КАК РАЗВИТЬ ОККУЛЬТНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Практический подход к одной из главных целей современного теософского движения
«Исследовать необъясненные законы природы и скрытые силы человека».
(Третья цель теософского движения)
Е. П. Блаватская открыла новую страницу в истории человечества, уча о скрытых способностях человека и демонстрируя их на практике.
Но мраку суждено имитировать Свет, и закон кармы никогда не перестает действовать. Искажение теософии посредством воображаемых мистических способностей, последовавших за этим священным учением, вскоре создало болезненные проблемы в теософском движении.
Проблемы начались ещё во время жизни Е. П. Б., когда А. П. Синнетт решил устраивать спиритические сеансы в Лондоне в 1887-88 гг.
Они служили для него средством общения с воображаемыми махатмами, потому что подлинные Махатмы перестали писать ему письма.
После смерти Е.П.Б. г-же Анни Безант потребовалось всего три года, чтобы настоять на участии в этих сеансах, как честно сообщает Синнетт в своей откровенной автобиографии. [1] За несколько лет до этого Ч.У. Ледбитер вернулся в Лондон из Азии и стал главным участником сеансов. Несмотря на то, что он жил в том же городе, что и H.P.B., Ледбитер, конечно же, никогда не состоял в эзотерической школе при её жизни. Он не смог постичь этику и суть ученичества, когда получил возможность стать кандидатом в чела в 1884-1885 годах.
С 1890-х годов и вплоть до первых десятилетий 21-ого века было много разных шарлатанов, разговаривающих с Учителями, являющихся ясновидящими, близкими друзьями Майтрейи, Санат Кумары и Ману, высокими Посвященными, каналами «Сен-Жермена» или принимающими посланников других галактик. Будучи умным политиком, миссис Безант сумела открыть двери теософского движения всякому вздору в отношении «мистических сил».
Восьмеричный урок
И все же никакая иллюзия не вечна, поскольку справедливость и равновесие неизбежны. Практический и разумный подход к развитию скрытых сил в сознании человека должен привести нас к освобождению от старой ловушки Безант. Лучшие способности для продвижения будут пробуждены после того, как мы удалим самую грубую часть накопленного шлака неуважения к истине и истинным учителям.
Так, одной из первых способностей для нашего развития является вивека или проницательность. А для осуществления этого шага нам нужна вайрагья, беспристрастность, особенно в отношении наших «личных взглядов» и излюбленных идей.
Закон говорит, что до пробуждения каких-либо способностей, которых у нас пока нет, мы должны развивать способность правильно использовать имеющиеся у нас силы. Только так можно позволить себе действительно сделать следующий шаг вперед. В результате правильным подходом к третьей цели теософского движения, включающей изучение оккультных сил, является стремление развивать потенциальные возможности сознания, как указывает на это Благородный Восьмеричный Путь Будды. Хотя только мудрые и совершенные люди обладают во всей полноте этими священными способностями, каждый искренний последователь может постепенно развивать в себе способности и таланты, преподаваемые в этом Восьмеричном Уроке.
Вот они:
1) способность правильного понимания;
2) способность правильного мышления;
3) способность правильной речи;
4) способность правильного поведения;
5) способность правильного образа жизни;
6) способность правильных умственных усилий;
7) способность полного внимания и правильной бдительности;
и последняя способность по порядку, но не по значимости,
8) способность правильной концентрации.
Эти и другие формы высшего пробуждения должны иметь в основе здравый смысл. Поиск истины должен быть намного выше всех других соображений, и было бы хорошо помнить, что в реальном буддизме, как и в настоящей теософии, этика стоит на первом месте. Она, в действительности, является высшим сиддхи, потому что она исходит из высшего «Я» и влияет на всю жизнь и карму. Она преобразует весь мир, начиная с нас самих.
Нам не нужно материализовывать письма. Это делает телефакс. Сиддхи, которое мы должны развивать сейчас, является способностью отказа от «духовного эгоизма», и каждый кандидат на ученика должен стремиться к этому.
Верно, что честная жизнь, посвященная Делу человечества, неизменно порождает постепенное развитие способности ученика понимать себя и вселенную. Что касается некоторых других аспектов пробуждения, железное правило было установлено много веков назад, и оно хорошо выражено в «Дао-де-Цзин» Лао-цзы, китайском труде по классической теософии [2].
В нем говорится:
«Тот, кто знает, не говорит.
Тот, кто говорит, не знает».
ССЫЛКИ:
[1] «Автобиография Альфреда Перси Синнетта», Theosophical History Centre, Лондон, 1986, 64 стр., см., в частности, стр. 48.
[2] «Путь Лао-цзы, Дао-де Дзин», переведенный и с примечаниями Вин-Цзит Джань, Prentice Hall / Library of Liberal Arts, авторские права 1963 г., Нью-Джерси, США, 285 стр. См. начало главы 56, стр. 199. См. также французскую версию этой древней книги, из которой Е.П. Блаватская цитирует в «Тайной доктрине» (Т. I, стр. хxv); «Le Tao Te King», Lao-Tseu, Stanislas Julien, 1842, L'Imprimerie Royale, Paris, 304 с.
000
Из статьи «Как развить оккультные способности» Карлоса Кардозо Авелина на сайте
000
E-Theosophy e-group offers a regular study of the classic, intercultural theosophy taught by Helena P. Blavatsky.
Those who want to join E-Theosophy e-group at Yahoo Groups can do that by visiting https://groups.yahoo.com/neo/groups/E-Theosophy/info.