Чёрточка и дефис. Рассуждизмы и пароксизмы, 106

Др Серёжа
(Часть стенограммы одного из выступлений на форум-конференции о сюжетах сетевой литературы).

...Или вот ещё. Сравнительно недавно на некоторых интернет-ресурсах был показан 2-х томный отечественный вариант зарубежных: «188 дней и ночей» и «Между строк» Домагалик и Вишневского. Не исключено, что нечто подобное появится ещё или появилось уже. Возможно – и зарубежный фильм с названием, например: «Дефис и чёрточка, как проявление сублимации» (там принято переделывать названия на свой манер, так например, у нас: «В джазе только девушки», у них: «Некоторые любит погорячее» с Но;рмой Джин Бе;йкер Мо;ртенсон (которую также переименовали в Мэрилин Монро) во второстепенной роли солистки девичьего джаз-оркестра).
По причине «современного развития типографского дела» отечественный вариант не стал книжным. Но т.н. «сетевая литература» всё плодится на интернет-ресурсах («пишут все, кому не лень», как заявила некая барышня, причём, там же…). Может быть, по той же причине «развития» и этих сайтов стало множество.
Теперь вот как бы продолжение 2-х томника, т.с. заявка на третий том… Собственно, появлялись и раньше отдельные экзерсисы, но не полноформатный вариант.
* * *
Историческая справка редактора.
Краткое изложение предыдущих 2-х томов пришествий и имманентных набегов в их продолжение. (Если для религиозной философии важен вопрос об имманентности божества миру, то и набеги принадлежат пришествиям, как и всё это – и пришествия принадлежат всем живым существам).
Жила-была барышня (Чёрточка – если не по нашему), в т.ч. в интернете апериодически. Где ей и попался Дефис (соответственно). Т.к. действие происходило в России, а не в Англии, поэтому Чёрточка явилась не с разговором о погоде, а сразу практически с заявлением о правописании: дефиса, чёрточки и тире, в т.ч. даже типографского. Ошарашенный познаниями Чёрточки и её целомудренностью, Дефис сказал ей (письменно): - Солнышко…
(В зале оживление).
Вот напрасно мужское население конференции улыбается – продолжение указанного обращения к Чёрточке было совсем даже не по анекдоту, где ребёнок спрашивает утром: - Пап, а у солнышка бывают ножки?..
Не буду досказывать анекдот – здесь не только мужчины… Но скажу о смысле фразы: она о том, о чём предупреждал Маленький принц: «Когда даёшь себя приручить, случается плакать». Не смотря на это, он вскоре получил сакраментальное предложение: перейти на «ты» и «дружить» (ну, вы все знаете, что это такое: «дружить» в соцсетях). По поводу русского «ты» есть замечание у Толстого, Дефис же добавил, что «переход» - это некий процесс, в т.ч. брудершафт со всеми последствиями…
И продолжалось всё это в течение года, и похоже, как у Домагалик и Вишневского. Но, если у тех закончилось всё без «между строк» (даже после встречи в ресторане) и мирно, то в отечественном варианте - тоже без (и вообще без встречи – по причине необязательности, непоследовательности и элементарной обманчивости Чёрточки), но не мирно (при её лицемерии, как выяснилось), а потом – с имманентными набегами.
В связи с этим в приложении 1: приведена иллюстрация последствий.
Однако, что совсем не характерно(?) и противоречит гипотезе барышни, что: «…любая Ж, …, задумается, стоит ли тратить на Вас время? Вы сами себе вредите. Точнее - нормальная Ж», время «тратят» («нормальные» или нет – это субъективно). Под «Вас» и «Вы» автор научной проблемы имела в виду, наверное, кого-то из своих интернет-партнёров, а символом «Ж», известным по фильму «Бриллиантовая рука» и заведениям, куда «не зарастёт народная тропа», обозначила других представительниц женского персонала (кроме себя, наверное).
* * *
Приложение 1 (демонстрируется на экране конференции).

Психология Сегодня
"У меня проблемы с мужчинами... Они исчезают"

Когда она зашла в кабинет (это было год назад), я почувствовал, как расправляются мои плечи, как выпрямляется осанка и что мои волосы как-то не очень аккуратно уложены на голове. Она была красавицей, из тех женщин, которые моментально обращают на себя мужское внимание. Робко улыбнувшись (ах…), она, слегка покачивая бедрами, элегантно уселась в кресле. Я почувствовал тонкий запах духов – какой-то цветочный аромат, не приторный, свежий. Как-то сразу вспомнил про то, что на дворе конец весны, и что солнце на улице, и зелень, и вообще жизнь заиграла яркими красками. «И позывные весны в ее глазах, и ей уже не нужны тормоза…»
После небольшого разговора, который обычно предваряет первую сессию (какой приятный голос…), Ольга, вздохнув и опустив глаза, сказала:
- У меня проблемы с мужчинами…
Возбуждения и любопытства у меня много, вопросительно приподнимаю брови.
- Дело в том, что они исчезают. То есть я максимум две-три недели общаюсь с ними, а потом они исчезают. Даже смс не присылают. Сваливают все. Я понимаю, что дело в том, что это я что-то не так делаю.
Любопытно. Начинаем разговаривать про ее отношения с мужчинами, что именно происходит, обстоятельства «исчезновений» и про многое другое. Поскольку речь идет о мужчинах, я прислушиваюсь к собственным реакциям на то, что говорит и что делает Ольга, опираясь на свою мужскую часть.
И вскоре ощущаю, как мое первое возбуждение при виде такой красивой женщины начало быстро пропадать. К концу встречи почувствовал, что воцаряется скука, и что я практически перестал замечать ее внешность. К скуке стало примешиваться пока еще слабое раздражение. Договорились еще о нескольких встречах и расстались.
Задумался о том, что же такое произошло, что за 50 минут я успел перейти от возбуждения к скуке и раздражению…И понимаю: Ольга рассказывала о мужчинах абсолютно безэмоционально. Когда она говорила о чем-то другом, ее голос немного оживал, но как только речь переходила на взаимоотношения, он становился ровным и безжизненным. Таким же становилось и ее лицо.
Все мужчины, о которых она говорила, смешались в моем сознании в какой-то безликий серый объект, бесплотные тени, похожие друг на друга. Никого из них она не выделяла. Только один раз она сказала дрогнувшим голосом о том, что ей больно из-за того, что последний мужчина, который ей понравился, просто исчез. Но для этого мне потребовалось несколько раз спросить: что ты почувствовала, когда поняла, что опять происходит «эта ерунда»?
Ни слова о чувствах. Ни одного имени. Ни одного образа. Просто «мужчина», «парень», «этот человек».
На следующей встрече я так и сказал: «Оля, знаешь, я сижу напротив тебя, но я абсолютно не чувствую твоих эмоций и переживаний в адрес мужчин и того, что у тебя происходит… Ты как будто делаешь ежеквартальный отчет, в котором – одни цифры и факты, но никаких чувств».
Оля на минуту оживает:
- Да, мне похожее сказал последний…(Не Олег, не Игорь, не Саша – а просто «последний…»)
- Что он сказал?
- Мы сидели в кафе, и он спросил меня: «Оля, ты вообще что ко мне чувствуешь?!»
Очень нетипичный вопрос для посиделок в кафе, как мне кажется. Я почувствовал солидарность с этим «последним…».
- И что ты ответила?
- Ну, я сказала, что если бы он мне не нравился, я бы с ним не сидела.
По моему телу пробежала легкая дрожь – так бывает, когда в работе нащупываешь какую-то нить, выходишь на какую-то очень заряженную эмоционально тропинку, ведущую в глубину чужого сознания.
- Оля, когда я услышал твой ответ на вопрос мужчины, я ему даже посочувствовал.
- Почему?
- Скажи – он тебе нравился?
- Да, очень.
- А что ж ты ему не сказала «ты мне нравишься» или «мне очень интересно с тобой»?
- А что, не понятно? Я же отзываюсь на его приглашения…
- Нет, не видно. Совсем. Как будто о ледяную стену. Я могу представить, как пытаюсь ухаживать за тобой, и не получают никакой ответной реакции в ответ. Просто вежливую холодную улыбку. И чувствую огромную потребность в том, чтобы хоть что-то от тебя получить, хоть капельку искреннего тепла. А вместо этого – ты не говоришь «человеку», что он тебе нравится. Ты просто предлагаешь ему снова и снова догадываться самому.

Мне нравится слушать, когда женщины с теплом и любовью говорят о своих мужчинах. Когда не отвергают, когда женские голоса вдруг теплеют, когда речь заходит про их избранников. В этом много нежности, уважения, радости, надежды.
Когда в адрес мужчин раздаются упреки, злость, гнев – это тоже не оставляет равнодушным. Иногда за яростью четко слышится отчаяние, и в этот момент я ощущаю сочувствие или жалость, потому что это крик о помощи. Но четко понимаю, что наибольшую злость вызывает равнодушие, если оно показное, фальшивая игра в неприступный «Форт Нокс». «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» наоборот, в женском исполнении.
Но Ольга не совсем играла, эта маска равнодушия давалась ей безо всяких сознательных усилий. Не показывать своих настоящих чувств. Не давать слабину. Мужчина не должен догадываться ни в коем случае, что ты рада его видеть и с нетерпением ждала этого вечера. Нельзя быть чувствительной и ранимой – этим воспользуются. Тот, кто эмоционален – тот уязвим, тот теряет власть. Чуть появляются чувства – спрятать, быстро!
И Оля так поднаторела в этом подавлении своего желания, своей тяги к мужчине, что игра эта переставала чувствоваться, и тогда на смену раздражению на неискреннюю игру в равнодушие приходила скука. Мои переживания были своего рода барометром происходящей внутренней борьбы в душе Ольги.
«Стоит ему уделить слишком много внимания – и он расслабляется, и не уделяет его в ответ. Стоит «охладеть» - и он тут же с подарками» - так говорила мама, так советовали подруги. И еще куча подобного мусора: «Мужчина по натуре завоеватель и охотник. Не интересна и не ценится добыча, которая сама идет в руки».
«С ними по-другому и нельзя, они чувствуют, когда женщина слишком привязывается и чуть ли не дышать не может без него, их это отталкивает». «Меньше потакать ему и заглядывать рот». «Пусть лучше бегают за тобой, чем от тебя». И еще масса штампов, в которых отношения низводятся до охоты, люди – до объектов охоты. И все превращается в игру.
Мужчина – человек. Женщина – тоже. Все мы ищем тепла. А наталкиваемся нередко на игры «в отношения», густо замешанные на страхе перед близостью. Пусть другой докажет, что очень-очень меня любит – тогда, может быть, я благосклонно снизойду до тебя. Одна проблема только.
Тот, кто себя уважает, не ждет долго, пока до него «снизойдут». Он просто пойдет искать ту/того, от кого не нужно ждать снисхождения. Кто в ответ на твою улыбку улыбнется и скажет: «Привет! Меня зовут … И ты мне нравишься».
Оля ушла задумчивой. Но больше не вернулась, просто прислала смс: «спасибо, мне достаточно». Чего именно было ей достаточно – я не знаю.
* * *
Все барышни, подвергшиеся критике так или иначе: Ева София Байрон Браун, Марина Татарская и не попавшие пока под раздачу другие, приходят апериодически и индифферентно посмотреть, что ещё отчубучил, даже упомянутая здесь барышня забегает иногда, поочерёдно со своим клоном для передачи навязчивой идеи фикс. Отличились двое: Новохатько – присущими ей примитивностью и грубостью, как в её порнографических шедеврах, и Катя Иванова – ничем.
Кстати, о Татарской (из С-Петербурга), которая заявила о себе скромно:
«Я умный человек, филолог с нужным образованием и большим опытом в живой профессии. Я журналист.
…я уже закончила университет. Сейчас я номинант нескольких крупных литературных премий.
Со мной интересно,.. А в наше время это встретишь не часто. Я никого не боюсь. Не гнусь и не болтаю чепухи.
Я-то девочка. Меня вообще дискуссии не особо интересуют. Я уже с доказательствами по жизни».
Пример сочинительства филолога «с нужным образованием»:
«…трепетная птица,
Губами трогает ладонь».
Перед этим «умный человек» и далее – по списку, чтобы никто не сомневался, перечисляет навешанные ею на себя всевозможные регалии и номинации (которые, как и любой каприз, можно получить за деньги).
И справедливый комментарий в её адрес на том же сайте:
«Ну какой спрос с пиита, рифмующего перейти - не дойти.
…здесь налицо вторая стадия графомании.
Первая стадия - это когда душой пишут, сердцем и остальным ливером, в общем, всем кроме головы.
Вторая стадия - это заслуженные графоманы, когда эти душеписцы обвешивают себя регалиями. Тем самым в своём арсенале аргументов добавляя дополнительную позицию: я вам не халам-балам, а номинант, блин.
Есть ещё третья стадия, но не буду её озвучивать. Пусть Марина сама до неё докатится».

И конечно же, не вредности ради, а справедливости для надо напомнить результаты исследования, появившиеся после «обнародования» сюжета. Речь о женском «уме» по сообщению ученых, опубликовавших статью в журнале Nature Ecology & Evolution, о чём сообщило РИА Новости (приложение 2).
* * *
Приложение 2 (демонстрируется на экране конференции).

Ученые выяснили, почему глупые самки выбирают некрасивых самцов

МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Наблюдения за рыбками-гуппи показали, что для восприятия красоты необходим интеллект — глупые самки умеют различать красивых и «обычных» самцов, но не отдают предпочтения первым. Об этом пишут ученые, опубликовавшие статью в журнале Nature Ecology & Evolution.
Источник: СС0/basuka
Выбор партнера для продолжения рода — одно из самых главных решений в жизни всех самок. Подобные соображения заставляли нас предполагать, что абсолютно все рыбки будут выбирать самых красивых ухажеров. Мы же обнаружили, что для совершения подобного выбора необходимы определенные интеллектуальные способности.
Джудит Мэнк (Judith Mank)
Ученый из университетского колледжа Лондона (Великобритания)
Развитием почти всех многоклеточных живых существ управляет два фактора — естественный и половой отбор. В первом случае эволюцией дирижируют меняющиеся условия окружающей среды, а во втором — внутривидовая конкуренция за возможность продолжить свой род. В этой борьбе побеждают самые «яркие» особи, что приводит к появлению таких бесполезных украшений, как хвосты павлинов или гребешки петухов, которые не помогают, а мешают выживать.
Причины существования полового отбора пока остаются предметом споров среди ученых — часть биологов полагает, что он помогает популяциям быть готовым к резким изменениям условий, а другие считают, что подобная конкуренция защищает виды от вырождения и поддерживает их конкурентоспособность в эволюционной «гонке вооружений».
Мэнк и ее коллеги открыли еще одну интересную особенность полового отбора, связывающую красоту и интеллект, наблюдая за жизнью двух популяций рыбок-гуппи (Poecilia reticulata), чьи размеры мозга заметно отличались.
Посадив несколько десятков их представителей в отдельные аквариумы, ученые наблюдали за тем, как меняется активность их мозга и его работа на генетическом уровне в тот момент, когда они наблюдали за потенциальными «половинками» и когда они совершали свой выбор.
Гуппи, как отмечают ученые, идеально подходят для таких экспериментов, так как размерами их мозга управляет всего один ген, а расцветка самцов зависит от структуры и активности генов, расположенных на «мужской» Y-хромосоме, всецело находящейся под влиянием полового отбора.
Опыты с этими рыбками помогли британским биологам выделить два набора нейронов и генов, отвечавших за распознавание красоты самцов и выбор партнера для спаривания. Их сравнение и анализ неожиданным образом показали, что логика их работы существенно различается.
Как и ожидали ученые, даже самые глупые самки, обладавшие минимальными размерами мозга, умели различать самцов с яркой и «маскировочной» раскраской, что выражалось в разных уровнях активности их нейронов в центре зрения и в других областях мозга. Эти клетки работали примерно одинаково и у тех, и у других самок.
С другой стороны, эта способность никак не помогала этим самкам совершать «правильный» выбор — они одинаково часто выбирали как красивых, так и невзрачных самцов.
С другой стороны, особи с большим мозгом всегда отдавали предпочтение в пользу ярких ухажеров, что выражалось в появлении особого рисунка активности в их мозге, который отсутствовал у глупых самок при выборе второй половинки.
Подобные различия, как отмечают биологи, говорят о том, что между половым отбором, красотой и интеллектом существует сложная система связей, чье влияние на эволюцию человека и других живых существ еще предстоит оценить, заключают Мэнк и ее коллеги.
* * *
И ещё сюжет. Как сказал Виктор Степанович: «Не было никогда, и вот опять». Продолжение с «раздвоением личности». Если раньше там был диагноз: «маниакально-депрессивный психоз, отягощённый мечтами о светлом будущем», то теперь барышень стало две (двое): одна – прежняя и со своей «идеей фикс», а «другая» (клонированная, как овечка Долли) - с той же идеей и «аргументами», но под другим ником и фото.
Таким образом, начал набираться тот самый третий том пресловутой «сублимации». Однако, известно, что все и всякие продолжения не стоят своего начала – будь то книга, фильм или что-то иное - уже хотя бы потому, что теряется интрига: не отдалась (хотя Домагалик интригует «Между строк») та или другая - может из-за остеохондроза не пойдя под телегу, в отличие от ставшей императрицей – какая уж тут интрига, какое может быть «продолжение»? Вопрос риторический.
Но «борьба за право наций на самоопределение» продолжается с переменным успехом… И примеры есть («и это правильно», как уже было сказано рекламирующим пиццу).
* * *
На этом стенограмма обрывается. Может быть из-за всемирного сбоя интернета в день проведения конференции? (По сообщению «Известий»: «В связи со сменой криптографических ключей Международной корпорации по управлению доменными именами (ICANN) … пользователи по всему миру ожидают сбой интернета»).