Запутановодитель по Иркутску. Глава 28. Грязнова?

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 28. Улица Грязнова?

    На этой неделе пару раз по делам-делишкам прошла я по улице, что от улицы Карла направо ( если идешь от центра  ( за центр будем считать Ильича с протянутой, пардон, вытянутой рукой). По улице Грязнова, короче говоря.
     Погода была «нелетная»-  ветер холодный и порывистый заставлял прибавить шагу, потому красотами улицы (одной из центральных, между прочим) любоваться было некогда.
     А сегодня я вновь по этой улице пошла, но уже неспешным шагом, потому как погода «угомонилась».  И задумалась я  глубОко: «А кто это собственно… Грязнов?». А еще я подумала, что «носить такую фамилию я навряд ли бы хотела», а  еще  решила  «просветиться» по поводу этого Грязного, ну и вас  «просветить» (кому интересно»).

      Не поверите! Не нашла! Не нашла ответы на свои вопросы! Был генерал Грязнов в Истории, но он как раз  «революционэрами» и был убит. А кто был товарищ-господин Грязнов, в честь которого улицу назвали, НЕ наш- ла!
 
      Прочла, что собирались из неё (улицы) сделать Иркутский Арбат! Вот так от! Мы «таковские»!  Замахиваемся «по крупному»!
      В принципе, идея неплохая, потому как на улице этой сохранились удивительнейшие здания деревянные, одно аж известный Иркутский пожар пережило в 19 веке.

     Но, если, честно -  никаким  «Арбатом»  пока не «пахнет»! Деревянные дома имеются, но, навряд ли их кто-то «кинется» реставрировать в ближайшем будущем! Скорее всего,  снесут «под шумок» благоустройства, как недавно снесли памятник Истории - «курбатовские бани». Снесли и «глазом не моргнули»!

       Нашла также статью, что улица вполне оправдывала своё название! А что хотели? «Как корабль назовешь…». Но сейчас она вполне чистая! Прогуляться по ней можно и даже нужно, пока от «памятников деревянного зодчества» не остались «ножки да рожки»!

      Одно  «милейшее» здание с изящным деревянным «кружевом» я для вас «щелкнула», а еще меня порадовала старинная табличка на стене кирпичного дома, которую я также запечатлела.

      Из одной старинной усадьбы сделали кафе-гостиницу, но туда не заходила!
 
       А еще... мне понравился заросший заброшенный сад(?) за высоким металлическим кованым забором.

  - Интересно, что там внутри,- сказала я мужу, когда увидела забор.

     Мы подошли к запертым воротам, долго вглядывались, но не нашли внутри ни одного строения! Мистика!

     Потом еще схожу посмотрю, адрес запишу и поищу, что это за «объект»? Заинтриговали, прямо! И кто такой Грязнов узнать попытаюсь еще раз!

      Надпись вам выкладываю! А домик в следующий раз, по два фото не грузится(. Хоть фотограф из меня - «не очень»,  я стараюсь!)))
     Хотя, конечно, «лучше один раз увидеть глазами, чем сто раз на фотках посмотреть!»
    
     Вообще забавно! На стене довольно высоко прибита ( явно со времен социализма)  потрепанная дождями и ветрами табличка "РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ- РАБОТЕ!"
     Очень актуально))))