Эссе 20 От состояния общества к торжеству русской

Владимир Мочалов
От состояния общества к торжеству русской имперской мысли.

Эссе 20

Скомканной оказалась предыдущая часть этого Нашего с Вами исследования мною. Начали прорастать иные темы разорвавшие ткань работы. Да мне и ранее никак не удалось раскрыть смысл мирового психологического феномена - «быть или иметь» в структуре работы. Отвлек меня от темы отзыв Жданова 2, там, кроме внешней канвы, я видел иные глубины и хотелось показать наглядно психологию и внутреннюю суть подобного типа личности в рамках Русского имперского Мiра, чего к сожалению, объемно и показательно, сделать не удалось. Здесь Нам с Вами далее поможет психологический взгляд Русского научного многогранного Гения Б.Ф. Поршнева на саму человеческую природу. И Мы с Вами обязательно сделаем это далее.

Почему я столько внимания уделяю религиозным вопросам? Да потому что Вера и Церковь в обществе и государстве это два разных социальных явления и связаны они лишь частично, как социально, так и психологически, и связаны, и разделены, внутренними связями далеко не наглядными. Религия во многом держится на символике, и в Русскую Веру с XVI века стала проникать чуждая инорасовая космополитическая символика. Она и разорвала живую природную связь Русской Народной Веры и официальной Православной Церкви. Вот один показательный пример.

Обратимся к Русской Истории. Сегодня РПЦ празднует «День славянской письменности и культуры» и славит святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Нам преподносится историческая примитивная глупость, что посланец Рима Кирилл создал на базе старославянской глаголицы оригинальный язык для перевода Библии – славянскую кириллицу и вроде от нее пошел сегодняшний русский язык. Но нигде ни в «Повести Временных лет» ни в «Слове о Законе и Благодати» первого русского Митрополита Илариона нет никакого упоминания, ни о переводе Библии, ни о Кирилле и Мефодии и их каком то влиянии на природный характер Русской Веры. А русский Митрополит Иларион, глава Русской Церкви, разбирает основы Русской Веры и определяет ее суть. Он говорит о преемственности для Веры Русского Народа принципов духа Нового Завета, которые благодатно ложаться на Дух Русского Общества и самого Русского Мiра. Да и сам по себе Новый Завет это и есть набор морально-житейских принципов, как описание Божественной Природы Христа и его последних дней земной жизни, а совсем никакое не учение. Совокупность этих принципов с принципами прежней индо-европейской Пракультуры Вед, переработанной Русским Имперским Наднациональным Гением, и составили религиозную общность взглядов и ее церковной мистики, которые позволили Преподобному Сергию Радонежскому практически выработать Великоруский Имперский Нравственный Канон.

А сам Ветхий Завет, по Митрополиту Илариону, это история евреев и никакого отношения к самой Русской Вере и ее Духу не имеет. Именно догматика Ветхого Завета, в духе всемирного космополитизма исповедания Веры (вспомним «всемирный» псевдорусский космополитизм, фактического материалиста Достоевского, в его пушкинской речи), и стала активно внедряться в Русский природный Дух Веры. Первыми церковными перерожденцами Архирейства стали «борцы с ересью жидовствующих» Иосиф Волоцкий и Геннадий Новгородский, этими сформировавшимися фактически церковными либеральными еретиками, вкупе тогда с княжеской властью (там еще было влияние на Великого Князя Ивана III его молодой жены Софьи Палеолог и ее инорасовой свиты). А с ней далее, исторически и формировать устойчивое либерально инорасовое «республиканское» предреволюционное поле «общественного мнения». Вот официоз: -

«В 1863 году Российский Святейший Синод определил, в связи с празднованием тысячелетия Моравской миссии святых Кирилла и Мефодия, установить ежегодное празднование в честь преподобных Мефодия и Кирилла 11 мая. В 1985 году в СССР, когда отмечалось 1100-летие преставления Мефодия, день 24 мая был объявлен «праздником славянской культуры и письменности». 30 января 1991 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял постановление о ежегодном проведении «Дней славянской культуры и письменности».

Этот космополитический праздник, не имеющий никакого прямого отношения к Русской Имперской культуре и Вере, в раже «русского возрождения» и возвращения в общественную жизнь Православия, активно поддержали практически все известные тогдашние деятели условной «русской партии». Для них, кабинетных мечтателей из «творческой, крестьянской интеллигенции», разрушительный дух нынешнего космополитическо-экуменистического православия» РПЦ остался неведом материалистически. Почему? Да потому что глубина Русской Пророческой Имперской мысли в «ссср», всеми без исключения «общественными деятелями», фактически в разной степени советскими ренегатами, была потеряна напрочь. Вот почему я и говорю о полной кастрации напрочь же отработанного духа «русской партии» того времени, как и всех ее видных представителей, хотя многих из них я искренне уважаю за достойную человеческую позицию, их литературные, общественные и иные таланты.

Исторический разрыв самой Русской Истории, как период губительной «советской космополитической власти», а к этому и шел весь антимонархический «республиканский» потный вал либералистики россиянской власти со второй половины XIX века, Русскому Мiру еще предстоит преодолевать долго и мучительно. Формирование обновленного Русского Типологического Имперского нравственного Канона только начинается, и оно начинается пока робко и неуверенно.

Нам Русскому Мiру, как и всем наднациональным имперским народам дано от Создателя еще одно уникальное качество, они созидатели своеобразного типологического языка общения, предназначенного для строительства своей уникальной Культуры. Имперский язык строится и развивается в процессе Становления Имперского Народного Типа из прототипа языка, данного Создателем исходному индо-европейскому пранароду, закваске будущих имперских культур (великоруский тип языка эманация индо-европейского протоязыка, полученный от Великих мистических Движений древности самих индо-европейских народов). Это был своеобразный плацдарм дальнейшего строительства и самовыражения в Мировой Русской Имперской Культуре своей уникальной Великоруской Типологической культурной матрицы.  Русский народ и есть созидатель своего сегодняшнего самого богатого языка среди языков современных народов. По этой же причине и последний общепризнанный мировой эталон лингвистической имперской мысли, это русская литература XIX-го и начала XX-го веков.

Уникальная самодостаточная Русская Империя, да еще и несравненного единственного в мире континентального типа,  своей матрицей и лингвистической аурой рождает объемную имперскую мысль недоступную и не постигаемую не имперским индивидом и не имперскими народами. Вот по этой причине космонавтика, ракетной идеи, радио, телевидение и электронную машину, связавшую личность и мир (МИР-1 (компактный прибор «место инженерных расчетов») Глушкова, где заложен сам принцип современного компьютера это именно русские имперские идеи. Далее в этом и остальных русских объемно имперских прозрениях нужна была лишь прикладная наука для разработки материальных вариантов этой глобальной идеи компактного демпфера между человеком и потоком информации (современный компьютер) обрушившегося на человека, вынужденного узкого специалиста, в последнее время. Все это родила объемная грандиозная имперская великоруская мысль, Мировых Великоруских Гениев.

Три великих русских имперских мыслителя XX века Глушков, Поршнев и Кнорозов, каждый по своему, пришли к объемной социологической идее применения стыка сугубо междисциплинарных подходов, как единственном сегодня прорывном методе исследований, в нашем все усложняющемся мире. Этим они показали, что общепризнанные материалистические идеи «научных школ» XX века полностью исчерпали свой потенциал. И хотя я уже касался каждого из них в своих прежних работах здесь, Мы с Вами еще раз подробно разберем деяния каждого из них, они того стоят, более того надлежащая память и пользование их наследием в полной мере, это Наш с Вами русский и государственный долг.

По Поршневу основной подход заключался в том, что история - это не изучение производственных отношений, денег и товарно-денежных проблем. История - это изучение человека. Для того времени подход Поршнева был настолько новым и неожиданным, что на него ополчились все ведущие историки. Изучение человека он видел гораздо шире, это соединение всех тех наук, которые могут понять феномен человека. Говорить о человеке без его психологии невозможно, и он ввел такие понятия, как историческая психология, социальная психология, проблема изучения человека. Поршнев считал, что для того, чтобы изучать человека, надо изучать и медицину, и социологию, и естественные точные науки. И только тогда можно понять, что такое история. История - это история человека.

Работал Кнорозов без остановки. Перед собой он поставил много задач: развитие связанных с головным мозгом теории сигнализации и фасцинации, а главной целью его исследований была системная теория коллектива (эти пророческие, фантастически имперски объемные, мысли Кнорозова, изложенные в его рядовой неприметной небольшой работе, пока поверхностно, пунктирно (вот раздолье для будущих исследователей), разобраны мною, в какой то моей опубликованной работе).

В вопросе об индейцах майя марксистская ученость имела в своем распоряжении мнение Энгельса об принципиальном отсутствии государств в доколумбовой Америке. Согласно той же догме, фонетическое письмо могло существовать только при возникновении классовых гособразований, которых не было по его примитивным социологическим представлениям. Заявление о наличии у майя фонетического письма, предполагало опровержение положений Энгельса, да и самого теоретического «марксизма». Одно только сие могло повлечь за собой обвинения в ревизионизме и арест. Кнорозов в результате короткой трехминутной защиты своей кандидатской диссертации получил звание и степень «доктора наук» и четкое предствление в научном мире о нем, как об ученом мировой величины.

Помимо дешифровки письменности майя Кнорозов и группа работавших с ним ученых предложили универсальный метод  и дешифровку письменности острова Пасхи. А в 1960-е годы - письменности долины Инда. Ю.В. Кнорозов принадлежит плеяде великих ученых XX века, которые сумели, в расцвет, казалось бы, все большего обособления по узким областям, понять и почувствовать, что будущее науки лежит в междисциплинарности подходов. Поэтому он с увлечением занимался темами, выходящими за рамки его «узкой» специализации «майяниста».

Слава мирового общепризнанного ученого не помогла Гению в жизни и работе, а подвергла Кнорозова злобному преследованию советской и далее «демократической» либеральной мерзоты от науки, господствовавшей при советской власти и господствующей поныне. Последние годы жизни Юрий Кнорозов провел в одиночестве в окружении котэ, своих любимцев – кошек, в маленькой квартире блочной хрущевки на ул. Гранитной. После его кончины, либеральные мерзавцы руководства, из его многолетнего научного приюта Кунсткамеры, отказали в предоставлении помещения музея для прощания с Русским Гением, умершим в больничном коридоре (его дочь узнала о нем и его болезни после смерти), и множество людей собралось в тесном больничном морге. Кнорозову очень нравилась Александро-Невская Лавра, но похоронили его на новом кладбище, фактически на пустыре за городской чертой. Чем-то его похороны напоминали неприкаянную кончину Паганини.

В дождливый день 27 сентября 2004 г. на Ковалевом кладбище Петербурга прошла долго ожидавшая своего часа церемония - был открыт памятник последнему Русскому Гению ушедшего XX века – дешифровщику письма майя Юрию Валентиновичу Кнорозову. Для того, чтобы белая в стиле майя стела появилась среди традиционных черных могил понадобилось целых пять лет ожидания и вмешательство питерца Председателя Совета Федерации С.М.Миронова.

Тему продолжим в следующей части.