Чёрный всадник - 3. Новая жизнь. Глава 6

Владимир Мисечко
Глава 6

          После ночного убийства Константин проснулся поздно. Ему всё не давало покоя то ощущение, которое он почувствовал, когда остановился возле небольшого дома. Он так и не решился заглянуть в открытое окно и проверить, что же там было не так.
          Проснувшись ближе к обеду, мужчина всё-таки решил наведаться в город послушать разговоры о ночном убийстве (ему всегда было интересно, о чём сплетничает народ) и выяснить всё о хозяевах этого загадочного и такого таинственного домика, который привлёк его.
          Выпив немного красного вина (Константин предпочитал молодое красное вино, которое так напоминает ему кровь), не пообедав, Константин отправился в город.
«Превращаться в зверя не буду, а пройдусь человеческим шагом, ведь до городка не далеко, да и торопиться мне некуда. Ведь хорошая ходьба разгоняет в организме кровь и нагоняет страшный аппетит», - топая небыстрым шагом по лесной дороге, которая соединяла озеро и его дом с городом (чтобы не сбить себе дыхание), размышлял он, поглядывая по сторонам и замечая каждую мелочь. Но пройдя несколько минут, Константин услышал, кто-то направляется в его сторону на лошади...
          Сойдя с дороги и спрятавшись за деревьями, он стал ждать.

          Прошло несколько минут, и из-за поворота (в этом месте дорога по лесу делала крутой поворот) появился всадник.
          Вглядевшись в мужчину (а это был мужчина, а не женщина), который ехал на сером коне, у Константина ёкнуло сердце, он узнал его.
«Этого человека он никогда не забудет и не перепутает из тысячи лиц, ведь это тот, который пытался лишить его жизни, хотя назвать это жизнью не повернётся язык».

          Поравнявшись с тем местом, где стоял, спрятавшись за деревьями, Константин, Тадэуш Маттиус (а это был именно он) остановил своего коня и к чему-то стал прислушиваться. Он что-то почувствовал и насторожился, словно рядом кто-то был, распространяя кругом страх и флюиды ужаса.
          Конь под всадником тоже чувствовал (ведь животное лучше чувствует приближающуюся катастрофу или грозившую ей беду) какой-то страх, витающий в воздухе. Он бил передним копытом землю и, пытаясь повернуть назад, пофыркивал.
- Ты что-то чувствуешь, Серко? - словно с человеком, а не с животным, заговорил Тадэуш, поглаживая коня по шее.
          Тот словно понял его, затряс ушами и, повернув (в ту сторону, где спрятался человек) свою лошадиную голову, заржал.
- Молодец, молодец, Серко, - произнёс охотник на оборотней, - ты верный и надёжный друг, хотя и многого не понимаешь в нашей человеческой жизни. Я поговорю с твоим хозяином и куплю тебя, ты мне тоже нравишься. За такого хорошего коня, как ты, Серко, никаких денег не жалко!
          Конь словно чувствовал, что его хвалят, вновь заржал и стукнул копытом о землю.
- Ладно, Серко, поехали дальше, а то мы уже долго и без толку стоим здесь. Как мне объяснили, озеро находится уже недалеко, - тронув коня за уздцы, произнёс мужчина.
          Но конь, сделав пару шагов (словно не хотел идти дальше), вновь остановился, фыркая и тряся мордой.
- Ну что ещё случилось? - дёрнув за узду и легонько стукнув по его бокам пятками, спросил всадник. - Чего ты боишься?
          Но конь упёрся и не двигался с места, словно прирос ногами к земле.
- Не упрямься, Серко, пошли, никто там тебя не обидит, да и я никому не позволю это сделать. Нам потом возвращаться ещё домой, ведь дел в городе невпроворот!
          Но конь и на эти уговоры Тадэуша продолжал стоять и не двигался с места, словно чувствовал какой-то страх, грозивший ему и своему хозяину, а точнее, охотнику на оборотней.

          Ничего не оставалось делать - Тадэуш спрыгнул с коня и взял его за уздцы.
- Не упрямься, Серко, пошли, а то мы и до вечера не доберёмся до озера и не узнаем, что за человек там поселился, - потянув за узду коня, произнёс всадник. - А мне это срочно надо выяснить и убедиться в своих предположениях. Оно, может, того и не стоит, но проверить всё равно следует.
          Но Серко, переступая с ноги на ногу и косясь на мужчину, продолжал стоять, не сдвинувшись ни на шаг.
- И что прикажешь мне делать? - вновь произнёс Тадэуш, - идти дальше пешком одному, а тебя оставить здесь?!
          Конь словно понял, о чём говорит человек, закрутил головой и ткнулся мордой в плечо охотника.
- Ладно, уговорил, подожди меня здесь, а я быстро сбегаю туда и вернусь. Но будь хорошим мальчиком, никуда не уходи с этого места и дождись меня, - произнёс охотник, заглядывая в глаза Серко, и хотел уже сойти с дороги и привязать коня к дереву: «Конь хоть и умный, но лучше привязать его, всякое может случиться».
          Но конь почувствовал, что его хотят оставить здесь одного, встрепенулся и, дёрнув головой, заржал, пятясь назад. Тадэуш не ожидал от коня такой прыти и чуть не свалился с ног. Если бы он не держался за уздцы, то оказался бы лежавшим на дороге, под копытами лошади.
- Тихо, тихо, друг мой, успокойся, - гладя Серко по морде, произнёс охотник. - И идти к озеру ты не хочешь, и оставаться здесь один тоже, тогда, скажи на милость, чего тебе надо?
          Конь, словно поняв вопрос всадника, стал пятиться задом и тянуть Тадэуша в обратную сторону, то есть домой, в город.
- Нет уж, раз мы поехали сюда, значит, надо добраться до дома, что на берегу озера и всё там проверить и разузнать. И не показывай мне свой нрав, Серко, я всё равно не отступлюсь и не поверну обратно. А если ты не желаешь туда идти, тогда, будь любезен, стой здесь и жди меня.
          Но конь нервничал, переступая с ноги на ногу и фыркая, крутя головой в разные стороны.
          Тадэуш уже и сам стал нервничать, но бросить коня, не привязав, он не мог.
- Ладно, поехали домой, упрямец, - запрыгивая на коня, произнёс всадник. - Завтра схожу на озеро пешком, а тебя отправлю обратно хозяину.
          Конь словно ждал этого момента, развернулся и погнал домой. Тадэушу даже не пришлось подгонять его, тот летел, словно чувствуя опасность, исходящую из того места, где они остановились.

          Константин, выйдя из своего укрытия на дорогу и посмотрев на удаляющегося всадника, рявкнул, словно дикий зверь и, развернувшись, пошёл обратно домой. Идти в город и там светиться, чтобы попасть нечаянно на глаза охотнику и привлечь к себе внимания, он не хотел.
«Неужели Тадэуш прибыл сюда по его грешную душу? Где я мог проколоться и сделать ошибку, что он понял, что это я?» - размышлял он, топая по дороге, не замечая ничего под ногами и кругом.

***

          Вернувшись в город, охотник на оборотней сразу отправился к купцу Морозову, у которого взял на время коня, но того не оказалось дома.
- Он с самого утра ушёл к своему приятелю, у которого сегодня ночью убили жену. Вы, наверно, уже об этом страшном преступлении слышали? - произнёс встретивший у ворот Тадэуша Морозовский работник.
- Слышал, конечно, и даже успел побывать на том месте и взглянуть на истерзанное тело женщины, - произнёс Тадэуш. - А не подскажешь, мил человек, где живёт приятель Еремея Микуловича?
- Какой приятель? - с первого раза до старика не дошло, о чём спрашивал его Тадэуш.
- Тот, у которого убили жену.
- А, теперь до меня дошло, о ком вы говорите, - произнёс старик.
          Объяснив, как найти дом купца Мельникова, работник забрал у Тадэуша коня и увёл его в конюшню, по дороге о чём-то с ним разговаривая.

          Через двадцать минут (приятель Еремея Микуловича жил недалеко) Тадэуш подошёл к двухэтажному дому купца Мельникова и, объяснив слуге, зачем он пришёл, проследовал за ним в дом.
          Два купца, уже изрядно напившись вина, сидели друг перед другом за большим столом и громко о чём-то вели беседу.
          Увидев вошедшего охотника, Еремей Микулович Морозов неуклюже поднялся из-за стола и представил своему приятелю и компаньону Тадэуша.
- Я думаю, ты уже в курсе, что у нас произошло ночью, - заплетающимся (от безмерно выпитого количества вина) языком, произнёс Еремей, поглядывая на охотника.
- Да, я уже всё знаю и побывал на том месте, где это произошло, - произнёс Тадэуш. - Я приношу вам мои соболезнования, - повернулся и посмотрел он на купца Мельникова.
- От твоих соболезнований мне ни холодно, ни жарко, - грубо произнёс купец Мельников, посмотрев пьяными глазами на пришедшего в его дом охотника. - Если это правда, что я слышал о тебе от Еремея (он посмотрел на своего приятеля), найди того, кто это сделал с моей женой, и я тебя озолочу.
- Я понимаю ваше горе... - начал было говорить Тадэуш. Но хозяин перебил его и, вскочив на ноги, закричал, да так громко, что у охотника чуть не заложило уши.
- Назови мне любую сумму, охотник, и я тебе её дам, только найди этого ублюдка, который сделал это с моей женой!
- Я обещаю вам, - тихим голосом произнёс гость, но его все здесь присутствующие услышали, - найду, кто это злодеяние совершил с вашей женой и убью его. Мне не нужно ваше золото, купец, это моя работа.
- Но деньги никому не помешают, - встрял в разговор купец Морозов.
- Я понимаю вас, - Тадэуш посмотрел сперва на Еремея Микуловича, а потом на хозяина дома, - и возьму столько, сколько всегда беру за свою работу и ни золотым больше! А теперь я прошу вас, Семён Гаврилович, успокойтесь и расскажите мне всё, что вы знаете по этому делу. И ещё один нескромный вопрос, почему ваша жена в ту ночь оказалась одна на улице?
          Мельников плюхнулся обратно на свой стул и заговорил:
- Это не ваше дело, почему моя жена ночью покинула свой дом!
- Ладно, этот вопрос обсуждать не будем, - произнёс Тадэуш.
- Давайте помянем мою жену, - вновь произнёс Семён Гаврилович, - а потом я всё вам расскажу, что знаю.

          Только через три часа, когда купцы уткнулись своими красными от выпитого вина лицами в салат на столе, Тадэуш покинул дом купца Мельникова и отправился домой, чтобы всё рассказать Клариссе и Розалинде.