NB. Post phacoemulsification...

Др Серёжа
(+21, только для взрослых).


Есть только миг между прошлым и будущим…
                (Л.Дербенёв. «Есть только миг»)

Чтобы написать хоть немного самому, надо либо прочитать много у других, либо знать то, что забыли или не знают другие.
                (Записки postphacoemulsification)

Всякое хирургическое вмешательство (кроме кратковременного стоматологического) блокирует некоторые процессы и способности человека.
                (рефрен Записок)

Оглавление.

Предисловие.
ЗАПИСКИ.
1. Палата № 3.
2. Выступление капитана Копейкина.
3. О, ВОЗ, ты – ООН.
4. Домашняя реабилитация ….
5. Резюме.

Предисловие.

Неизвестно, откуда и как приблудились эти записки карандашом («кто сочинял – не знаю, а я - дурак читаю», впрочем, может и не сочинял вовсе, а так, самую малость, остальное – сермяжная правда) на бумаге формата А4 и случайно обнаруженные мною в одном из томов, по случаю доставшегося мне 10-и томного (1962-65г.г. издания) «Руководства по внутренним болезням» (без 9-го тома, правда, но со «Справочником практического врача» 1973г.).
Может быть, это часть этюдов некоего автора к картине в прозе или собственно прозаические картинки – как бы рефлексия в эмпиреях, может праздношатание мысли, может ... Да мало ли что. Так или иначе, чтобы не дразнить гусей (которые спасли Рим от варваров), перед тем, как отправить эти случайные записки в такую же случайность – интернет (пусть случайно попадутся кому-то ещё, и что-то из этой случайности получится – а что, а вдруг?), мне показалось уместным дать название, разделить текст на главки, соответственно сгруппировав его, поменять местоимения и изменить имена, и ещё мелочи – оглавление и предисловие и кое-где – чёрточки или, как нравится одной барышне: дефисы и тире. Оригинал сжёг на костре (возможно, на отредактированном тексте отразилось нечто, свойственное редактору – как говорила та же барышня: стиль - поэтому не настаиваю на аутентичности и даже наоборот, т.к. добавил эклектики. Мне, как и автору Записок, нравится эклектика больше диалектики – у эклектики – это вольность, а у диалектики – свобода).

«Всякое хирургическое вмешательство (кроме кратковременного стоматологического) блокирует некоторые процессы и способности человека».
Возможно, иногда может провоцировать и другие последствия – чему пример, на мой взгляд, эти Записки. Автор апериодически вскакивал, наверное, с кровати, хватал карандаш и лихорадочно записывал в самодельный блокнот из четвертушек писчей бумаги формата А4, чтоб не забыть, «мимолётные виденья» эмпиреев. Как у Юнны Мориц:
Ах,в голове моей - сплошные канители.
Кому сказать: - Пойми меня, уважь.
И босиком бежишь с постели,
Чтоб в темноте нащупать карандаш…

ЗАПИСКИ.

1. Палата № 3.

Дежурная поселила меня в палату № 3.
Всего в отделении шесть палат, но до шестой у меня пока дело не дошло. Однако, на следующий день полюбопытствовал. Она оказалась закрыта – то ли резерв на особый случай, то ли нет необходимости.
Как сообщает интернет, отцом ультразвуковой факоэмульсификации считают американца Чарльза Кельмана, опубликовавшего соответствующие разработки в 1967 году. К 1973 году врач помог более чем полутысяче пациентов, отметив резкое снижение числа осложнений по сравнению с обычным хирургическим вмешательством. Сейчас используется не только ультразвук, но и лазер, а также сверхтонкие струи жидкости. Но метод сохранил свою основную идею.

В моём городе достаточно сравнить три клиники (хотя есть и ещё, но по теории вероятностей достаточно трёх): «филиал» филиала центра имени …, соответствующее отделение городской больницы и клинику профессора … Во всех трёх применяется одно и тоже оборудование (США, Германия, Япония) и указанная методика. В первой и третьей – платно и амбулаторно, во второй бесплатно и под наблюдением потом в стационаре.

Что меня изумило в первый же день (и продолжало изумлять почти до потери сознательности во все последующие, вплоть до выписки и после), так это женский контингент, которого было большинство по сравнению с мужским населением отделения. Собственно, не контингент буквально, но их роскошные одежды: все поголовно, из всех палат – на процедуры, в столовую и в другое место, куда «не зарастёт народная тропа», шествовали в домашних цветастых байковых халатах и невинными ночными сорочками под ними (что было явно под распахнутыми полами халатов). Но одна особа фланировала вообще без халата. Т.е. не то, чтобы совсем голая – всю видимую одежду ей заменяла ситцевая ночная сорочка пастельных салатных тонов с мелкими цветочками, державшаяся на покатых плечиках и доходившая до прекрасных щиколоток барышни с блаженной улыбкой на лице (почти как рекомендовал тот самый Мюнхгаузен). А впрочем, может теперь такие платья? Это потрясающе. «Прощайте мои бедные глаза, вы никуда не годитесь после такого спектакля» - сказал бы Гоголь и Пушкин добавил: «...воспитаньем, слава богу, у нас немудрено блеснуть».
Да что там Пушкин – случайно увидел и услышал в другом месте (не в больнице), как некая дама, направляясь с сумкой в магазин за продуктами, похвасталась встречной знакомой: - А я сегодня в новом халате…
Но была замечена мною в отделении одна – в бриджах и топе. Симпатичная (думал уже приударить, да она оказалась брюнеткой с "каре").
Всё другое было по больничному обычно, в т.ч. и питание. Правда, отличился седоватый щупленький мужичёк небольшого роста, претендовавший на первенство. Но когда ему на очередной процедуре предложил пройти вперёд, он угомонился и в дальнейшем не суетился.
В печали лёжа на клеёнчатом матрасе больничной кровати (один) в ожидании операции, мечтал о светлом будущем и не менее счастливом прошлом, повторяя брюсовское: «единое счастье – работа».

2. Выступление капитана Копейкина.

Счастлив ли? В разное время на этот вопрос отвечал по-разному, но всегда - отрицательно.
        (М.М.Жванецкий).

В палате нас – оперируемых было пятеро. Один из моих сожителей уходил до операции и после в другой стационар по основной своей болезни (что-то желудочное, кажется).
В один из дней к нам забрёл капитан Копейкин. Почему он выбрал для своего выступления именно третью палату – неизвестно – не буду строить конспирологические версии – принял, как данность. В палату - послушать капитана – набилась масса народу, как у Блока в «Скифах»: «Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. С раскосыми и жадными очами», впрочем, у меня до «раскосых» пока не дошло, т.к. был в ожидании, как и остальные, которые вместе со мной - «тьмы и тьмы», т.е. все мои сожители, все пятеро, даже уходящий на стационар задержался (впрочем, может быть, это такая совпадения)
Мне надо было по технической причине, поэтому в палату вернулся, когда Копейкин уже набрал обороты.

- ... Вы думаете, почему решено увеличить пенсионный возраст? Да чтобы народу деньги не платить… Бюджет уже весь раздали ... Теперь с народа деньги тянут. И это ещё не всё, это полдела. Ведь теперь эти «предпенсионеры», как когда-то колхозники без паспортов: уволиться - так тебя нигде на работу больше не примут, остаться – так работодатель тебя может на «минималку» посадить, да и уволить может – и уголовный кодекс не поможет работнику – есть масса способов… А вы говорите – купаться. В общем, куда ни кинь...
Можно подумать, других способов пополнить казну нет. «Где деньги, Зин?» - это не вопрос. Способы есть, они известны и возможны: монополия на алкоголь и табак, прогрессивная шкала налогов, возвращение вложений из-за рубежа, сокращение управленческого аппарата, конфискации у коррупционеров имущества и введение смертной казни, отъём разницы между доходами и расходами, контроль переводов собственности на родственников и подставных лиц...
Посмотрите на эту Г… - она опять начальник. Раньше медициной командовала – так при ней народ выздоравливал, как мухи. Но и теперь, по сообщению в интернете, увеличилась смертность в перитональных центрах...
Пенсионерка пожаловалась, что стыдно быть бедной в богатой стране. Но депутат весело её укоряет словами Шукшина, что, мол, не стыдно – бедным, а стыдно – дешёвым. А Г… радостно по тысяче рублей в среднем прибавку к пенсии обещает. Нормально, да? Притом, у неё часы – за несколько тысяч североамериканских рублей. Да и хахаль её, господин Х - «Х» - это не крестик, это буква «хе» - теперь вроде не начальник, но тоже при делах…
Это как пример расслоения между бедными бюджетниками и богатыми составителями бюджета (которым для брюликов в ушах и долларовых часов и особняков денег всегда мало)...
* * *
Не знаю, может капитан прошёлся ещё и по президенту США - прошлому, настоящему и будущему - дослушать его мне не удалось, т.к. позвонили товарищи, а там и ужин подоспел и процедура. Но, думаю, в услышанной части монолога имела быть место сермяжная правда: у кого-то суп пустой, а у владельцев золотых унитазов с «брюликами» в ушах жемчуг мелкий или, как статистика считает: у кого-то две курицы, а у другого ни одной, но в среднем у каждого по курице. Это цинизм.
РИА Новости приводит слова Кудрина о том, что «…уровень бедности в стране по-прежнему высок — 19,3 миллиона человек, то есть 13,2% россиян имеют доход ниже прожиточного минимума». А та, что с брюликами его поправляет: «Правительство подготовит новый пакет (очередной опять) мер по борьбе с бедностью».

3. О, ВОЗ, ты – ООН.

ВОЗ вслед за ООН (ссылаясь на решение 1980 года) рекомендует рассматривать 60 лет, как границу перехода в группу пожилых. За рубежом возраст от 60 до 74 лет рассматривается как пожилой; 75 лет и старше - старые люди; 85 лет и старше – очень старые, 90 лет и старше - долгожители.
Классификация людей по группам и категориям по ВОЗ:
Возрастной период 18-44 лет -  молодость, 44-60 лет - средний возраст, 60-75 лет - пожилой человек, 75-90 лет - старческий период, 90+ лет - долгожитель.
По международным определениям население страны считается старым, если доля людей в возрасте 65 лет и старше превышает 7%. В России около 20% граждан подпадает под это определение. Условно человек считается старым с 75 лет (т.е. через 15-20 лет после выхода на пенсию).
В отечественной науке следующая возрастная периодизация:
- пожилой возраст 60-74 года мужчины, 55-74 года женщины,
- старческий - 75-90 лет мужчины и женщины,
- долгожители - 90 лет и старше мужчины и женщины.
Выделяется также пенсионный возраст, границы которого устанавливаются чиновниками и голосующими депутатами. При определении пенсионного возраста исходят из возраста хронологического - количества прожитых лет.
Существуют понятия возраста: функциональный, психологический и биологический. Это также условно, т.к. календарный и биологический, а также психологический возраст не всегда совпадают.

Пенсионный возраст в России: для мужчин — 60 лет, для женщин — 55 лет (был до решения чиновников и голосования депутатов).
Средняя продолжительность жизни - 72,7 года: у мужчин - 67,5 года, у женщин - 77,6 лет.
Средний показатель пенсии по старости (в конце 2017 года) - 14 075 руб.
Коэффициент замещения пенсией утраченного условного заработка - 34%.
Прожиточный минимум на душу населении (в III квартале 2017 года) - 10 328 руб.

Надо заметить, что Библией назначено человеку 120 лет жизни (патриархи жили значительно дольше). По Мечникову, в «Этюдах о жизни» - в среднем 72 года (но указаны способы увеличения продолжительности).
Вместе с тем, следует отметить, что чиновники и депутаты на кладбище, вероятно, не ходят – иначе они бы знали, что планка смертности в стране ниже даже установленной Мечниковым, а по недавнему сообщению в интернете – увеличилась смертность и новорождённых в перитональных центрах…

Мужик из соседнего домовладения при случае сообщает собеседникам (с выражением лица: – Ну, что вы хотите): - Мне 75 лет… И улыбается, открывая отсутствие некоторых зубов. Хотя медицина давно умеет их протезировать.
Да, медицина научилась делать протезы – не только в стоматологии (в т.ч. фарфоровые зубы) – руки, ноги, глаза... Но человеческую жизнь не протезирует…

Что-то будет со мной, когда и если доживу?

«Что с тобой? Ты грустишь?
Хочешь, я тебе песенку спою?
Ну чего ты? Не плачь».

4. И домашняя реабилитация ...

«Невыносимая лёгкость бытия» - Кундера.
«11 минут» - Коэльо.
«Искусство любви» - Вислоцкая.
«Одиночество в сети» - Вишневский.
"Облако в штанах" - Маяковский.

После операции Саша самостоятельно вернулся домой, на маршрутке. Через несколько дней, в воскресенье он вошёл в комнату Кати. Она уже была в постели, в ночной сорочке, накрывшись простыней.
Саша разделся и подошёл.

«...я мало помалу уступала, позволив ему, в конце концов, делать с собой все, что он хотел; нет нужды пускаться в подробности».
                (Д.Дефо. «Радости и горести знаменитой Молль Флендерс»).

Катя подвинулась, оставляя ему место. Он прилёг на простыню правым боком и неосторожно придавил собою её левую руку, лежавшую поверх простыни. Катя тихонько высвободила руку, потом, повернувшись на левый бок, провела правой ладошкой по его небритой щеке:
- После твоей операции лежать надо только на спине... - прошептала она ему на ухо.
- Да, врач предупредил – согласился Саша. – Но тогда тебе ничего не остаётся, как лёжа на мне...

Как же это называется? Фрики, фрикасе, (нет, это уже, кажется, мороженое), фриске, вискас, фрикси, виски (эк, куда меня кинуло), фрицы (не ко сну будь сказано). В общем, «лошадиная фамилия» никак не вспоминалась.
Но «Когда то, чего мы очень долго ждем, наконец, приходит, оно кажется неожиданностью». Он вдруг вспомнил: фрикции (придумают же медики – вот интеллигенция).

(Всякое хирургическое вмешательство (кроме кратковременного стоматологического) блокирует некоторые процессы и способности человека...)

На следующее утро, встретившись в коридорчике их гардеробной между спальней, кухней и ванной, Катюша с радостью первооткрывателя закона всемирного тяготения или, по крайней мере, автора рацпредложения по схеме управления насосами пожаротушения, заявила Саше, улыбаясь:
- Надо стоя...

Саша помнил, что она с неохотой раньше воспринимала это.
И вспомнил эпизоды, когда они ехали на машине в Лыткарино к Катиной тёте и обратно.
Остановились за Тулой, на обочине у леса. Катя вышла из машины, перешла овражек вдоль обочины и скрылась за деревьями. Саша, встретив её на полпути обратно к машине, прислонил к дереву и наклонился, чтобы поднять край её платья…
- А кто увидит?.. – Засомневалась она.
- Кто тебя увидит? Присядь, посмотри вокруг – никого нет, стволы сосен и грибы в траве…
На обратном пути всё повторилось, но Катя уже не сопротивлялась.
В машине она сидела рядом, и он иногда правой рукой, левой держась за руль, сдвигал выше её голых коленей подол платья .
- Ну, Сашка... - возмущалась Катя, улыбаясь. Он смеялся.
В этот раз они не разбились.

Есть вечная тема, как тема единства и борьбы противоположностей. И эта тема: женщина и мужчина... А ещё, как образ неевклидовой геометрии: две параллельные пересекающиеся линии.

Он выбирал взглядом – куда бы её прислонить, чтобы – по её «рацпредложению». Встали у притолоки входа в спальню.
- Не смотри вниз – тебе нельзя – сказала Катюша.
- Ну, да – «не смотри», когда там происходит самое интересное – подумал Саша.
Потом прошли в комнату. Катя повернулась к нему, как избушка – к лесу. Оперлась левой рукой у колена, а правой – на столик швейной машинки.
- Он мягкий ... - констатировала объяснительно Катя через некоторое время.
(В отношении к девушкам мягкость – это хорошо, она приятна. Но в некоторые минуты требуется твёрдость. И они это чувствуют…)
- М-да... - согласился с сожалением он. – Доживём до воскресения...

(Всякое хирургическое вмешательство (кроме кратковременного стоматологического) блокирует некоторые процессы и способности человека…)

Лирическая интерполяция, в качестве

5. Резюме.

Природа так устроила, что мужчина способен к эякуляции значительно чаще, чем женщина может рожать. «Женщина за всю свою жизнь может родить безмерно меньшее количество детей по сравнению с тем, скольким малышам может дать жизнь мужчина.
Евангелие от Иоанна говорит: в начале было слово, и звучало оно — «секс». И добавляет, что слово «секс» должно употребляться как эквивалент слова «познание».
Отсюда – мужская полигамность (кстати, понятие «полигамность» - женского рода), даже вплоть до сокращения своей жизни, как полагает Монтек Чиа. Но мужчина никогда не откажется от этого удовольствия.
«Неженатые обещали жениться. А женатые сели на лошадей и поехали к своим жёнам, чтобы насладиться ими».
Женни Маркс просила мужа: дать ей отдохнуть хотя бы года полтора, но природа в вожделении была неумолима (природа – тоже, кстати, женского рода), и потому жена философа и экономиста рожала ежегодно...

На деревенской заваленке 218 лет тому назад:
- Чем хренова старость?.. Немощью и недугами – попробуй-ка тогда отнести молодуху в кровать… И сам можешь гробануться вниз с высокой мимо стремянки и солому на пол не подстеливши заранее, и будешь колченогим, как Пантелей Прокофьевич Мелехов в "Тихом Доне".

«Жизнь по преимуществу печальна. А сразу потом умираешь».