Эссе 13 Эффективные менеджеры в Армии

Владимир Мочалов
О моральном состоянии нашего общества

Эффективные менеджеры а Армии.

Эссе 13

Казалось бы, Мы с Вами поговорили достаточно о сирийских событиях и нашей армии, но тема эта настолько государственно многосторонняя, что продолжать ее приходится. Я сам, хотя и несколько знаю военную тематику и в жизни практически не раз касался ее, все же в специфике многих военных вопросов не специалист. И вот сегодня хотел бы обсудить с Вами точку зрения на армию и последние события в Сирии, от достаточно известного на Нашем с Вами российском общественном поле, полковника ВВС в отставке Виктора Алксниса. Я не разделяю «советско-марксистские» общественно-мировоззренческие взгляды Алксниса, но здесь им высказана точка зрения военно-авиационного специалиста высокого уровня, и она заслуживает уважения и внимания. И так Виктор Алкснис в оценке сирийских событий: -

«Я знал, что ситуация в российской армии далека от той радужной картины, которую нам все время показывают по телевизору. Но что настолько плохо, представить себе не мог.

Посмотрел брифинг Минобороны России и могу сказать, что подобного позора на моей памяти еще не было. Оказывается, командование нашей группировки в Сирии вообще не имеет представления, что происходит в воздушном пространстве этой страны. На сегодняшнем брифинге генерал Конашенков заявил: «...В ходе переговоров по линии деконфликтинга представитель штаба ВВС Израиля сообщила, что цели, по которым планируется нанести удары израильской авиации, находятся на севере Сирии... Однако удары израильских ВВС наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является её западной провинцией...» (сам город Латакия, одноименной провинции, ранее сирийский средиземноморский северный торговый порт, находящийся в 80 километрах к западу от Алеппо, я лично неоднократно бывал и там и там; от Алеппо на север примерно 60-80 километров до турецкой границы В.М.)

«Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов истребителями не позволило вывести российский самолёт Ил-20 в безопасный район. Кроме того, не было указано и местонахождение израильских F-16», — добавил он.

Но ведь еще 6 октября 2016 г. генерал Конашенков заявлял: «Напомню американским «стратегам», что воздушное прикрытие российских военных баз в Хмеймиме и Тартусе осуществляется зенитными ракетными системами С-400 и С-300, радиус действия которых (600 км.) может стать сюрпризом для любых неопознанных летающих объектов».

А где же были лучшие в мире комплексы ПВО С-300 и С-400? Они что, не видели, как Ил-20, находившийся на высоте 6 км, снижается в смертельную для него заваруху? Даже если бы он остался на своей высоте 6 км и просто ушел в сторону, не предпринимая никаких действий, он мог уцелеть. Но, увы - диспетчера Хмеймима, не зная воздушной обстановки, направили его на смерть. Почему? Дело в том, что они наблюдали Ил-20, но не видели израильские F-16.

Обратите внимание, Конашенков в своем выступлении ни слова не сказал о высоте полета F-16. Хотя в своих предыдущих выступлениях он подчеркивал, что F-16 заходили на цель на малой высоте. Ныне основным комплексом ПВО Сирии является С-200, у которого минимальная высота зоны поражения составляет 300 м. Израильтяне это прекрасно знают и обычно атакуют цели на территории Сирии на высотах полета ниже этих 300 м.

И если 17 сентября F-16 атаковали сирийские объекты на высоте ниже этой критической высоты 300 м, то ЗРК С-2 просто не мог их обнаружить и тем более пустить по ним ракеты. А раз так, то рушится основная версия Минобороны РФ о том, что израильские F-16 «прикрылись» Ил-20 и спровоцировали «перенацеливание» ракеты С-200 на него.

 (но главное, что кроме всего этого, обнажается полная военно-стратегическая несостоятельность министра обороны Шойгу и его «диванных стратегов»; здесь становится совершенно понятна «совещательная» роль (спасибо, мы будем иметь твое мнение в виду; а теперь давайте отдельно без него обсудим, что будем делать?) у этих «партийно-диванных стратегов», специалиста высокого военного уровня, начальника Генерального Штаба, генерала В. Герасимова, по всем доступным мне отзывам, авторитетного человека в войсках (начиная с командования 58 армией) грамотного генерала-практика В.М.).

24 ноября 2015 г. в районе сирийско-турецкой границы турецким истребителем F-16 был сбит бомбардировщик Су-24.
Сегодня известно, что двумя главными причинами этой трагедии было отсутствие радиолокационного контроля за воздушным пространством в этом районе и отсутствие истребительного прикрытия нашего бомбардировщика. Казалось бы, после этого надо было сделать выводы. И что же?

Самолет радиоэлектронной разведки Ил-20 вылетает на боевое задание в тот же район сирийско-турецкой границы, но наши истребители его не сопровождают. Вы спросите, для чего? Если бы Ил-20 прикрывался истребителями, то я уверен на сто процентов, что атака израильских F-16 не состоялась бы. И Ил-20 нормально сел бы на аэродром Хмеймим.

Кроме того в ВВС всего мира существует такое понятие - дежурные силы. То есть на аэродроме всегда находится звено самолетов, находящихся в постоянной круглосуточной готовности к взлету. Летчики этого резерва по команде могут в течение нескольких минут взлететь для выполнения задания. Но создается впечатление, что аэродром Хмеймим, находящийся в зоне боевых действий, является аэродромом, на котором дежурные силы отсутствуют.

Ведь если бы было по другому, то командование нашей группировки в Сирии должно было немедленно получить информацию НАШИХ РЛС, что с израильского аэродрому взлетело звено F-16 и направляется в сторону Латакии, то есть по сути на Хмеймим. Летчики дежурного звена должны были бежать к самолетам и по готовности немедленно взлететь. Встретив израильские самолеты, пристроиться к ним и лететь рядом с ними. А на аэродроме «Хмеймим» личный состав занимал бы места по боевому расписанию и готовился при необходимости отразить налет израильских F-16 на свой аэродром с помощью лучших в мире зенитно-ракетных комплексов С-300, С-400 и «Панцирь».

Но всего этого не было. А вместо этого гибель самолета Ил-20 и неуклюжие попытки Минобороны свалить свою вину на других.

 (у дикаря любой самый совершенный инструмент превращается в «специализированную» элементарную дубину, и более никак использоваться не может, а шойговско-путинским «партийно-диванным стратегам» не помогут никакие «Панцири», как и ничто иное В.М.)

Повторю причины произошедшего, как я их представляю: -

1.Некомпетентность и непрофессионализм командного состава от Министра обороны РФ С.Шойгу, Главкома ВВС С.Суровикина и до командования нашей группировки в Сирии.
2.Отсутствие радиолокационного контроля воздушной обстановки над Сирией и близлежащим регионом из-за отсутствия в ВКС РФ необходимого числа самолетов ДРЛО и У.
3.Отсутствие истребительного прикрытия при выполнении боевых заданий.
4.Капитулянтские договоренности по «предупреждению инцидентов в Сирии» с нашими «заклятыми партнерами».

К горькому сожалению, вышеуказанные причины вряд ли будут устранены, и поэтому нам придется еще не раз оплакивать наших военнослужащих, честно выполняющих свой воинский долг в Сирии».

Вот такой профессиональный взгляд Виктора Алксниса на Сирию и состояние нашей россиянской армии. Что бы мне хотелось добавить? Я добавлю свои личные впечатления и соображения.

Откуда на политическом горизонте появился «воин» Шойгу? По профессии и первым годам работы инженер-строитель. И далее идейный птенец горбачевской «перестройки». В 1988 по 1989 год — второй секретарь Абаканского городского комитета КПСС (г. Абакан); с 1989 по 1990 год — инспектор Красноярского крайкома КПСС (г. Красноярск).

С 1990 по 1991 год, Москва, заместитель председателя Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству. С 1991 по 1994 год —  председатель нового Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и далее министр МЧС, с присвоением специального генеральского звания внутренней службы.

В армии Шойгу не служил, но 6 ноября 2012 года, уже генерал армии, Сергей Кужугетович Шойгу назначен министром обороны Российской Федерации. Его первый заместитель Цаликов Р.Х. (там правда трудно понять непосвященному, кто шеф, а кто подчиненный; эта неразрывная связка путешествует по властному полю РФ с 1994 года). Такой же, как и Шойгу идейный птенец горбачевской «перестройки» на госслужбе с 1989 года, до этого финансист мебельной фирмы Орджоникидзе. 

Как и «горбатый» сразу отметился катастрофическим Чернобылем, так и «строитель» Шойгу отметился обрушением только что построенного здания курсантского общежития (в знаковом Красноярске, откуда он сам отплыл в Москву к карьерному росту, к «социально близким» безпринципным жестоким разорителям страны либералам) с многочисленными жертвами (около трех десятков загубленных жизней ребят) и многочисленными пострадавшими среди курсантов. Но это СМИ эту знаковую катастрофу замылили, это же так мелочь, пустяк, ведь «генерал армии» и начал то свою стремительную карьеру с активного участия в расстреле «белого дома» и Парламента в 1993 году, где впервые был отмечен властными кураторами России. И либеральную сатанистскую отметину - мальтийский крест, наряду с Ельциным, Шойгу получил, есть ли он у Путина неизвестно, если и есть, скрывают.

Я добавлю свои впечатления о работе в МЧС, где занимался вопросами капитального строительства и экономикив своем Краснодаре и часто бывал по служебным вопросам в министерстве в Москве. Министерство МЧС мертворожденный птенец либерального Лихолетья России и Русского Мiра. «Слизаное» либеральной безбашенной публикой, как идея, с американской службы спасения 112, но в либеральной «эРФии» оно приобрело все уродливые формы «россиянской ублюдочной демократии».

На сегодня хватит, продолжим в следующей части