родственница и пианист, который довёл до экстаза всю нашу компанию? Я влюбилась в него с первого взгляда, но отбить его у такой красавицы было бесперспективно! Где он теперь? Как сложилась его судьба?...»  Алина на мгновение замерла. Ей никогда не приходило в голову поставить Алексея и Кармелу в пару ... . «Так вот в чём причина их разрыва!?» Поразительно! Надо было перелететь через океан, на один день залететь в Берлин, чтобы из уст малознакомой женщины, которая один раз в жизни видела Алексея, получить ключ к разгадке тайны, хранившейся почти полвека в её памяти за семью печатями …!


Алина обернулась к Кармеле, которая дремала рядом в соседнем кресле. «Она до сих пор восхитительно хороша! А я была так влюблена в Алексея, что ничего вокруг себя не замечала...».

2.2. Катастрофа.

Алина не вспоминала об Алексее много, много лет. Тогда, целую жизнь назад, кажется в какой-то другой, не в её, в чужой жизни, которая поначалу так счастливо складывалась, вдруг произошла катастрофа. Сначала Алексей без всякой причины перестал звонить и писать ей письма. Первые несколько дней она не обратила на это внимание, он иногда был очень занят на работе. Алина не стала звонить, она, как обычно, ждала письма. Но письмо не пришло и через неделю. Алина забеспокоилась. Может быть с Лёшей что-то случилось, а она ждёт письмо? Глупо. Надо ему позвонить. Как раз в этот день Алина поняла, что у неё произошла «задержка». Так бывало и раньше,  но она на всякий случай пошла к врачу. Гинеколог, наблюдавшая её ещё с подросткового возраста, после осмотра с улыбкой сказала: «Алиночка, вы беременны. Вы об этом не догадывались?». «Не догадывалась?! Об этом было страшно даже подумать! Куда же он пропал?!» Вечером Алина набрала телефон Алексея. Ответил автоответчик голосом Алексея: «Оставьте Ваше сообщение после сигнала ...». Она, услышав его голос, после сигнала проговорила в трубку: «Срочно перезвони мне», - и положила трубку. Если он перезвонит, всё в порядке, а если нет ... , тогда  ..., в тот момент она даже представить себе не могла что  тогда ... . Алексей не перезвонил, ни на следующий день, ни через неделю ... . «Может быть неожиданно уехал по работе?» На следующий день Алина решила зайти на почту. Там её ждало то самое последнее роковое письмо от Алексея ... . Это был удар под дых. Всю ночь она прорыдала в подушку, чтобы никто из домашних не услышал. Заснула только к утру. Утром её разбудила мама: «Алиночка, деточка, ты не проспишь?». Услышав мамин голос, Алина в сердцах подумала: «Как она достала меня этой «деточкой»!». Надо было идти на консультацию к руководителю по дипломной работе ... . Она, пересилив себя, поднялась, вытащила из ящика письменного стола папку со всеми письмами Алексея, кроме последнего, засунула её в свой портфель и пошла в ванную ... .


2.3. Новая жизнь.

Вечером того же дня неожиданно пришёл Саша Хомский. Как что-то почувствовал. Не звонил, наверное, больше месяца. А тут пришёл без предупреждения, без приглашения, в самый неподходящий момент. Живой укор: «Ну, что, «деточка», доигралась в любовь?!». Алина встретила его мрачно, неприветливо: «Пришёл, проходи». Сели друг против друга у неё в комнате. Саша мрачно набычившись хриплым голосом выдавил из себя: «Выходи за меня замуж!». Алина так же мрачно ответила: «Я рассталась с Алексеем. Но я беременна и ребёнка оставлю.» «Хорошо!», - Саша сразу обнял её и стал целовать, а Алина, уткнувшись в его плечо разрыдалась, как ночью, только ещё горше.  На следующий день они подали заявление в ЗАКС, а через неделю по справке о беременности расписались, и она переехала жить к родителям Саши.    
 Когда она только начала жить с Сашей, она боялась, хотя в тайне надеялась, что Алексей будет искать встречи с ней, чтобы объясниться. Но, нет. Они оба разом порвали все связи друг с другом, без оглядки, раз и навсегда. Почему? Она до сих пор не понимала, что стало причиной этого неожиданного трагического разрыва. Проще всего было бы считать, что Алексей обычный негодяй, но она слишком хорошо его знала, и эта недосказанность первое время приумножала её боль … .
 
2.4. Память.

“Почему вдруг всплыли эти воспоминания? Через столько лет, когда все раны давно зарубцевалась, когда прошла целая жизнь без него. Как, без него? А Веня?”
 Алина вспомнила телефонный разговор после первого перерыва их знакомства, когда они могли ещё расстаться без потерь, до их близости. Тогда, помнится, она, уже не ожидая писем от Алексея, после его более, чем трёхмесячного молчания, почему-то решила зайти на почту проверить нет ли ей чего-нибудь “до востребования”. Зашла, а там целый ворох писем! И каких писем! И простое объяснение, почему не писал и не звонил. А когда она позвонила и сказала, что случайно зашла на почту, он как-то очень убедительно возразил: “Не случайно! Это я послал тебе сигнал, чтобы ты забрала мои письма”.
“Может и сейчас, через столько лет, он послал ей сигнал? О чём? Зачем? Неужели, столько лет, не общаясь, мы были “на связи” друг с другом? Вот только раньше не было причины связаться. Может быть с ним что-то случилось?” С этой мыслью Алина заснула.
Самолёт набирал высоту, а ей впервые, как наяву, снилась та ночь в парке подмосковного пансионата, которая, несмотря на длинную, интересную и насыщенную событиями жизнь, прожитую с Сашей, осталась самой счастливой в её жизни … .